Электроподвижного состава в электродепо.

8.1. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при сдаче состава в электродепо устанавливаются Местной инструкцией по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава.

9. Обязанности локомотивной бригады (машиниста) при сдаче электроподвижного состава в длительный отстой на линии.

9.1. Следуя к месту расстановки подвижного состава в ночной отстой на линии, машинист обязан заранее, по расписанию или поездному талону, уяснить для себя место расстановки. При необходимости уточнить место расстановки у поездного диспетчера.

9.1.1. Перед следованием по линии резервом на ночную расстановку, перед отправлением с начальной станции, машинист обязан отключить режим ПРОСТ: 1. Поочередным нажатием кнопок «№» и «стрела влево» на ФКМ; 2. нажатием кнопки «№», затем одновременным нажатием кнопок «ВВОД» и «3».

9.2. При следовании на расстановку резервом, машинист обязан соблюдать скоростной режим, руководствуясь показаниями АЛС-АРС и интервалом, указанным в расписании. Станции резервом проследовать со скоростью не более 35 км/ч. На станциях «Киевская» и «Молодежная» по первому пути произвести остановку состава у сигнального знака «Остановка первого вагона», так как выходные светофоры на данных станциях увязаны с КГУ. На станции «Электрозаводская» произвести остановку состава у сигнального знака «Остановка первого вагона», так как на данной станции осуществляется: по первому пути - переход поездных устройств АЛС-АРС в режим «АРС», а по второму пути - перевод поездных устройств АЛС-АРС в режим «АБ».

9.3. Следование на занятый путь к сигнальному знаку расстановки производить при запрещающем показании АЛС-АРС (сигнальном показании «0»). При сигнальном показании «0» остановить поезд, сообщить поездному диспетчеру о сигнальном показании «0» и следовании на ночную расстановку к сигнальному знаку УП №… После получения подтверждения от поездного диспетчера о том что сообщение принято, продолжить движение с нажатой педалью бдительности, со скоростью не более 20 км/ч.

9.4. В случае если сигнал АРС-АО (абсолютная остановка) препятствует продвижению состава к соответствующему указателю парковки, связаться с поездным диспетчером, объяснить ситуацию и запросить временное отключение сигнала АРС-АО.

9.5. При приближении к впереди стоящему составу или другому препятствию остановить поезд на расстоянии 25 метров до него. После предварительной остановки продвинуть состав к сигнальному знаку остановки указанному в расписании или в поездном талоне со скоростью не более 3 км/ч.

9.6. Остановку подвижного состава у сигнального знака, указанного в расписании или поездном талоне, произвести электропневматическим тормозом таким образом, чтобы указатель парковки (УП) находился напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста. После остановки состава у сигнального знака доложить об этом поездному диспетчеру (ДЦХ).

9.7. После доклада ДЦХ машинист обязан перевести рукоятку КМ в положение «Тормоз-3», тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат». По монитору машиниста проверить включение стояночного тормоза на всех вагонах состава. Отпустить тормоза кнопкой «Отпуск». Убедиться в отпуске тормозов по монитору машиниста и манометру ТЦ, и в отсутствии скатывания состава. Отключить кнопку «Тормоз резервный». Отключить КРО. Проверить появление на мониторе машиниста информации «РВ отключены» и заторможенное состояние состава по манометру ТЦ (2,4 - 2,6 атм.). Для самоконтроля произнести вслух «РВ отключены, состав заторможен». Отключить кнопку закрытия дверей и кнопку выбора левых или правых дверей.

9.7.1. При сдаче подвижного состава в длительный отстой на линии машинисту запрещается открывать пассажирские двери, так как при отключенных батареях закрыть пассажирские двери будет невозможно.

9.8. В кабине головного вагона на ВПУ отключить тумблеры «Фары 1 и 2 гр.», «Освещение салона и кабины», «ИПП», «Компрессор основной». Тумблер «СОВС - кондиционер салона», если был включен, перевести в положение «Стоп». Отключить кондиционер (тепловентилятор) кабины. На ППЗ отключить все автоматы защиты, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2». Отключить АКБ. Запереть двери кабины на трехгранный ключ.

9.9. Следуя в кабину хвостового вагона, закрыть торцевые двери вагонов, двери кабин управления запереть на трехгранный ключ. На составах, через которые будет осуществляться проход машинистов, двери вагонов и кабин машинистами данных составов не закрываются. Данная обязанность возлагается на машиниста, который последним проходит через состав.

9.9.1. Следуя в кабину хвостового вагона, машинист обязан в каждом вагоне проверить состояние внутривагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, наличие огнетушителей, отключить АКБ.

9.9.1.1. При сдаче состава на участке «АБ» проверку крепления спинок и сидений диванов машинист производит совместно с помощником машиниста.

9.9.2. Если, после отключения аккумуляторной батареи освещение в вагоне продолжает гореть машинисту необходимо - отключить автомат защиты «ИПП» на ПВЗ данного вагона и после погасания освещения включить автомат защиты вновь. О случае зависания ИПП по окончании смены написать рапорт установленной формы и сделать запись в секционную книгу ремонта.

9.10. В кабине хвостового машинист обязан перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат». Отключить тумблеры «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона и кабины», «Фары 1 и 2 группы». Тумблер «СОВС - кондиционер салона» перевести в положение «Стоп». Проверить отключенное положение кондиционера кабины машиниста и тепловентилятора. На панели поездной защиты (ППЗ) отключить все автоматы защиты, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2». Отключить АКБ. По вольтметру проверить отсутствие напряжения бортовой сети.

9.10.1.Проверить отсутствие скатывания состава следующим порядком:

- перекрыть кран К11-РВТБ, перевести рукоятку крана К-29 в положение «Р» а ручку крана машиниста во 2 положение, контролируя зарядку тормозной магистрали до 5 атм. и отсутствие давления воздуха в тормозных цилиндрах по манометру ТЦ. Убедиться в отсутствии скатывания состава. Перевести ручку крана машиниста в 6 положение, контролируя разрядку тормозной магистрали до 3 атм. и наличие давления в тормозных цилиндрах по манометру ТЦ (2,4 - 2,6 атм.). Перевести рукоятку крана К-29 в положение «А», открыть кран К11-РВТБ. Закрыть двери кабины управления на трехгранный ключ.

9.11. Если выход из тоннеля осуществляется в период движения поездов, машинист обязан доложить поездному диспетчеру о готовности к выходу на станцию и получить его разрешение.

9.12. Выход из тоннеля на станцию осуществлять по маршруту, согласно утвержденным схемам безопасного прохода. Выход без сигнального жилета, фонаря и нарушение маршрута следования запрещается.

9.13. На станции оформить выход из тоннеля у дежурного по станции порядком, установленным «Инструкцией о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих», утвержденной начальником метрополитена и сдать сигнальный фонарь. Произвести записи в специальных журналах о результатах проверки крепления спинок и сидений диванов и закреплении подвижного состава стояночными тормозами.

9.14. Обо всех выявленных недостатках на подвижном составе машинист обязан доложить дежурному машинисту-инструктору или ДЦХ.

Наши рекомендации