Некоторые законы ума и тела Трудно определить, где кончается тело и начинается ум. Точнее, это вообще невозможно сделать. Поэтому я решил объединить их в одну часть.
Переживание Закон переживания гласит: "То, что вы переживаете, отпуская, уходит от вас навсегда". В своей третьей книге я приводил вам алгоритм избавления от боли. Напомню его:
Уйдет — уйдет, останется — останется.
Где именно эта боль или неприятные ощущения находятся в теле?
Какой формы?
Каких размеров?
Какого цвета?
Какие образы и слова прошлого приходят? Ни в коем случае не старайтесь вспоминать, берите то, что приходит.
Где сейчас это находится?
Какой сейчас это формы?
Каких сейчас это размеров?
Какого сейчас это цвета?
Какие слова или образы прошлого приходят?
И т.д.
Поскольку мы уже подробно рассматривали этот алгоритм, я просто использую его для того, чтобы продемонстрировать некоторые законы. И первое, с чем мы будем иметь дело, это с законом принятия, который применяется в первом пункте алгоритма.
Принятие Насколько вы принимаете в себе нечто, настолько это нечто передает вам свою силу. У вас появляется в два раза больше сил.
Вы, наверное, уже поняли, о чем идет речь. Совершенно верно, это закон отрицания, но с другой стороны.
Как вы знаете, в нормальном человеке существует великое множество блоков, страхов и прочих всевозможных эмоций и чувств, с которыми он ни за что не хочет иметь дело — слишком болезненны они для него. Поэтому он держит их в подавленном состоянии. Он тратит определенное количество силы, чтобы держать их в таком состоянии.
Предположим, вы удерживаете рукой туго сжатую пружину. Если приотпустить ее, ослабить давление, вы будете тратить меньше сил, чтобы удерживать ее в сжатом состоянии. Так пружина начинает отдавать часть своей силы вам. Если вы полностью отпустите пружину — позволите ей быть, — вы получите в свое распоряжение всю силу, которую раньше тратили.
Внутри нормального человека находится великое множество таких пружин — эмоций, чувств и энергий. Вы тратите огромное количество сил на удерживание их в подавленном состоянии. Когда вы частично снимаете свой контроль над одной из энергий, например, сексуальной, у вас прибавляется сил. Если вы полностью принимаете в себе какую-нибудь энергию, в ваше распоряжение поступает сила, которая тратилась вами на удержание ее в подавленном состоянии, плюс собственная сила данной энергии. Поэтому вы выигрываете вдвойне, когда по-настоящему принимаете в себе нечто.
А теперь представьте себе, что произойдет, если вы примите себя полностью.
Легенда о царе Пенфее Раз Внешнее Равно Внутреннему, следовательно, одна и та же энергия существует и внутри нас и во вне. Например, творческая энергия существует в нас, потому что мы строим дома, созидаем нечто новое, и снаружи нас, потому что мы видим, что природа тоже творит. В нормальном, незаблокированном состоянии энергии текут изнутри наружу и снаружи внутрь, то есть наши тела для них проницаемы. Проницаемость, прозрачность, способность свободно пропускать сквозь себя, не блокируя, — это наше нормальное состояние.
Если мы подавляем, блокируем какую-нибудь энергию внутри себя, чтобы не иметь с ней дело, тогда энергия, которая снаружи, начинает стучаться в наши ворота, чтобы восстановить состояние целостности, потому что все в этом мире стремится к восстановлению. Этот стук в ворота может принимать самые разнообразные формы. Если мы не реагируем на него, тогда со временем он может начать приносить боль. Это те самые болезни и проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Мне кажется, что теперь становится более понятным, как работает закон "Подобное Притягивает Подобное".
Хорошим примером здесь может послужить отрицание и подавление женщиной сексуальной энергии и, как один из вариантов, следующее за этим изнасилование. Так эта энергия пытается восстановить свой нормальный ток. Отсюда можно утверждать, что энергия, которую мы отрицаем и подавляем, оборачивается против нас.
Как вы знаете, в свое время на нашей земле существовали языческие религии с множеством богов и богинь. Но вы, может быть, не знаете того, что все эти боги и богини олицетворяли собой разные силы Природы, иначе говоря, энергии, которые существуют во вселенной. Например, Марс олицетворял собой войну, Венера — плодородие и любовь и т.д.
Цивилизация со временем пришла к единобожию, которое дало нам возможность познакомиться с понятием Единого Целого, но из-за него же мы частично или полностью утратили связь с множественным аспектом строения этого мира, с энергиями, которые существуют в нем, которые и есть сама жизнь в ее бесконечных проявлениях.
Здесь мы проиграли дважды. Во-первых, потеряли связь с внешним, с жизнью. А во-вторых, лишились возможности ориентироваться в нашем внутреннем пространстве. Создается такое впечатление, что пришла пора восстановить язычество в его глубинном смысле. Тогда единый и множественный аспекты строения мира соединятся в умах людей, а это и есть гармония. Гармония внутри приведет к гармонии снаружи.
Древнегреческие мифы и трагедии очень хорошо отражают законы, которые мы уже рассматривали в этой книге и которые еще будем рассматривать. Вы сами подумайте над этим, а нас интересуют сейчас законы принятия и отрицания.
Когда-то очень давно в Древней Греции жил да был некий царь Пенфей из города Фивы. Он был воспитан в строгом поклонении Аполлону, который считался в то время главным божеством. И надо же было такому случиться, что именно в то же самое время, то есть во времена правления царя Пенфея, в Грецию начал проникать культ бога Диониса, который олицетворял собой плодоносящие силы земли, плодородия, виноделия.
Последователи этого культа пили вино, устраивали оргии и совершали действия, которые полностью нарушали все правила умеренности, сдержанности и трезвого образа жизни, столь милые сердцу последователей культа Аполлона. Дионису поклонялись, впадая в экстаз, неистовствуя и творя прочие непотребности, достойные порицания в глазах поклонников рационального и строгого бога Аполлона. Конечно же, подобные ритуалы не могли понравиться царю Пенфею, и он стал активно сопротивляться приходу нового культа на свою землю. Драма начала разворачиваться.
Напоминаю, что главное правило, которое существует в этом мире энергий и регулирует его целостность, состоит в следующем: то, что вы отвергаете, становится вашей судьбой. И это полностью справедливо, иначе все давно развалилось бы на кусочки.
Как-то Дионис появился перед светлыми очами царя Пенфея и сказал ему следующее: "Я вижу, царь, ты нелюбишь меня и презираешь. Это очень прискорбно и не служит славе никого из нас, но ты находишься в особенно неприятном положении. Я-то, фактически, уже здесь, и тебе ничего не остается делать, как только заключить со мной мир, потому что я пришел сюда, чтобы остаться.
У меня к тебе есть справедливое, на мой взгляд, предложение: мне просто надо от тебя, чтобы ты разучил самый незначительный танец в мою честь, вот и все. Как видишь, все не так ужасно. Но если ты откажешься сделать это, тогда, к великому моему сожалению, тебе придется станцевать большой танец, и за последствия будешь отвечать только ты один".
Царь Пенфей пришел в ярость от требований этого молодого выскочки. Он велел вышвырнуть Диониса из своего дома и приказал ему больше не появляться в его владениях.
Немного спустя, ночью, последователи Диониса собрались для очередного ритуала в его честь. Они, как всегда, напились вина и, обезумевшие, носились по лесу, совершая дикие и непристойные действия. Царь Пенфей, возмущенный происходящим, решил вмешаться, чтобы положить конец оргии. А надо сказать, он не знал, что его мать и жена были менадами — последовательницами культа бога Диониса. В ту ночь они тоже принимали участие в этом сборище — напились и вместе со всеми веселились, славя своего бога.
Мать Пенфея, увидев своего сына, с пьяных глаз приняла его за живого льва, пожаловавшего в их лес на шум. Она схватила копье и метнула его в царя, сразив наповал. Затем отрезала ему голову и, насадив ее накопье, с плясками прошла по всем Фивам, восклицая: "Смотрите, смотрите, вот лев, которого я убила!" Так царь Пенфей, отказавшийся станцевать маленький танец для бога Диониса, вынужден был станцевать большой танец в его честь, как ему и было обещано.
Эта драма ясно показывает, что царь Пенфей не знал законов отрицания и принятия и не понимал, что то, что мы не принимаем или ненавидим, это прямое отражение того, что заблокировано у нас внутри. Он всю жизнь поклонялся Аполлону, не обращая внимания на других богов. Он так долго это делал, что начал думать, что у того есть все ответы на интересующие его вопросы.