Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (30 ч)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающихся будут сформированы:

  1. начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  1. начальные представления о математических способах познания мира;
  1. начальные представления о целостности окружающего мира;
  1. понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  2. проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  3. осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  4. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  5. приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  2. учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  3. способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:

  1. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  2. понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  3. принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  4. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  5. осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  6. осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:



  1. понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  2. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  3. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Обучающийся научится:

  1. понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  2. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  3. проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  4. определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  5. выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  6. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  7. иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  8. находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  9. выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  10. находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:



  1. понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  2. устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  3. применять полученные знания в измененных условиях;
  4. объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  5. выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  6. систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  1. задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  2. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  3. уважительно вести диалог с товарищами;
  4. принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  5. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  2. включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  3. слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  4. интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  5. аргументировано выражать свое мнение;
  6. совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  7. оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  8. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  9. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  1. считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  2. читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  3. объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  4. выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  5. распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  6. выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  7. читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. вести счет десятками;
  2. обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:

  1. понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  2. выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  3. выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  4. объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  2. называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  3. проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:

  1. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  2. составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  3. отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  4. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  5. составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  2. находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  3. отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  4. решать задачи в 2 действия;
  5. проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:

  1. понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  2. описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  3. находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  4. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  5. находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:

  1. измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  2. чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  3. выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:

  1. читать небольшие готовые таблицы;
  2. строить несложные цепочки логических рассуждений;
  3. определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  2. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета «Математика».

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления(8 ч) .(больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Итоговое повторение (12 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Кол-во часов в неделю:4 часа

4.Тематический план.

Тематический план составлен на основании Учебного базисного плана МБОУ «Новоандреевская школа»

Планирование по математике составлено на основе программы. В соответствии с учебным планом школы, из расчета 33 учебные недели, запланировано 132 ч (4 часа в неделю), из них 1 контрольная работа (арифметический диктант).

Наименование разделов и тем Всего часов по авторской программе Кол-во контрольных работ по авторской рабочей программе Кол-во часов по программе Кол-во контрольных работ по рабочей программе
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.    
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.    
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.    
Числа от 1 до 20. Нумерация.    
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.    
Итоговое повторение.
  Итого:    

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающихся будут сформированы:

  1. начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  1. начальные представления о математических способах познания мира;
  1. начальные представления о целостности окружающего мира;
  1. понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  2. проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  3. осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  4. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  5. приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  2. учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  3. способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:

  1. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  2. понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  3. принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  4. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  5. осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  6. осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  2. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  3. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные
Обучающийся научится:

  1. понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  2. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  3. проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  4. определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  5. выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  6. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  7. иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  8. находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  9. выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  10. находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  2. устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  3. применять полученные знания в измененных условиях;
  4. объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  5. выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  6. систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  1. задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  2. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  3. уважительно вести диалог с товарищами;
  4. принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  5. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  2. включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  3. слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  4. интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  5. аргументировано выражать свое мнение;
  6. совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  7. оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  8. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  9. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  1. считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  2. читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  3. объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  4. выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  5. распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  6. выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  7. читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. вести счет десятками;
  2. обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:

  1. понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  2. выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  3. выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  4. объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  2. называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  3. проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:

  1. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  2. составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  3. отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  4. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  5. составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  2. находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  3. отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  4. решать задачи в 2 действия;
  5. проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:

  1. понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  2. описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  3. находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  4. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  5. находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:

  1. измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  2. чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  3. выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:

  1. читать небольшие готовые таблицы;
  2. строить несложные цепочки логических рассуждений;
  3. определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  2. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание учебного предмета «Математика».

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления(8 ч) .(больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (30 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),

= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Наши рекомендации