По определению и устранению неисправностей

О А О

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

По определению и устранению неисправностей - student2.ru

ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО

« Москва-пассажирская-Курская »

МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ЭЛЕКТРОВОЗ ЧС7

Инструкция

По определению и устранению неисправностей

В электрических цепях

По определению и устранению неисправностей - student2.ru

Г.

Локомотивное депо

Москва – пассажирская – Курская

Московской железной дороги

ИНСТРУКЦИЯ

по определению и устранению

неисправностей в электрических цепях

электровоза ЧС 7

Москва 2008 г.

ГЛАВА 1

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ОТЫСКАНИИ И

УСТРА­НЕ­НИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ЧС- 7

Локомотивные бригады при обнаружении и устранении неисправностей на электровозах ЧС-7, кроме безусловного соблюдения правил техники безопасности, разработанных и утвержденных ОАО РЖД, дополнительно обязаны:

1. Взаимно контролировать друг друга по соблюдению техники безопасности.

2. Для определения места короткого замыкания и безопасного наблюдения за линейными и реостат­ными контакторами и аппаратурой ВВК находиться в момент подачи высокого напряжения в си­ло­вую цепь не ближе, чем у открытой двери кабины в машинное отделение.

3. Электровоз на время осмотра должен быть закрыт изнутри на защёлки во избежание проникнове­ния посторонних лиц на электровоз.

4. Производить работы по устранению неисправности только в местах, защищаемых нормальной схе­мой электровоза, причем:

а) при невозможности нормального открытия щитов и дверей ВВК проверить, выполнены ли все действия по опусканию токоприемника с пульта управления, отключению крышевых разъедини­телей и включению заземлителей, разрядке конденсатора и емкостного тока двигателей, что обес­печивает безопасный доступ к силовой аппаратуре ВВК.

б) при невозможности подъема токоприёмника, пользуясь нормальной схемой, по окончании работ в ВВК проверить правильность закрытия и блокирования открывавшихся щитов и двери, а также люка для выхода на крышу.

Локомотивной бригаде при обнаружении и устранении неисправностей на электровозе ЧС-7 кате­горически запрещается:

1. при поднятом токоприёмнике заходить в коридор машинного отделения без предварительного уве­домления друг друга о цели и получении предупреждения по соблюдению правил техники безопасности.

2. проходить по коридорам в момент набора и сброса позиций контакторами цепи ТЭД под током.

3. приступать к каким-либо работам, связанным с необходимостью захода в ВВК, до съёма с клемм­ной рейки ранее установленных проводников, изменяющих нормальную работу схемы электро­воза.

4. производить какие-то ни было работы в ВВК до полной остановки электровоза (даже при опущен­ном токоприёмнике, заземлении силовой цепи, а также разрядке высоковольтного кон­денсатора и емкостного тока двигателей).

5. при определении места короткого замыкания в силовых вспомогательных цепях находиться у ре­лейной группы для наблюдения за сгоранием силовых предохранителей

6. применять для обнаружения и устранения неисправностей методы приспособления и аварий­ные схемы, не утвержденные техническим советом депо.

7. подниматься на крышу электровоза, если он находится под контактным проводом, находя­щимся под напряжением.

8. При включенном отопления поезда подкузовная розетка для ввода электровоза под низким напряжением находится под напряжением 3000 В – крышку розетки при поднятом токоприём­нике не трогать.

9. При выполнении работ, связанных с отсоединением кабеля и указанием «изолировать» применя­ется, как правило, воздушная изоляция, т.е. кабель отводится от аппарата и закрепляется так, чтобы от корпуса электровоза или от участков силовой цепи, находящихся под напряжением, его отделял воздушный промежуток не менее 150 мм и чтобы от вибрации при движении электро­воза он не смог изменить своего положения. В тех случаях, когда указанное требование выпол­нить не возможно, для изоляции применяются диэлектрические перчатки.

Машинист, помни! Перед заходом в ВВК и выполнением других работ, связанных с высоким напряже­нием, необходимо обязательно перекрывать разобщительные краники к вентилям то­коприёмников.

ГЛАВА 2

Основные технические данные

1. Длина электровоза – 34,4 м.

2. Ширина секции – 3 м.

3. Высота до верха опущенного токоприемника – 5,12 м.

4. Габарит – 1Т

5. Вес электровоза – 172 т.

6. Давление на ось – 21,5 т.

7. Диаметр колес – 1250 мм.

8. База тележки – 3200 мм.

9. Мощность электровоза в длительном режиме – 6160 кВт.

10. Мощность тягового двигателя – 770 кВт.

11.Ток длительного режима – 480 А.

12.Ток часового режима – 545 А.

13.Ток, допускаемый при разгоне – 800 А.

14.Частота вращения тягового двигателя – 670 об/мин.

15. Максимальная скорость электровоза – 160 км/час.

16. Скорость длительного режима – 87,8 км/час.

17. Сила тяги на ободе колеса /длительный режим/ - 24,7 т.

18. Сила тяги на ободе колеса /максимальная по сцеплению/ - 45 т.

19. Величина сопротивления одной группы ПТС – 5,0 Ом.

20. Токоприемник – 3 кВ. 2000 А.

21. Разъединитель токоприемника – 3 кВ, 1500 А.

22. Заземлитель осей – 1000 А.

23. Переключатель БВ 018-2 – 3 кВ, 1200 А.

24. Линейный контактор – 3 кВ,630 А.

25. Контакторы пускотормозных резисторов – 1кВ/3кВ, 630 А.

26. Контакторы ослабления возбуждения – 3 кВ, 500 А.

27. Переключатели '' Х – Т '' – 3 кВ, 880 А, 48 В.

28. Реверсор – 3 кВ, 800 А, 48 В.

29. Разъединители ввода электровоза под низким напряжением – 3 кВ, 400 А.

30. Двигатель вентиляторов ПТС – 280 В, 39 кВт, 160 А, 2140 об/ мин.

31. Добавочный резистор реле 112 – 3 кВ, 50 кОм.

32. Контакторы МК, МВ и отопления кабин – 3 кВ, 25 А.

33. Пусковой резистор 205 МК – 3 кВ, 69,4 Ом.

34. Пусковой резистор 213 МВ – 3 кВ, 160 Ом.

35. Двигатели вентилятора – 3 кВ/2, 2,5 Ом, 22 кВт, 18,3 А, 1800 об/мин.

36. Аккумуляторная батарея – 36 элементов 160 А.час.

37. Контактор отопления – 3 кВ, 500 А.

38. Штепсельная розетка и штепсель отопления – 3 кВ, 800 А.

39. Разъединитель цепей отопления поезда 703 – 2 – 3 кВ, 400 А.

Регулировочные данные

1. БВ - номинальный ток 1800 А.

- ток уставки 2500 А.

2 . ДР – 015 ток дисбаланса - 120 А.

3. ДР – 201 ток дисбаланса - 5 А.

4. ДР – 086, 087 ток дисбаланса - 350 А.

5. РП – 025, 026 в моторном режиме - 900 А.

6. РП – 025, 026 в тормозном режиме - 650 А.

7. РП – 700 отопления поезда - 500 А.

8. Реле РН – 112

1 якорь - притяжение 2200 В.

- отпадание 1800 В.

2 якорь - притяжение 4000 В.

- отпадание 3600 В.

9. ТР теплореле в цепи МК - 9,6 А.

ТР теплореле в цепи МВ - 20 А.

ТР теплореле контроля нагрева пусковых сопротивлений - 700 оС.

ГЛАВА 3

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И ПНЕВМАТИ­ЧЕ­СКОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС-7 (82Е5)

Дифференциальное реле 015

Ток небаланса, при котором срабатывает реле – 120 А.

Дифференциальное реле 015 служит для отключения БВ 021 при возникновении короткого за­мыкания в цепи тяговых двигателей в режиме «Ход», отключения ЭДТ в режиме «Тормоз».

Дифференциальное реле 0151 на «С» соединении защищает силовые цепи тяговых двигателей секции №1 и секции №2, на «СП» и «П» соединении защищает силовые цепи тяговых двигателей сек­ции 1.

Дифференциальное реле 0152 защищает силовые цепи тяговых двигателей секции №2 на «СП» и «П» соединении.

Дифференциальное реле 201

Ток небаланса, при котором срабатывает реле – 5 А.

Дифференциальное реле 201 служит для отключения БВ 021 при возникновении короткого за­мыкания в высоковольтных цепях вспомогательных приводов электровоза в режиме «Ход», отключе­ния ЭДТ в режиме «Тормоз».

Дифференциальное реле 2011 защищает силовые цепи мотор-компрессора секции 1, мотор-вен­тиляторов охлаждения тяговых двигателей секции 1 и секции 2, нагревательных элементов отопления кабины машиниста секции 1 при возникновении коротких замыканий на указанных участках схемы.

Дифференциальное реле 2012 защищает силовые цепи мотор-компрессора секции 2, нагрева­тельных элементов отопления кабины машиниста секции 2 при возникновении коротких замыканий на указанных участках схемы.

Реле перегрузки 088

Реле перегрузки 088 служит для отключения ЭДТ при перегрузке обмоток возбуждения тяго­вых двигателей в режиме «Тормоз».

Ток срабатывания реле – 650 А.

Реле перегрузки 0881 защищает обмотки возбуждения тяговых двигателей секции 1.

Реле перегрузки 0882 защищает обмотки возбуждения тяговых двигателей секции 2.

Реле перегрузки 700

Реле перегрузки 700 служит для отключения БВ 021 при возникновении короткого замыкания или перегрузке в силовой цепи отопления поезда.

Ток срабатывания реле – 500 А.

Реле перегрузки 7001 защищает цепи отопления поезда от секции 1.

Реле перегрузки 7002 защищает цепи отопления поезда от секции 2.

Реле напряжения 112

Реле напряжения 112 – двухякорное, срабатывает при отклонении напряжения в контактной сети от нормы.

1-й якорь регулируется на включение при напряжении к/сети 2200 В, отключение при напря­же­нии к/сети 1800 В.

2-й якорь реле регулируется на включение при напряжении к/сети 4000 В, отключение при на­пряжении к/сети 3600 В.

При отключении 1–го якоря в режиме «Ход» разрывается цепь питания реле минимального на­пряжения 808 и отключается реле защиты «Ход» 806.

При включении 2-го якоря в режиме «Ход» отключается реле защиты «Ход» 806.

Реле 1121 служит для защиты оборудования секции 1, реле 1122 служит для защиты оборудо­ва­ния секции 2.

ГЛАВА 4

Реле времени

360 - реле времени, постоянно включено в режиме "Ход". От­ключается после принудитель­ного выключения БВ 021 с пульта кноп­кой 477 при отсутствии напряжения в контактной сети в ре­жиме ЭДТ. При этом через его обратные блок - контакты получают питание ка­тушки ЛК 0291 и 0592 и про­исходит подача напряжения от генериру­ющих ТД на вспомогательные машины.

361- реле времени управления жалюзи, нормальное положение реле - включенное, задержка от­ключения - 6 сек. Отключается при закрытии жалюзи на реостатных позициях, замыкая блок – кон­такты 2-3 в цепи блинкерного сигна­лизатора 361 сигнального табло 8021(2).

375- реле времени включается в режиме ЭДТ, замыкая своими блок - контактами цепь вклю­че­ния инверсионного вентиля 351, в результате чего происходит выпуск воздуха из ТЦ.

414 - реле времени пуска МК, задержка отключения 3 сек. Включается при включении РД 410 и реле 402, выключается после включения контактора 203.

422 - реле времени пуска МВ. Отключается через 3 сек. после включения контактора 211. При­нудительно можно включать только кратковременно на период пуска МВ.

829 - реле времени дифференциальной защиты двигателей венти­ляторов ПТР, нормальное по­ложение - включенное. При срабатывании ДР 086, 087 из-за наличия КЗ или обрыва в двигателях вен­ти­ляторов ПТР реле 829 отключается и его блок - контакты замыкают цепь блинкерного сигнализа­тора 843. При кратковременном срабатывании ДР 086, 087 в момент пуска вентиляторов ПТР реле 829 не ус­певает отклю­читься благодаря своей задержке времени отключения, составляющей 6 секунд.

877 - реле времени ЭДТ, нормальное положение - включенное, отключается после сбора схемы ЭДТ через 6 сек., если не включится реле 349. При этом происходит разбор схемы ЭДТ.

Реле давления

3361(2) - реле давления датчиков скорости скоростного регулятора "Дако". Реле включено при скорости свыше 50 км/час. Блокировки реле расположены в цепи реле 3591(2).

3381(2) - реле давления ЭДТ, включается при давлении в тормоз­ных цилиндрах свыше 0,8 атм. Блокировка реле в цепи включения реле 3951(2).

3542 (2) - реле давления быстродействующего тормоза, включается при давлении в ТМ свыше 3,5 атм. При включении реле 3541 (2) размыкается цепь питания реле 3641 (2), подается сигнал экстрен­ного торможения на ввод В6 регулятора 3631 (2), через блокировку реле 3541 включается реле 3711.

3551 (2) - реле давления прямодействующего тормоза. В режиме ЭДТ при применении крана машиниста 254 про­исходит включение реле 3551 (2), блокировке реле раз­мыкает цепь питания реле 3731 (2), 3741 (2) и происхо­дит разбор схемы ЭДТ.

3561 (2) - реле давления ЭДТ, блок - контакты РД 3561 (2) в цепи реле 373, 374 замкнуты при давле­нии от 0 - 2,5 атм. разомкнуты при давлении более 2,5 атм. в тормозном трубопроводе. При за­меще­нии ЭДТ пневматическим тор­мозом реле ограничивает давление воздуха в ТЦ до 2,5а.

4101(2) - реле давления мотор - компрессора, включено при давлении в ГР 7,5 атм. выклю­чено при давлении в ГР более 9 атм. Блокировка РД 4101 (2) расположена в цепи реле 4021 (2),

4111 (2) - реле давления мотор - компрессора, блок - контакты реле замыкаются при дав­лении в ГР свыше 3 атм, создавая цепь питания контактора 2041 (2). Реле обеспечивает предва­рительную работу ком­прессора на 1-й ступени для улучшения условий работы трущихся деталей компрес­сора при недоста­точной вязкости масла взимний период.Обеспечивает противодавление со сто­роны ГР.

4121 (2) - реле давления смазкив картере мотор - компрессора. Блок - контакты реле после его включения при давлении смазки в картере 2 кгс /см2 замыкают ми­нусовую цепь питания сиг­нальной лампы мотор - компрессора на панели сигнализации 827, 823.

4981 (2) - реле давления прямодействующего тормоза, блок - контак­ты реле замыкаются при давле­нии свыше 0,6 атм. при торможении краном машиниста 254, создавая цепь питания катушки реле 4972.

5241 (2) - реле давления вспомогательного компрессора. Блок - контакты реле размыкаются при давлении в резервуаре вспомогательного компрессора бо­лее 4 атм, разрывая цепь питания ка­тушки контактора 5181 (2).

8751 (2) 8761(2) - реле давления воздуха в тормозных цилиндрах. При давлении в ТЦ более 0,2 - 0,3 атм. Блок - контакты реле замыкаются, создавая цепь питания сигнальной лампы 6701(2) "От­пуск тормозов'' на пульте управления, одновременно поступит сигнал "Тормоз" на провод 9071(2) блока 7501(2).

4.5 Назначение автоматических защитных выключателей (АЗВ)

300 (10 А) -низковольтных цепей управления вентилями В1, В2 ПБК 330, реле ''набора'' и ''сброс'', переключателем '' Ход – тормоз '', промежуточными реле 323, 395, 400, 425, 457, электро­магнитной защелкой 304 контроллера 305, вентилем '' Т '' воздухораспределителя 305, вентилями догружения осевых усилий. Приставка крана машиниста.

324 (10 А) ( 302 )-низковольтных цепей линейных контакторов в режиме '' ход '', цепи вентилей реверсоров, промежуточных реле 333, 334, 335, цепи вентилей жалюзи, а также цепи включения реле 425 через блокировки контакторов 0311, 0312 при нарушении нормальной их работе при переходе с '' СП '' на '' П '' соединение тяговых двигателей.

340 (10 А) -низковольтных цепей ЭДТ, вентиля '' 0 '' воздухораспределителя 305, цепи включения реле 371-1, 350, питания реле 425 при ЭДТ, электропневматических вентилей 351, 391, 364.

384 (16 А) -регулятора 363,измерительного и питательного комплекта 365.

392 (6 А) -цепи питания ЭПТ.

393 (10 А) -цепи питания ЭПТ.

430 (2 А ) -цепей управления контакторами двигателя кондиционера и вентилятора элементов ото­пления кабины машиниста.

431 (14 А) -низковольтных цепей управления реостатными контакторами.

432 (17 А) -двигателя вентилятора.

462 6 А) -низковольтных цепей контакторов МК, МВ отопления поезда, контакторов 518, сигнализа­тора 708, тифонов, реле 485-2.

475-1 (10 А) -низковольтных цепей управления и включения БВ, разъединителей, заземлителей, то­коприемника, защелок 484 щитов ВВК, реле 485-1.

476 (6 А) -цепи сигнализации положения ПБК, сигнализации включения БВ, реле времени 414, 422, сигнализации положения сигнализатора отопления поезда, сигнализации положения разъ­единителей и заземлителей, сигнальных ламп регулятора ЭДТ, цепи реле 425, цепь свист­ков. С №151 - всех реле времени.

508 (14 А) -низковольтных цепей управления реостатными контакторами и контакторами ослаб­ле­ния поля тяговых двигателей.

525 (16 А) -цепи обогрева картера вспомогательного компрессора.

530 (16 А) -цепей обогревателей ног, вентиляторов кабины машиниста и обогрева масла в кар­тере компрессора.

556 (25 А) -цепей электроплитки, кипятильника.

5591 (14 А) 5592 -цепей обогрева влагосборников 560 на тормозной магистрали, цепей вентилей 570 продувки ГР.

565 (2 А) -холодильника.

579 (6 А) -обогрев воды в баке туалета.

585 (16 А) -обогрев радиостанции.

591 (1 А) -цепи реле 592 сигнализации нагрева подшипников редукторов и сигнальных ламп открытия двери между секциями.

600 (6 А) -цепи прожектора.

602 (6 А) -цепи буферных фонарей.

604 (16 А) -цепи освещения машинного отделения.

606 (14 А) -цепи освещения промежуточного коридора, ВВК, тележек, кабины машиниста, ско­ро­стемера и пульта пом. машиниста.

608 (6 А) -цепи розеток и освещения шкафа преобразователя.

716,717 (16 А) -стекло обогрева.

752 (16 А) -цепи блока 750, подачи песка, электропневматических вентилей 493, 494, 495, 496, противоюзных устройств.

810 (10 А) -цепи сигнального табло 802, реле 804, 806, 808, реле времени 829, сигнальных ламп за­щиты

'' Ход '' и '' Тормоз '' на панели 827, 828.

881,882 (10 А)-питание АЛСН.

895 (6 А) -питание радиостанции.

461 (100 А) -низковольтный предохранитель двигателя кондиционера.

516 (40 А) -вспомогательный компрессор.

4.6 Назначение диодов

317сх. 39. Отделяет цепь питания шагового реле 322 от реле 319.

- при пробое диода - после нажатия кнопки 327-1,2 "СП-С" сброс ПБК 330 будет происходить до "0" позиции без остановки на ходовых позициях. С «0» позиции ПБК не пойдет в набор.

Выход: кратковременно выключить АЗВ 300, кнопкой «СП-С» не пользоваться

- при обрыве - набор позиций ПБК 330 будет происхо­дить по одной позиции при на­ хожде­нии КМЭ 305 в положении "+".

350сх. 41. Отделяет цепь питания реле 425 сброса ПБК 330 на "О" позицию от реле 373 управ­ления ЭДТ.

(запасной)

- при пробое диода - наличие питания на проводе 4440 вызовет включение реле управления

ЭДТ 373, отклю­чение контактора "Ход" 333, разворот тормозных переклю­чений в режим "Тормоз" и сброс ПБК 330 на "О" позицию. Такое положение будет со­храняться и при дав­лении в тормоз­ной магистрали менее 3,5 атм через блокировку 371-1 реле экстренного тор­можения.

- при обрыве - не будет автоматического сброса ПБК 330 на "О" позицию при приме­нении ре­жима "Тормоз".

357сх. 41. Отделяет цепи питания реле ЭДТ 373 от реле ЭДТ 374.

(запасной)

- при пробое диода - выход силовой схемы из режима ЭДТ в режим "Ход" будет про­исходить при токе по якорям тяговых двигателей менее 100 ампер, т.е. практически после полной ос­тановки, т. к. реле управления ЭДТ отключаются только после выключения токового реле режима ЭДТ 349.

- при обрыве - не будет происходить сбор схемы ре­жима "Тормоз", т.к. не получит пи­тание реле уп­равления ЭДТ 373.

365 сх. 41. Резервный.

372 сх. 43. Отделяет цепи питания сигнализация ПБЗ от сигнальной лампы 634.

- при пробое диода - постоянно будет сигнализировать на табло 827 или 828 ПБЗ.

- при обрыве - не будет получать питание реле 633, импульсатор сигнализации.

377 ох. 41. Отделяет цепи питания катушки вентиля "Т" блока 930 от цепи БУ ЭПТ 388 при поль­зовании включателем 358.

- при пробое диода - при пользовании включателем 358 получает питание ЭПТ всего со­става.

при обрыве - при торможении ЭПТ краном машиниста усл. № 395 тормоза электровоза в дейст­вие приходить не будут.

386 сх. 41. Исключает соединение аккумуляторной батареи при пользовании переключателем 378ог­раниче­ние тока ЭДТ.

- при пробое - возможно протекание больших уравнительных токов между проводами 5141 и 5142 во вре­мя включения переключателя 375.

- при обрыве - не работает переключатель 378 огра­ничения тока ЭДТ.

423 сх. 40. Разделяет питание обратных блокировок ДР- 015 пер­вой и второй секций в цепи кату­шек БВ 021.

- при пробое диода - не теряют питание катушки БВ 021-1,2 во время отключения ДР 015-1,2.

- при обрыве - отключение БВ- 021 происходит во время перехода с "С" соединения на "СП".

424 сх. 40. Отделяет питание провода 444 на сигнальную лампу табло 828, 827 "Остановка вентилято­ров".

(запасной)

- при пробое диода - во всех случаях включения 425 реле загорается лампа "Остановка МВ".

- при обрыве - ПБК 330 не пойдет на автоматический сброс при остановке МВ.

463 сх. 41. Отделяет цепи питания инверсивного вентиля 351 и блокировки реле времени 375 от клеммы В5 БУ ЭДТ 363.

(запасной)

- при пробое диодов - разбирается схема ЭДТ после отключения реле времени 375, т.е. при токе якорей менее 100 А. Возможно совместное реостатное и пневматическое торможение, что при­ведет к юзу колесных пар.

- при обрыве - произойдет наложение реостатного и пневматического тормоза электровоза из-за позд­него включения 351 вентиля.

464сх. 41. Исключает попадание напряжения на имитирующие цепи БУ ЭДТ 363 от импульсатора.

(запасной)

- при пробое диода - возможно включение цепей ЭДТ во время боксования колесных пар.

- при обрыве - отсутствует контроль за имитирующей цепью ЭДТ, на пульте 834 лампа не сиг­нали­зи­рует.

465 сх. 41. Отделяет провод 301 от провода 444. При обрыве - не произойдет автоматического сбро­са ПБК 330 на "О" позицию при от­ключении реле 371 экстренного торможения.

466 сх. 42. Разделяет питание реле времени 361-1,2 от АЗВ 810-1 и 324. При обрыве - на "О" позиции ПБК 330 и на ходовых позициях теряет питание РВ 361 при нахождении включателя "Жа­люзи" в положении "Автомат".

467сх. 43. Разделяет питание цепей ПБЗ-750 от схемы ЭДТ. При обрыве - не горит лампа "Отпуск тормозов" при наличии воздуха в тормозных цилиндрах.

790 сх. 42. Разделяет цепи подачи песка от цепи зуммера и автоматического сброса ПБК 330 во время пользования пескоподачей при ручном управлении.

- при пробое диода - на ручном управлении пескоподачей, срабатывает зуммер и происходит сброс ПБК 330.

- при обрыве - отсутствует автоматическая подача песка во время срабатывания ПБЗ или РБ.

791 сх. 42. Разделяет цепь питания реле сброса 321 от цепи питания зуммера.

- при пробое диода - происходит срабатывание зуммера при получении питания реле 321 "Сброс".

- при обрыве - не будет происходить автосброс ПБК 330 во время боксования колесных пар.

793 сх. 42. Обеспечивает посекционное включение вентилей песочниц от ПБЗ 750 и РБ.

- при пробое - получат питание вентили песочниц обеих секций.

- при обрыве - не получат питание вентили песочниц на ручном управлении.

7681 сх.42. Разделяет цепи автоматической пескоподачи от ручной.

- при пробое - на работу схемы влияния не оказывает.

- при обрыве - не будет автоматической подачи песка при отключении реле 371 экс­тренного тормо­жения и срыв ЭПК-150.

Проверка исправности диодов

Для проверки диода необходимо отключить освещение релейного шкафа, проверяемый диод ус­тано­вить в правое нижнее гнездо. При исправном диоде в шкафу загорается свет. При постановке в левое нижнее гнездо лампа освещения не должна гореть. Освещение включается в обоих слу­чаях - указывает на пробой диода. Освещение не включается - обрыв диода.

ГЛАВА 5

Отопление поезда

При включении электропневматического контактора 7011(2), создается цепь: вывод БВ «А1», ка­бель 0071(2), катушка реле перегрузки 7001(2) отопления поезда, кабель 0081 (2), электропневматиче­ский контактор 7011(2), кабель 0871(2), шунт «ШН» 8131(2) счетчика электроэнергии 8131(2), кабель 0861(2), розетка отопления 7021(2), кабель 0861, клемма 02 межсекционного соединения 2241, клемма 02 межсекционного соединения 2242, кабель 0382 и клеммы разъединителя 7032.

При неисправности одного из контакторов 7011(2) отопления поезда можно отапливать поезд че­рез исправный контактор другой секции, для чего необходимо в секции №2 поставить нож разъедини­теля 7032.

Нормально отопление поезда осуществляется через БВ 021 той секции, которая подключена к составу.

При постановке аварийного ножа 7032 питание происходит от БВ 021 головной секции.

ГЛАВА 6

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕК­ТРОВОЗА ЧС7

6.1. ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ

При неработающих мотор-вентиляторах питание низковольтных цепей происходит от аккумуля­торной батареи АБ 5061(2), которая имеет ёмкость 170 Ампер-часов.

Защитный выключатель (АЗВ) АБ 5661(2) размыкает свои контакты в цепи 3-х проводов:

1) 5111(2) – является плюсовым проводом регулятора зарядки 5001(2);

2) 5121(2) – является главным плюсовым проводом АБ;

3) 5131(2) – является минусовым проводом.

От провода 5141(2) АБ поступает питание:

А) импульсному преобразователю для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в ре­жиме ЭДТ по цепи: «+» АБ, провод 5121(2), АЗВ 5661(2), провод 5141(2), далее (по схеме 38) контак­тор 0991(2), провод 0771(2), клемма «С» импульсного преобразователя 1001(2);

Б) блоку управления и преобразователю ЭПТ, радиостанции по цепи: «+» АБ, провод 5121(2), АЗВ 5661(2), провод 5141(2), далее (по схеме 43) АЗВ 393, провод 9101, контакты 17-18 пере­ключа­теля ЭПТ 3971, провод 9111, клемма 7 блока управления ЭПТ.

ПРИМЕЧАНИЕ: питание ЭПТ и радиостанции осуществляется только от АБ секции №1, по­этому при неработающих ГТУ секции №1 и выключенном АЗВ 5661 ЭПТ и радиостанция рабо­тать не будут.

При работающих мотор-вентиляторах питание низковольтных цепей происходит от регуля­тора зарядки 5001(2).

Регулятор зарядки 5001(2) регулирует и стабилизирует напряжение генераторов тока управ­ления 5021(2), 5031(2). При нормально работающих генераторах тока управления, регуляторах зарядки и мо­тор-вентиляторах охлаждения тяговых двигателей с клеммы 12 и 14 регулятора на­пряжения 5001(2) получают питание реле 5121(2), 5131(2), обратные блокировки которых вклю­чены в цепь реле 4251(2) (сх. 40).

От регулятора зарядки с клеммы 2, АЗВ 5661(2), провод 5011(2), ограничивающее сопротив­ле­ние 5761(2) получает питание провод 5000. сопротивление 5761(2) предназначено для ограни­чения тока при коротком замыкании в цепи 5000 провода.

От регулятора зарядки с клеммы 2 получает питание двигатель кондиционера: провод 5031(2), предохранитель 4611(2), провод 2501(2), контакты А1-А2 контактора 4531(2) двигателя кондиционера воздуха, провод 2511(2), клеммы В2-В1 обмотки якоря, клеммы Д1-Д2 обмотки возбуждения, провод 9991.

1.1 Контроль за напряжением батареи

Вольтметр 8401(2), расположенный на пульте управления всегда показывает напряжение АБ данной секции по цепи:

– «+» АБ, провод 5121(2), АЗВ 5661(2), провод 5141(2), клемма 3 регулятора зарядки, клемма 2 регулятора зарядки, провод 5031(2), АЗВ 5081(2), провод 5040 (5050), кнопка контроля напряжения АБ 8241(2), провод 5061(2), вольтметр 8401(2), провод 1991(2).

При нажатии кнопки контроля батареи вольтметр будет показывать напряжение второй секции.

6.2. ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЁМНИКАМИ И РАЗЪЕДИНИТЕЛЯМИ

Управление разъединителем, заземлителем и токоприёмником осуществляется включателем 4801(2), 4811(2), который имеет 4 положения:

1. «Выключено»;

2. «Пантограф вверх»;

3. «Включение, отключение разъединителей»;

8. «Заземлено».

При постановке включателя токоприёмника в положение «заземлено» создаются следующие цепи:провод 5000, АЗВ 4751, провод 4001, обратная блокировка 7-8 БВ 0211, провод 4260, обратная блокировка 7-8 БВ 0212, провод 4270, контакт 7-8 включателя 4801(2), провод 4310, обратные блокировки 13-14 крышевых разъединителей 0031(2), провод 4390, включающие катушки вентилей 0051(2) заземлителей, провод 9991(2). Заземлители включаются, замыкая свои прямые блокировки 3-4 0051(2) в цепи катушек защелок ВВК 4841(2) для открытия щитов ВВК.

От провода 4270 через включатель межсекционного разъединителя 4821 (находящийся на релей­ном шкафе секции №1) по проводу 4371 получает питание катушка вентиля 0131 секционного разъединителя, который отключается и разъединяет крышевое оборудование секций между собой.

6.2.1 Отключение заземлителей и включение разъединителей.

При постановке включателя 4801(2) или 4811(2) в положение 3 (включение, отключение разъе­динителей) создается цепь питания отключающих катушек вентилей заземлителей 0051(2): провод 4270, контакты 9-10 включателя 4801(2), 4811(2), провод 4320, отключающие катушки вентилей 0051(2) заземлителей.

Заземлители отключаются, размыкая свои прямые блокировки в цепи защелок ВВК, а обрат­ными блокировками 15-16 создают цепь на включающую катушку вентиля 0031(2) крышевого разъединителя.

Замкнутые контакты 3-4 включателей 4801(2), 4811(2) образуют цепи: провод 4270, контакты 3-4 включателя 4801(2), провод 4290, обратные блокировки 15-16 заземлителей 0051(2), провод 4411, включающая катушка вентиля 0031 разъединителя, провод 9991(2). Первый разъединитель включа­ется, отключая свою обратную блокировку 13-14 0031 в цепи включающих катушек вентилей заземли­теля и включает прямую блокировку 1-2 0031 в цепи токоприёмника.

Второй разъединитель включается по цепи: провод 4270, контакты 3-4 включателя 4811(2), про­вод 4340, обратные блокировки 13-14 заземлителей 0051(2), провод 4411(2), включающая катушка вентиля 0032 второго разъединителя, провод 9991(2). Второй разъединитель включается, отключая свою обратную блокировку 13-14 0032 в цепи включающих катушек вентилей заземлителя и включает прямую блокировку 1-2 0032 в цепи токоприёмника. Секционный разъединитель включается от включателя 4821.

6.2.2 Подъём токоприёмника

После включения разъединителей и постановки включателей 4801(2) или 4811(2) в положение 2 «пантограф вверх» создаётся цепь питания катушки токоприёмника: провод 4001, контакты 11-12 кла­пана экстренного торможения «Стоп» 4781, провод 4051, прямая блокировка реле 4851 (реле блокиро­вок машинного отделения), провод 4230, контакты 11-12 клапана «Стоп» 4782, провод 4052, прямая блокировка реле 4852, провод 4250, контакт 1-2 включателя 4801(2) или 4811(2), прямая блокировка разъединителя 0031, провод 4401, катушка вентиля токоприёмника 0011, провод 9991.

Питание на катушку вентиля токоприёмника №2 поступает по аналогичной цепи от включателя 4811(2).

6.2.3 Опускание токоприёмников, выключение разъединителей, включение заземлителей.

Для опускания токоприёмников, выключения разъединителей и включения заземлителей необхо­димо включатели 4801(2), 4811(2) на пульте управления переключить в положение 8 «Заземлено». По­сле переключения включателей 4801(2), 4811(2) разомкнутся контакты 1-2, 3-4, 9-10, 11-12, а замк­нутся 5-6, 7-8.

Теряют питание провода 4280, 4330, соответственно потеряют питание провода 4401(2) и ка­тушки вентилей токоприёмников 0011(2), и токоприёмники опустятся.

При замыкании контактов 5-6 включателей 4801(2), 4811(2) от провода 4270 подаётся питание на провода 4300, 4350 и на отключающие катушки вентилей крышевых разъединителей 0031(2), и разъединители выключаются, размыкая свои прямые блокировки и замыкая обратные.

От провода 4270, через замкнутые блокировки 7-8 включателей 4801(2), 4811(2) поступает пита­ние на провод 4310, от которого через обратные блокировки крышевых разъединителей 0031(2) получает питание провод 4390 и катушки включающих вентилей заземлителей 0051(2). Заземлители включаются, при этом обратные блокировки размыкаются, а прямые замыкаются.

В кузове машинного отделения красные лампы крышевых разъединителей гаснут, а зелёные лампы заземлителей загораются, сигнализируя о том, что электровоз заземлен, в кабинах управления на панели сигнализации 827, 828 загорается сигнальная лампа «заземлено».

Зелёные сигнальные лампы получают питание по цепи: провод 5000, АЗВ 4761, провод 6501, прямые блокировки заземлителя 0051(2), провод 6550, добавочное сопротивление 8601(2), сигнальные лампы 4881(2), провод 9991(2). Одновременно с провода 6550 получает питание сигнальная лампа h7 на панели сигнализации 827, 828 (сх. 43).

От провода 5000, АЗВ 4751, провод 4001, прямые блокировки 0051(2) заземлителя, провод 4470, получают питание электромагнитные защелки 4841(2) и тем самым разблокируют щиты и двери ВВК.

От провода 5000, АЗВ 4751, провод 4001, контакты ножей разъединителей 0761, 0771, 0781, про­вод 4141, контакты блокировок щитов и двери ВВК , люка выхода на крышу электровоза 4901, провод 5911, клеммы 4-6 замкнутые при выключенном блоке диагностики 8381, провод 4131, катушка реле 4851 блокировок машинного отделения, провод 9991. Цепь реле 4852 аналогична цепи включения реле 4851, питание поступает от АЗВ 4622.

ПРИМЕЧАНИЕ: при самопроизвольном открытии люков для выхода на крышу электровоза или щитов ВВК реле 4851(2) отключается, тем самым произойдет самопроизвольное опускание токо­приёмников и отключение БВ 0211(2).

6.3. ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВ 021

Для того, чтобы включить БВ, необходимо чтобы были соблюдены следующие условия:

а) Включено реле 4851(2);

б) Включатель управления 3011 или 3012 находится в положении 3 «Вкл. БВ»;

в) Включено реле 3231(2) «нулевого тока»;

г) Реле боксования 0671(2) и 0681(2) находятся в состоянии покоя, т.е. электровоз не бок­сует;

д) Включено реле защиты «Ход» 8061(2).

При соблюдении указанных условий возможно включение контактора управления БВ 4791(2).

6.3.1 Цепь включения контактора 4791(2)

Провод 5000, АЗВ 4751, провод 4001, контакты 9-10 клапана «Стоп» 4781, провод 4011, отклю­чающая кнопка БВ 4771, провод 4241, контакты реле 4851, контакты 9-10 клапана «Стоп» 4782, провод 4012, контакты отключающей кнопки БВ 4772, провод 4022, контакты реле 4852, провод 4060, контакты 29-30 включателя управления 3011 и 3012 (замкнутые в положении 3 «Вкл. БВ»), провод 4170, прямая блокировка реле 3231 «нулевого тока», провод 4191, обратные блокировки 13-14 реле 0671 и 0681 боксования, провод 4221, прямые блокировки реле 8061 защиты «Ход», провод 2831, об­ратная блокировка контактора 4791, катушка контактора 4791 управления БВ, провод 9991(2).

После включения контактора управления БВ 479 его прямые блокировки 3-4 и 5-6 замыкаются и создают цепь на включение БВ и контактора 400.

6.3.2 Цепь включения БВ 021

Цепь до провода 4060 описана в предыдущем пункте, далее провод 460, обратные блокировки 3-4 защитных аппаратов: дифреле 0151(2), реле перегрузки отопления поезда 7001(2), реле перегрузки ТЭД 0251(2), 0261(2), дифреле 2011(2) вспомогательных машин, провод 4091, прямая блокировка кон­тактора управления БВ 4791, провод 4111, обратная блокировка БВ 0211, электромагнитная (удержи­вающая) катушка БВ, провод 9991.

От провода 4111 получает питание также катушка электропневматического вентиля БВ, БВ включается, размыкает свои обратные блокировки, и питание удерживающей электромагнитной катушки будет производиться через ограничивающее сопротивление.

После замыкания прямых блокировок 13-14 и 3-4 БВ создаётся цепь питания контактора 479: провод 4060, прямая блокировка 13-14 (связанная с пневматическим приводом БВ), прямая блоки­ровка 3-4, включаемая при замыкании силовых губок БВ с нажатием не менее 60 кгс/см2, прямая блокировка контактора 400 и далее по цепи включения контактора 479.

О положении БВ 021 свидетельствует сигнализатор указателя включения БВ 486, 487, находя­щийся в кабине машиниста. Катушка указателя получает питание от АЗВ 4761: провод 6501, прямые блокировки 11-12 БВ 021, провод 6520, катушка АВ указателя включения БВ, провод 999. также через обратную блокировку 5-6 БВ 021, провод 6530 получает питание катушка АС указателя включения БВ 486, 4

Наши рекомендации