Профессиональная система для гостиниц UCS-Shelter

Основные характеристики системы:

Система выполнена по технологии «специализированный интранет-сервер - объектный терминал» на ос-ве продукта Baikonur/Taxxi фирмы «Epsylon Techologies». Такое решение предоставляет пользователям уникальную возможность иметь полноценный доступ к системе как из локальной сети предприятия, так и из любой точки, имеющей выход в Интернет или другую корпоративную сеть на TCP/IP. Эта возможность особенно актуальна при рабочих мест удаленного бронирования, для осуществления удаленного администрирования и мониторинга, необходимости связать в единую сеть несколько корпусов гостиницы, если информационные коммуникации между ними имеют низкое качество или даже отсутствуют, и т. п.;

Прямая связь с системой для ресторанов UCS Kеерег. Комплекс из двух систем позволяет сделать все расчеты внутри гостиничного предприятия безналичными.

Модульность. UCS-Shelter состоит из набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разгра-ничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перестройки системы. Этими рабочими местами могут, например, быть: портье (заселение, расчет с гостями); резервирование (различные виды бронирования ресурсов); работа со счетами гостей и клиентов; ведение договоров аренды и обслуживания туристов; администратор (ведение справочников, получение текущих отчетов); управляющий (анализ деятельности) и т. д.

Возможности системы UCS-Shelter: управление ресурсами гостиницы; поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов; автоматизация текущей деятельности; многофакторный анализ деятельности гостиницы; взаимодействие с другими системами.

UCS-Shelter имеет два различных технологических исполнения:

1) двухуровневое (активный SQL-сервер, уведомляющий об изменениях, плюс специализированный клиент с интеллектуальным кэшем) - обеспечивает эффективный и экономичный доступ к общим данным через локальную сеть, позволяя при этом всем пользователям видеть изменения непосредственно после их совершения через полноценный Windows-интерфейс. Выполнено на базе собственных разработок UCS;

2) трехуровневое (SQL-сервер плюс специализированный Интернет-сервер плюс универсальный объектный терминал) - обеспечивает полноценный доступ к системе как из локальной сети предприятия, так и из любой точки, имеющей выход в Интернет или другую корпоративную сеть на основе TCP/IP, что особенно важно при созданий рабочих мест удаленного бронирования.

PMS

Компания Libra International предлагает комплекс систем для гостиниц epitome Enterprise Solutions, разработанный корпорацией Hotel Information Systems (www.hotelinfosys.com), мировым лидером в области информационных технологий для индустрии гостеприимства. Семейство систем epitome Enterprise Solutions предназначено для автоматизации предприятий гостиничной отрасли и включает следующие подсистемы:

¾ система управления гостиницей (epitome PMS)

¾ система управления ресторанами (epitome POS)

¾ система корпоративного управления (epitome CIS)

¾ система центрального бронирования (epitome CRS)

¾ система интернет-бронирования (epitome WebRes)

¾ система бизнес-аналитики (epitome BI)

¾ интерфейсы с внешними приложениями

Epitome PMS построена по модульному принципу, что позволяет гостиницам приобретать и настраивать систему в соответствии со своими потребностями. В зависимости от набора модулей система успешно функционирует как в небольших гостиницах, так и в крупных гостиничных комплексах и цепочках. Модули системы разработаны в едином техническом и технологическом стиле и имеют общий функциональный инструментарий и взаимосвязь.

Интегрированные модули системы epitome PMS включают:

Базовый модуль (Портье, Бронирование, Кассир, Управление номерным фондом, Управление тарифами, Отчетность)

Групповые продажи

Управление туристскими агентствами

История гостя / История компании

Подарочные сертификаты

Счета к получению

Модуль отчетности

CRS

Система центрального бронирования и управления каналами epitome CRS (Central Reservation System) предоставляет гостиничным цепочкам и управляющим компаниям возможность осуществления бронирования номеров гостиниц сети из центрального офиса. При этом функциональность системы не ограничивается лишь оформлением и передачей гостиницам заявок на бронирование, а включает такие дополнительные возможности, как учет предпочтений гостя, бронирование маршрутов с проживанием в различных гостиницах, получение данных о предыдущих заездах гостя, обработку комиссионных платежей туристических агентств и выставление счетов корпоративным клиентам. epitome CRS идеально подходит как для небольших, так и для крупных центров бронирования.

Функциональные возможности управления каналами системы epitome CRS позволяют осуществлять централизованное управление наличием номеров и тарифов для продажи по всем существующим каналам бронирования, таким как гостиница, центральный офис, GDS-системы и интернет-сайты.

СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ

Для российских гостиниц, принимающих западных туристов, необходимо представительство в КСБ GDS. Для гостиниц, ориентирующихся на внутренний туризм, предпочтительнее представление в КСБ Sahara.У «независимой» гостиницы существует несколько вариантов работы с глобальными системами резервирования:

установка терминалов одной или нескольких систем бронирования;

заключение договора с компанией-провайдером (посредником), специализирующейся на подобных услугах;

заключение договора с крупным туроператором, имеющим доступ к GDS (КСБ).

Наиболее сложен и дорог, и потому неприемлем, первый вариант. Во втором варианте провайдерами гостиничных услуг в GDS выступают обычно штаб-квартиры крупных гостиничных цепей - «Radisson», «Marriot», а также фирмы, специализирующиеся на подобного рода деятельности. Работать через компанию-посредника (провайдера) намного проще. Нет необходимости в установке специального оборудования, прокладке специальных выделенных линий связи и в выполнении других, несвойственных гостинице функций. Надо лишь заполнить анкеты, подробно описывающие гостиницу, номера, цены, и ждать прихода бронирований (обычно по факсу). Услуги провайдера стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в год. За каждое «чистое» (т. е. совершенное и неаннулированное) бронирование взимается фиксированная плата (около $10). В функции компании-посредника (и соответственно в расходы гостиницы) входит также выплата комиссионных туристским агентствам, осуществляющим бронирование. Размер комиссионных устанавливается каждой гостиницей индивидуально (обычно - 10 % от суммы бронирования).

В третьем, самом предпочтительном, варианте, работа через туроператора с технической точки зрения аналогична работе через провайдера. Финансовые же отношения иные, чем в предыдущем варианте. Для туроператора каждый клиент, осуществивший бронирование гостиницы через GDS, является фактически индивидуальным туристом, на проживание которого распространяются туроператорские цены, предоставленные гостиницей. Размер туроператорской скидки (комиссии), как правило, составах 15 до 30% и выше (в зависимости от стоимости номера). Из своей скидки туроператор выплачивает агентскую комиссию и обязательные платежи системам резервирования, телекоммуникационным компаниям и др.

По каждой гостинице, представленной в GDS, должна быть следующая информация.

Общее описание гостиницы и номерного фонда

Описание тарифов, т. е. правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающих в связи с этим требований и ограничений. По аналогии с авиаперевозками в гостиницах существует полный тариф, называемый Rate, или, иначе, стандартный тариф, и система специальных тарифов. Цены на размещение по различным тарифам разные: по стандартному - цена размещения самая высокая, по этому тарифу обслуживаются индивидуальные клиенты, напрямую обратившиеся в гостиницу; по корпоративному - стандартный тариф минус 2-10 %; по специальному - стандартный тариф минус 20 % (для крупных туристских мегакомпаний, например «American Express»). Неотъемлемая часть тарифа - величина комиссионных выплачиваемая туристскому агенту, совершившему бронирование. При продажах по стандартному и корпоративному тарифам это обычно 10 %. Для специальных тарифов устоявшегося значения не существует, все определяется по соглашению сторон — в отдельных случаях комиссия достигает 20 %. Оплата проживания в гостинице по тарифу возможна как в момент заезда, так и до заезда. Предоплата может осуществляться через банк или по кредитной карте. Если оплата должна быть осуществлена в гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная карта клиента, с которой в случае незаезда гостиница или провайдер будут иметь право взыскать штрафные санкции, которые обычно составляют стоимость проживания за первые сутки. GDS предоставляют инструмент для совершения бронирования. Все финансовые операции - это прерогатива провайдера, гостиницы, туристского агентства и клиента.

Наличие мест, тип доступа. Существует несколько вариантов задания информации о наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по определенному тарифу может быть объявлена: свободная продажа (Free Sale) - провайдер самостоятельно, не запрашивая гостиницу, возвращает турагенту подтверждение бронирования; ограниченная продажа (Allocation) - вариант свободной продажи в пределах определенного количества номеров в день; продажа по запросу (On Reguesf) - гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или опровергнуть запрос клиента; остановка продажи (Stop Sale) - гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия.

Основные провайдеры гостиниц России, стран СНГ в GDS: «Best Eastern Hotels» («ВЕН»), BAG «Интурист», «Интуртранс». Доминирующее положение занимает «Best Eastern Hotels» - компания работает ~ 450 отелями из которых 250 представлены в GDS, 350 - в Сирене. Основные характеристики системы:

представление гостиниц во всех пяти GDS (свыше 500 тыс. терминалов в мире);

работа с отелем на условиях скидки от фактической стоимости проживания гостей;

высокая технологичность обработки поступающих бронирований - бронь турагентам подтверждается автоматически в течение 7 секунд с момента поступления, заявка отправляется автоматически тотчас же после прибытия заказа турагента;

отсутствие каких-либо требований к отелю по программно-технической оснащенности для работы в GDS;

широкое использование собственных финансовых возможностей компании для ведения специализированного маркетинга отелей в GDS;

полные финансовые гарантии каждой заявки клиента, давленной в отель;

оперативное управление самим отелем стратегиями продаж своих услуг в GDS;

представление возможности клиенту оплачивать заказанные услуги как компании до заезда в отель, так и самому отелю в момент прибытия.

Бронирование гостиничных номеров через Интернет приобретает все большую популярность и возможно в двух вариантах: собственная Интернет-страница отеля и (или) членство в той или иной системе Интернет-бронирования. Последние («WEM International», «Nota Bene», «Алеан» и др.) Эффективность способа привлечения клиентов из Интернета тем выше, чем меньше время получения подтверждения на запрос о бронировании.В обоих вариантах бронирования через Интернет необходимым условием является наличие в гостинице собственной АСУ.

В первом варианте реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы и требует от нее определенных затрат на оборудование, программное обеспечение и кадры, обслуживающие систему. Второй вариант требует объединения АСУ гостиницы и системы Интернет-бронирования. Гостиница и система получают возможность оперативного обмена информацией о свободном номерном фонде, предлагаемых гостиницей категориях номеров, а также о текущих тарифах, скидках, специальных программах для гостей, услугах и т. д. Получив возможность сколь угодно частого обновления тарифов, отель сможет вести более гибкую ценовую политику и адекватно реагировать на спрос

Если раньше для связи с GDS использовалось дорогостоящее оборудование, то сегодня с развитием Интернета связь и передача информации стали доступны каждому. Интернет-технологии используются и самими системами бронирования, что заставляет их создавать собственные Интернет-серверы, через которые обеспечивается доступ в GDS. Интернет-технологии используются самими гостиницами, которые имеют благодаря этим технологиям мощную рекламу и невысокие накладные расходы.

Национальные и корпоративные КСБ

Примером национальной системы бронирования служит английская Тгаvelodge Chail. Бронирование проводится по многоканальной бесплатной телефонной сети путем соединения абонента с центральным компьютерным офисом. Заявки и изменения выполняются быстро и просто, при этом происходит контроль загрузки всех гостиниц, входящих в систему. При отсутствии мест в одной гостинице автоматически предлагается размещение в другой, ближайшей, связь с которой осуществляется с помощью модема. Это пример сети с прямым бронированием, где управленческие расходы сведены к минимуму.

Корпоративные системы бронирования объединяют гостиницы по принципу принадлежности к корпорации. Примером наиболее крупной и сложной корпоративной системы является Holidax-2000, принадлежащая американской гостиничной компании «Holiday Inn». Центр системы расположен в Атланте (США, штат Джорджия) и имеет связь с более чем 20 международными компьютерными сетями и 1770 гостиницами в 56 странах. Используя спутниковую связь, система Holidax-2000 стыкуется с системами Amadeus, Galileo, Sabre. В системе Holidax-2000 применяется оборудование фирмы «Macintosh». Через Holidax-2000 осуществляется более 30 млн бронирований в год. Разработано множество подсистем, входящих в ее состав, например оптимизации процесса бронирования мест и расчета комиссионных турагентам. В европейских странах компания «Holiday bin» применяет телефонную систему бронирования, центр которой находится в Амстердаме.

В качестве примера другой корпоративной системы бронирования можно назвать систему компании «Utell Interntional», объединяющей 6,5 тыс. гостиниц в более чем 170 странах мира. 44 международных центра-офиса бронируют в год около 2,5 млн мест. В системе используется четыре вида связи: телекс, электронная, телефонная, спутниковая. Помимо бронирования мест, гостиницам оказывается помощь в разработке планов по маркетингу. Для бронирования мест в гостиницах по телефону компания «Utell International» имеет свое представительство в Москве. Гарантируется мгновенное бронирование мест в таких группах гостиниц, как: «Golden Tulip Worldwide» - объединяет более чем 300 гостиниц в 171 городе 48 стран мира; «Insignia Resorts» - объединение из 48 наиболее фешенебельных курортов мира; «Summit International Hotels» - 76 самых лучших независимых гостиниц в 28 наиболее удивительных городах мира.

Компьютерная гостиничная резервационная сеть Санкт-Петербургского центра резервирований «Wem enternational» позволяет турагентствам и туристам бронировать по телефону или при помощи компьютера номера в гостиницах, домах отдыха и пансионатах Центральной и Восточной Европы, России и стран СНГ.

Автоматизация общепита

Автоматизация общественного питания - одна из самых динамично развивающихся сфер в области услуг для малого и среднего бизнеса.
"Темпы роста рынка предприятий общественного питания сегодня продолжают увеличиваться. Конкурентная среда постоянно пополняется новыми ресторанами, кафе и бистро. В обстановке увеличивающегося конкурентного окружения на помощь предприятиям ресторанного бизнеса приходят автоматизированные системы управления, - отмечает бренд-менеджер ВЦ "СофтБаланс" Павел Соловьев. -
Программный продукт "Трактиръ" помогает ответить на вопросы: кто из сотрудников работает лучше, какова динамика загрузки бистро, какие блюда пользуются популярностью, кто из VIP-клиентов чаще посещает ресторан, а кто стал бывать реже. Контроль сотрудников, точность расчетов, поддержка систем видеонаблюдения и управления электропитанием, мощная дисконтная система и всегда "свежая" бухгалтерская отчетность - именно этим наделяет "Трактир" своих хозяев.
Из последних возможностей, добавленных в программу можно отметить, например, поддержку мультиязычности. Счет посетителям можно выписать на любом языке: если гости из Франции - счет на французском, пришли говорящие на английском - счет на английском и т. д. Такая возможность повышает лояльность клиентов к ресторану и добавляет в копилку привлекательности заведения еще несколько улыбок".
Существуют недорогие версии для "1С: Предприятия 7.7" - "1С-Рарус: Общепит" и "1С-Рарус:Ресторан Бар Кафе", для "1С: Предприятия 8.0" - "1С-Рарус: Управление рестораном". "Все они предназначены для управленческих и учетных задач на предприятии общепита, начиная от маленького кафе и заканчивая крупным рестораном", - говорит генеральный директор компании "Софит" Юлия Абдухаликова. Помимо этого они позволяют автоматизировать рабочее место путем специальных разработок интерфейсов, предназначенных для автоматизации функций определенных сотрудников компании - кладовщиков, менеджеров, бухгалтеров.
Рынок продуктов автоматизации не стоит на месте. Изучение запросов потенциальных потребителей этих продуктов - малых и средних предпринимателей, позволит выйти этим продуктам на новый уровень.

С-Рарус: Общепит

1С-Рарус: Общепит, ПРОФ предназначен для автоматизации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях питания: в ресторанах, столовых, кафе, барах, предприятиях быстрого питания (fast-food), а также в небольших цехах по изготовлению полуфабрикатов или кондитерских изделий.

Продукт «1С-Рарус: Общепит, ПРОФ» позволяет решать следующие задачи: складской учет, разделка товара, калькулирование себестоимости полуфабрикатов и блюд, с автоматическим формированием проводок по бухгалтерскому и налоговому учету.

Основные функциональные возможности программного продукта:

  • многофирменный учет
  • учет на предприятиях с различными формами хозяйствования - все юридические лица организации могут иметь свою учетную политику и применять свой режим налогообложения
  • количественный или количественно-суммовой учет в разрезе организации и складов
  • учет по алгоритмам «ФИФО», «ЛИФО», «По средней»
  • валютный учет
  • учет дополнительных расходов

Программа позволяет:

  • вести журнал рецептур блюд с возможностью выбора нужной в момент приготовления. При этом допускается использование схемы «блюдо в блюде». Количество уровней вложенности не ограничено.
  • отражать в учете складские перемещения (перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации); оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе; проведение инвентаризации на складе товаров, продуктов, блюд
  • учитывать производство полуфабрикатов и блюд (полноценный учет полуфабрикатов; расширенный анализ и коррекция производства, возможность ручной настройки списания ингредиентов; два разных алгоритма расчета себестоимости готовой продукции и др.)
  • при списании продуктов в производство поддерживается механизм заменяющих продуктов (аналогов). Указанные продукты (исходный продукт и его аналог) могут быть взаимозаменяемы
  • каждому виду номенклатуры (товар, блюдо, материал) можно привязать свои счета учета, что позволит списывать в производство не только товары с 28 счета, но и материалы с 20
  • корректно учитывать в производстве продукты, расход которых в пересчете на одну порцию чрезвычайно мал (Специи). Разработан механизм регламентного списания специй для исключения погрешности округления
  • учитывать реализацию товаров и блюд (отражение в конфигурации розничного и оптового документооборота; учет <по розничной стоимости> с отражением торговой наценки на счете «28.5»)

При помощи конфигурации можно сформировать отчеты:

  • Анализ продаж
  • Анализ выпуска продукции
  • Остатки и обороты товаров и блюд
  • Отчет о реализации
  • Расход продуктов
  • Расход специй
  • Состав рецептур

Печатный вид документов соответствует регламентным печатным формам (2-ОПит - Требование в кладовую, 13-ОПит - Накладная на отпуск товара, 11-ОПит - Дневной заборный лист, 7-ОПит - Акт разделки мясо-сырья на крупнокусковые полуфабрикаты).

Поддерживается обмен данными с ресторанными фронт-офисными системами «1С-Рарус:Ресторан Бар Кафе, украинская версия», UCS Rkeeper.

Сравнение функционала

Описание функционала Общепит 6 Общепит 8 Упр. рестораном
Многофирменный учет Нет Да Да
Управленческий и регламентный учет в одной базе Нет Нет Да
Учет по выбранному алгоритму: FIFO, LIFO, По среднему Нет Да Да
Оперативное и среднесрочное планирование производства и продаж Нет Нет Да
Учет сезонности, учет специй Нет Да Да
Учет по срокам хранения, учет калорийности Нет Нет Да
Учет комплексных обедов Нет Нет Да
Учет в произвольной валюте Нет Да Да
Ручная корректировка, добавление, удаление списываемых в производство продуктов Да Да Да
Выгрузка в 1С: Бухгалтерию 7.7, 8.0 Да Да Да
Учет дополнительных расходов Нет Да Да
Система внутренних и внешних заказов Да Нет Да
Поддержка торгового оборудования Да Нет Да
Аналитическая отчетность Да Нет Да

Наши рекомендации