Структура ученического самоуправления.

Структура школьного ученического самоуправления представляет собой структуру органов управления, во главе которой стоит председатель школы, выбирается из учащихся 8-11 классов на один год. Выборы председателя школы происходят в сентябре месяце, подготовку выборов и контроль за ними осуществляет центральная избирательная комиссия школы.

Схема УС Совет старшеклассников «Поколение молодых»

Структура ученического самоуправления. - student2.ru

Основной функцией школьного ученического самоуправления Совет старшеклассников «Поколение молодых» является представление позиции обучающихся при решении вопросов, касающихся деятельности образовательной организации. А также:

- содействие реализации инициатив обучающихся, как в школьной, так и во внеурочной деятельности;

- внесение предложения в план развития воспитательной работы образовательного учреждения МБОУ СОШ №13 в пределах своей компетенции;

- внедрение инновации в деятельность ОО, представление школу на конкурсах по ученическому самоуправлению;

- содействие разрешению конфликтных вопросов: участие в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организация работы по защите прав учащихся.

Команда школьного ученического самоуправления Совет старшеклассников «Поколение молодых» является высшим органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива, формированию у каждого учащегося сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

3.2. Основные принципы деятельности Совета старшеклассников «Поколение молодых»:

ü принцип добровольного участия: учащиеся школы вступают в Совет старшеклассников «Поколение молодых» с добровольного согласия;

ü принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью команды решаются членами Совет старшеклассников «Поколение молодых» вместе с куратором ученического самоуправления;

ü принцип равноправия: предполагает равенство всех членов команды самоуправления независимо от возраста;

ü принцип ответственности: обязанность каждого члена команды Совет таршеклассников отвечать за принятые решения, поступки, действия, а также их последствия;

ü принцип открытости: открытое информационное пространство деятельности всех структур школьного самоуправления и её членов;

ü принцип гласности: все решения команды доводятся до сведения учащихся через объявления на информационном стенде Совет старшеклассников «Поколение молодых», через классных руководителей и информационное сообщество в соц.сети «Вконтакте»;

ü принцип коллегиальности: решения по важным вопросам обсуждаются вместе с коллективом, согласовываются с куратором Совета старшеклассников и администрацией, подлежат обязательному утверждению руководителем образовательной организации;

ü принцип согласованности: деятельность школьного ученического самоуправления не противоречит деятельности и ценностным ориентациям педагогов, сотрудников и администрации школы.

3.3. Куратор Совета старшеклассников:

ü координирует деятельность школьного самоуправления Совет старшеклассников «Поколение молодых»;

ü помогает с обеспечением и оформлением методической и нормативно-правовой баз;

ü содействует внедрению различных социальных, педагогических, психологических практик и методик по самоуправлению;

ü проводит мониторинг эффективности деятельности Совет старшеклассников «Поколение молодых»;

ü выстраивает взаимодействие между Советом старшеклассников «Поколение молодых» и администрацией школы, а так же с внешними ведомствами по УС;

ü содействует формированию благоприятного психологического климата в команде;

ü оказывает помощь учащимся в развитии коммуникативных и лидерских компетенции;

ü делает отчет о деятельности Совета старшеклассников «Поколение молодых»;

3.4. Основными обязанностями председателя Совета старшеклассников:

ü организация стратегического планирования деятельности Школьного Ученического Совета;

ü определение повестки дня и председательство на заседаниях ШУС;

ü организация работы по согласованию деятельности ШУС Совет старшеклассников «Поколение молодых»;

ü с администрацией школы;

ü по согласованию с заместителем председателя назначение лидеров центров;

ü помощь заместителю председателя и лидерам центров;

ü осуществление контроля за исполнением решений Школьного Самоуправления.

3.5. Заместитель председателя:

ü является заместителем Председателя Совета старшеклассников;

ü предлагает Председателю кандидатуры лидеров для руководства центров;

ü организует курсы для обучения членов Школьного Самоуправления, тренинги, ориентированные на сплочение и совершенствование их взаимодействия;

ü проводит совещания лидеров и осуществляет общий контроль лидеров;

ü оказывает помощь лидерам центров;

ü во время отсутствия председателя выполняет его должностные обязанности.

3.6. Совет старшеклассников делится на центры:

Совет старшеклассников выстаивает свою практическую работу по центрам на уровне ОУ. Данные центры возникли не случайно, а из деятельности различных общественно полезных дел. Как осознание важности и необходимости данного дела, как для школы, так и для конкретного коллектива. В каждый школьный центр избирается лидер из членов Совета старшеклассников + педагог курирующий работу центра.

  1. Центр науки и образования - взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся занятий в школе, организует, планирует и проводит познавательные мероприятия, ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом; координация работы классных комитетов образования.
  2. Центр здоровья - составление спортивной программы на год с указанием целей и плана основных событий; участие в организации спортивных мероприятий в школе; организация проведения ежедневных утренних школьных зарядок с учащимися младших классов; организация весёлых перемен в рекреациях младшей школы; являются членом судейской коллегии в спортивных мероприятиях; помощь в организации и проведении в школе «дней здоровья», товарищеских встреч по различным видам спорта.
  3. Центр дисциплины и порядка - организация дежурства классов по школе; контроль за выполнением правил поведения для учащихся; организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий; работа по профилактике правонарушений; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся, работа с нарушителями правил поведения и Устава школы; участие в профориентационной работе; создание трудовых объединений обучающихся, организация субботников; благоустройство школьной территории.
  4. Центр медиации - проведение примирительных программ восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций; обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности; информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях

восстановительной медиации;

  1. Волонтерский центр - содействие всестороннему развитию детей и подростков, формированию у них активной жизненной позиции; формирование содружества учащихся, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества; пропаганда среди детей и подростков идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни.
  2. Пресс-центр - предложение проектов, связанных с развитием школьных средств массовой информации; освещение о всех массовых мероприятий, касающихся работы ШУС; организация информационного обеспечения работы ШУС; своевременное публикование новостей в информационном соообществе; участие в конкурсах, мероприятиях и проектах, связанных с художественной, печатной, информационной деятельности школы.
  3. Event-центр - планирование и координация программы основных культурно - массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач; участие в организации всех культурно - массовых и просветительских мероприятий в школе; доведение информации о готовящемся мероприятии классным руководителям и старостам классов; выступление ведущими и исполнителями ролей в театрализованных праздниках.

8. Центр шефства - руководит лидерами из УС классов, работающими в младших классах. Планирует и организует мероприятия с детьми начальной школы. Активно принимает участие в работе школьных лагерей с дневным пребыванием детей.

9. Центр маркетинга- разработка дизайна интерьера кабинета ШУС с учётом художественной выразительности, организации внутреннего пространства; участие в создании имиджа и обеспечение образного опознания ШУС Совета старшеклассников «Поколение молодых»; разработка эскизов эмблем и знаков отличия ученического совета в виде словесных, изобразительных и других обозначений или их комбинаций; участие в работе, связанной с художественно-эстетическим оформлением проектов и мероприятий; Помощь в разработке проектов озеленения и благоустройства территории школы.

Ещё одним звеном органа УС является секретарь, который протоколирует заседания Школьного Совета и ведет другую его документацию; ведет информационную базу данных Школьного Совета; представляет информацию о работе УС Совет старшеклассников на официальный сайт МБОУ СОШ №13; регистрирует официальные письма и обращения, поступившие в адрес Школьного Ученического Самоуправления.

Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования и текущих дел. На заседаниях Совета анализируется каждое КТД, проведенное членами Совета старшеклассников в школе и вне нее.

3.7. Высший орган самоуправления учащихся– школьная конференция учащихся (далее - ШКУ)

Функции ШКУ:

ü заслушивает и утверждает план работы на год;

ü заслушивает и обсуждает отчеты председателя Совета старшеклассников и его заместителей по секторам;

ü рассматривает и решает вопросы определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год;

ü собирается не реже 1 раза в год.

3.8. Структура классного ученического самоуправления

Первичным коллективом ученического самоуправления является коллектив класса, в котором создается актив, состоящий из: старосты и его заместителей по науке и образованию, культуре, физкультуре и спорту, печати и информации.

Наши рекомендации