Краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

В помощь студенту 1 курса

Методические указания к самостоятельной работе для студентов 1 курса по математике

(в форме практических работ поалгебре и началам анализа)

2017г.

В данном сборнике собраны задания по основным темам алгебры и начал анализа X-XI класса. Многовариантные проверочные, обучающие и тестовые работы сопровождаются кратким теоретическим напоминанием, таблицами, примерами оформления решений и ответами.

Преподавателю этот сборник заменит дидактические и раздаточные материалы. Учащиеся могут использовать его для самостоятельного изучения пропущенных тем и самоконтроля, а родители - для контроля знаний своих взрослых детей.

Успехов Вам всем!

Разработчик:

Яценко М.М., преподаватель математики

ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

С о д е р ж а н и е

I. Алгебра и начала анализа.

Тема стр.

1. Вычисление производной с помощью определения 4

2. Вычисление производных алгебраических функций 7

3. Вычисление производных сложных функций 10

4. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции 12

5. Свойства функций 15

6. Исследование функции и построение ее графика 17

7. Производная (обобщение, тесты) 20

8. Вычисление первообразных функций 29

9. Вычисление определенного интеграла 32

10. Применение интеграла для вычисления площадей и объемов 35

11. Тригонометрические функции углов поворота 38

12. Преобразование тригонометрических выражений 42

13. Решение тригонометрических уравнений 46

14. Преобразование числовых и буквенных выражений 52

15. Преобразование выражений, содержащих радикалы 53

16. Решение иррациональных уравнений 55

17. Преобразование выражений, содержащих степени с

дробными (рациональными) показателям 56

18. Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы 58

19. Решение рациональных уравнений и неравенств 60

20. Решение показательных уравнений и неравенств 65

21. Решение логарифмических уравнений и неравенств 66

II. Ответы 69

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

«Вычисление производной с помощью определения»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Вычисление производной функции по определению».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Что такое приращение аргумента и приращение функции?

б) В чем состоит геометрический смысл приращений краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ?

в) В чем состоит геометрический смысл отношения краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ?

г) Сформулируйте определение производной функции в точке.

2. С помощью обучающих таблиц повторить планы вычисления приращения функции, производной функции в точке по определению и изучить образцы решенных примеров.

3. Выполнить задания для самоконтроля (в таблице).

ОБУЧАЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ

краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru

Производная функции.

Определение. Производной функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в заданной точке xназывается предел отношения приращения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в этой точке к приращению аргумента краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , когда краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru стремится к нулю, т.е.

краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Задание. Вычислите производную функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

План вычисления производной Применение плана
шага функции а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
Фиксируем точку x и даем аргументу приращение краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru   краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru  
Вычисляем приращение функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
  Находим отношение приращения функции к приращению аргумента: краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
Вычисляем производную краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
Вычисляем краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru

Пример2. Вычислите производные следующих функций:

1) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 2) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 3) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 4) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 5) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 6) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ;

7) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 8) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Вариант 1.

1. Найдите приращение функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите приращения краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Найдите производную функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru по определению, если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru при краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru = 1.

4. Найдите мгновенную скорость точки, движущейся прямолинейно по закону краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , в момент времени краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 2.

1. Найдите приращение функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите приращения краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Найдите производную функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru по определению, если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru

при краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru = 1.

4. Найдите мгновенную скорость точки, движущейся прямолинейно по закону краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , в момент времени краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 3.

1. Найдите приращение функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите приращения краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Найдите производную функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru по определению, если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru при краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru = 1.

4. Найдите мгновенную скорость точки, движущейся прямолинейно по закону краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , в момент времени краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 4.

1. Найдите приращение функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите приращения краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Найдите производную функции f в точке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru по определению, если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru при краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru = 1.

4. Найдите мгновенную скорость точки, движущейся прямолинейно по закону краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , в момент времени краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Вычисление производных алгебраических функций»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Вычисление производных алгебраических функций».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица производных элементарных функций; микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Сформулируйте определение функции.

б) Сформулируйте правила вычисления производных алгебраических функций.

в) В чем состоит механический смысл производной?

г) Тело движется по прямой согласно закону х(t). Запишите формулы для нахождения скорости и ускорения тела в момент времени t.

2. По образцу выполнить тренировочные задания.

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Решите уравнение краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 2.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Решите неравенство краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 3.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Решите уравнение краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 4.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Решите уравнение краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 5.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Решите уравнение краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 6.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Материальная точка движется прямолинейно по закону краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru . Через сколько секунд после начала движения точка остановится?

Вариант 7.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите х, при котором краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 8.

1. Пользуясь формулами и правилами дифференцирования, найдите производные функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. По прямой движутся две материальные точки по законам краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru . В каком промежутке времени скорость первой точки больше скорости второй?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Вычисление производных сложных функций»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Вычисление производных сложных функций».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица производных элементарных функций; микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Какая функция называется сложной? Приведите примеры сложных функций.

б) Сформулируйте правило вычисления производной сложной функции.

2. По образцу выполнить тренировочные задания.

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

Вычислите производные сложных функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 2.

Вычислите производные сложных функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ;

д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 3.

Вычислите производные сложных функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ;

д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 4.

Вычислите производные сложных функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ;

д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 5.

Вычислите производные сложных функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ;

г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант 6.

Вычислите производные сложных функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

Вариант7.

Вычислите производные сложных функций:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ;

д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ;

Вариант 8.

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; в) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; г) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; д) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

«Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Решение прикладных экстремальных задач».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы производных элементарных функций, микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Какую точку называют критической точкой функции?

б) Сформулируйте признак возрастания (убывания) функции.

в) Сформулируйте признак максимума (минимума) функции.

г) Опишите схему исследования функции.

2. С помощью обучающих таблиц повторить планы нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке, решения прикладных экстремальных задач и изучить образцы решенных примеров.

3. Выполнить задания для самоконтроля (в таблице).

ОБУЧАЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Вариант 1.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Из квадратного листа жести со стороной 12 м надо изготовить бак с квадратным основанием без крышки наибольшего объема. Найдите размеры бака и его объем.

Вариант 2.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Какой из прямоугольников с периметром 2pимеет наибольшую площадь?

Вариант 3.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Разность двух чисел равна 8. Каковы должны быть эти числа. Чтобы произведение куба первого числа на второе было наименьшим?

Вариант 4.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Для стоянки машин выделили площадку прямоугольной формы, примыкающую одной стороной к стене здания. Площадку обнесли с трех сторон металлической сеткой длиной 200 м. И площадь ее при этом оказалась наибольшей. Каковы размеры площадки?

Вариант 5.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Из куска картона 32 см краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru 20 см требуется изготовить открытую сверху коробку наибольшей вместимости, вырезая по углам квадраты и затем, загибая выступы для образования боковых сторон коробки. Найдите объем коробки.

Вариант 6.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Требуется сделать коробку, объем которой должен равняться 108 см краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru . Коробка открыта сверху и имеет квадратное дно. Каковы должны быть ее размеры, чтобы на ее изготовление пошло наименьшее количество материала?

Вариант 7.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. На странице книги печатный текст должен занимать (вместе с промежутками между строк)

160 см краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru . Ширина полей на странице слева и справа должна быть равна 2 см, а сверху и снизу – 5 см. Если принимать во внимание только экономию бумаги, то каковы должны быть наиболее выгодные размеры страницы?

Вариант 8.

1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на отрезке краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Материальная точка совершает прямолинейное движение по закону краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , где t – время в секундах, s – путь в метрах. В какой момент времени t скорость движения точки будет наибольшей и какова величина этой наибольшей скорости?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

«Свойства функций»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Свойства функций».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.

ОБОРУДОВАНИЕ: микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Что называется функцией?

б) Что такое естественная область определения функции?

в) Какая функция называется четной, нечетной?

г) Как найти точки пересечения графика функции с осями координат?

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

Вариант 2.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

Вариант 3.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

Вариант 4.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

Вариант 5.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

Вариант 6.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

Вариант 7.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

Вариант 8.

1. Найдите краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , если краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

2. Найдите область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

3. Установите, является ли функция краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru четной, нечетной или не является ни четной, ни нечетной.

4. Найдите точки пересечения графика функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru с осью ОУ и нули функции.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

«Исследование функции и построение ее графика»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Исследование функции и построение ее графика».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы производных элементарных функций, микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Какую точку называют критической (стационарной) точкой функции?

б) Сформулируйте признак возрастания (убывания) функции.

в) Сформулируйте признак максимума (минимума) функции.

г) Опишите схему исследования функции.

2. С помощью обучающей таблицы повторить план исследования функции и изучить образцы решенных примеров.

3. Выполнить задания для самоконтроля (в таблице).

ОБУЧАЮЩАЯ ТАБЛИЦА

Задание. Исследуйте и постройте графики функции:

а) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru;б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

План исследования Применение плана
шага Функции а)краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru б) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
Находим область определения функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
Исследуем функцию на четность, нечетность краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru функция ни четная, ни нечетная краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru функция четная
краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
3

Находим нули (корни) функции и промежутки её знакопостоянства краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru - нуль функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru - нуль функции
Находим производную функции и её критические точки краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru - критические точки функции краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru - критическая точка функции
краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
5

Находим промежутки монотонности, точки экстремума и экстремумы функции     краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru х=0 – не является точкой экстремума, х=1 – точка минимума, краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru     краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru , х=0 – точка максимума, краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
Находим предел функции при краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru
7

Строим эскиз графика функции    

Примеры. Исследуйте и постройте графики функций:

1) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 2) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 3) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 4) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 5) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 6) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 7) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 8) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru ; 9) краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru .

ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Вариант 1.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

Вариант 2.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

Вариант 3.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

Вариант 4.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

Вариант 5.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

Вариант 6.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

Вариант 7.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

Вариант 8.

1. Исследуйте функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru на максимум и минимум.

2. Исследуйте с помощью производной функцию краснодарского края«апшеронский лесхоз-техникум» - student2.ru и постройте ее график.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

«Вычисление первообразных функций»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Вычисление первообразной функции».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы первообразных некоторых функций, микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Что называется первообразной функции?

б) Сформулируйте основное свойство первообразной.

в) Сформулируйте три правила нахождения первообразных.

2. Изучить образцы решенных примеров.

3. Выполнить задания для самоконтроля.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

«Вычисление определенного интеграла»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Вычисление определенного интеграла».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат деятельности уч-ся.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы первообразных некоторых функций, микрокалькуляторы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Ответить на контрольные вопросы:

а) Что называется первообразной функции?

б) Сформулируйте основное свойство первообразной.

в) Сформулируйте три правила нахождения первообразных.

г) Запишите формулу Ньютона-Лейбница.

2. Изучить образцы решенных примеров.

3. Выполнить задания для самоконтроля.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

«Применение интеграла для вычисления площадей и объемов»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Корректировать знания, умения и навыки в теме: «Применение определенного интеграла для вычисления площадей и объемов».

2. Закрепить и систематизировать знания по теме.

3. Определить уровень усвоения знаний, оценить результат д

Наши рекомендации