Возможные неисправности силовой передачи и способы их устранения

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
Манометр ДАВЛЕН. СМАЗКИ КП показы- вает давление масла менее 1,5 кгс/см2 (танк движется) Недостаточно масла в системе.   Неисправен приемник или указатель давления смазки. Нарушение регулировки золотника смазки в клапанном устройстве. Проверить полноту заправки системы маслом и при необходимости дозаправить до нормы. Заменить приемник или указатель давления. Отрегулировать давления смазки в клапанном устройстве.
При переключении передач наблюдаются рывки машины в сторону Нарушилась регулировка привода сцепления (не синхронность включения КП) Проверить и восстановить регулировку
При переключении передач наблюдаются рыв­ки, двигатель сильно на­гружается или глохнет Нарушилась регули­ровка привода переклю­чения передач, стрелки механизмов распределе­ния не совпадают с мет­ками на лимбах Отрегулировать привод переключения передач
При перемещении рычага управления в ко­нечное положение маши­на плохо поворачивается Нарушилась регули­ровка привода поворота Проверить и восстано­вить регулировку
При выжиме педали остановочного тормоза машина плохо тормозит­ся Нарушилась регули­ровка привода остано­вочного тормоза из-за износа дисков трения фрикционов Ф4 и Ф5 Восстановить регулиров­ку привода тормоза

Занятие №4

«Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевого управление и тормозная система БТР».

I. Цель занятия:

1. Изучить:

- назначение, техническую характеристику, устройство и работу приводов управления поворотом и остановочными тормозами БМП;

- назначение, техническую характеристику, устройство и работу рулевого механизма и тормозной системы БТР;

- порядок проверки, регулировки, работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности их причины и способы устранения.

2. Воспитать:

- чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.

II. Время: 2 часа

III. Место: Класс силовой установки и силовой передачи

IV. Вид занятия: Групповое со взводом

V. Метод: рассказ показ беседа

VI. Материальное обеспечение:

VII. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство приводов управления поворотом и остановочными тормозами БМП;

- общее устройство рулевого механизма и тормозной системы БТР;

VIII. технические средства:

-оборудование класса силовой установки и силовой передачи.

VIII. Литература:

- «Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Воениздат, М., 1979 г.

- «Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М., Воениздат, 2001 г.

Расчет времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
1. 2.   3. Вводная часть Основная часть 1.Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевое управление и тормозная система БТР. 2.Техническая характеристика, устройство и работа привода управления поворотом БМП. 3. Техническая характеристика, устройство и работа привода остановочных тормозов БМП. 4. Техническая характеристика, устройство и работа рулевого механизма БТР. 5. Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы БТР. 6. Порядок проверки регулировки и регулировка приводов управления поворотом и остановочными тормозами БМП. 7. Порядок проверки регулировки и регулировка рулевого управления, привода рабочей и стояночной тормозной системы БТР. 8. Возможные неисправности приводов управления БМП, БТР, их причины и способы устранения, основной объём работ по техническому обслуживанию. Заключительная часть                  

Ход занятия

Учебные вопросы Методические указания  
1. Вводная часть 10 мин. 1.1 Проверка готовности к занятию.     1.2 Постановка задачи на занятие. Тема: № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт». Занятие №4 «Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевого управление и тормозная система БТР». Цель занятия: 1. Изучить: - назначение, общее устройство приводов управления базовых машин; - назначение, общее устройство рулевого управления БТР; - трансмиссий базовых машин. 2. Воспитать: - чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.   Провести контрольный опрос по предыдущему занятию.   2. Основная часть 75 мин   1.Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевое управление и тормозная система БТР. - 5 мин.   2. Техническая характеристика, устройство и работа привода управления поворотом БМП. - 10 мин.   3.Техническая характеристика, устройство и работа привода остановочных тормозов БМП. – 10 мин.   4.Техническая характеристика, устройство и работа рулевого механизма БТР. – 10 мин.   5.Техническая характеристика, устройство и работа тормозной системы БТР. – 10 мин.     Принять рапорт, проверить наличие, внешний вид студентов, наличие конспектов. Добиться устранения выявленных недостатков.     Наименование темы написать на доске. Доказать необходимость изучения темы     - объявить порядок ее изучения; - объявить цели;     Опросить 2-3 студентов по основным вопросам предыдущего занятия   Назначение приводов управления поворотом и остановочными тормозами БМП, рулевого управления и тормозной системы БТР изложить в темпе, удобном для записи   ТХ, общее устройство и работу привода управления поворотом изложить в темпе, удобном для записи, показать на стенде и слайде (плакату) ТХ, общее устройство и работу привода остановочных тормозов изложить в темпе, удобном для записи, показать на стенде и слайде (плакату) ТХ, общее устройство и работу рулевого механизма изложить в темпе, удобном для записи, показать на стенде и слайде (плакату) ТХ, общее устройство и работу тормозной системы изложить в темпе, удобном для записи, показать на стенде и слайде (плакату) Дать под запись порядок проверки и регулировку приводов управления. Показать на плакате, материальной части. Дать под запись порядок проверки и регулировку рулевого управления, и привода тормозной системы. Показать на плакате, материальной части.
6. Порядок проверки регулировки и регулировка приводов управления поворотом и остановочными тормозами БМП. – 10 мин. 7. Порядок проверки регулировки и регулировка рулевого управления, привода рабочей и стояночной тормозной системы БТР. – 10 мин.   8. Возможные неисправности приводов управления БМП, БТР, их причины и способы устранения, основной объём работ по техническому обслуживанию. – 10 мин. Возможные неисправности, их причины и способы устранения, работы по техническому обслуживанию изложить в темпе, удобном для записи.
3. Заключительная часть 5 мин. - Подвести итог занятия.   - Выдать задание на самоподготовку.     - Объявить окончание занятия.   - напомнить тему, цели занятия, отметить степень усвоения материала; - объявить оценки; - отметить положительные стороны; - ответить на вопросы студентов;   - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему следующего занятия; - заполнить журнал


Руководитель занятия = =


Занятие №4

«Привод управления поворотом и остановочными тормозами БМП,

Наши рекомендации