Функции упр-я. Регулир-е и стимулир-е. Коорд-ция.

Регулир-е и стимулир-е. Любая с-ма обладает свойством к саморазруш-ю, поэтому необх-мо в опред степени стимулировать сост-е упорядоченности и устойчивости этой с-мы, регулировать этот процесс. Важную роль в реализации ф-циирегулиря и стимулир-я принадлежит мотивации как сов-сти мех-мов и методов, побуждотдиндив-мы и(или) окруж к деят-сти, направл на достижение целей орг-ции ч/з призму личного интереса. Ф-цияр.и ст. базир-ся на инф-ции, поступающей субъекту упр-я об отклонении во входных параметрах, сост-и и т.д. На этом осн-нииприним-сясоотвреш-я. Кач-во реализации ф-циихар-сясп-стью с-мы сохранять устойчивоесост-е в рез-те внешних возд-й.

Коорд-я – чисто технич ф-ция и необх-сть в ней возникает в связи с разделением труда вообще и управленч труда в частности. Реализация ф-ции сводится к согласованию коорд-ции действий отд эл-в с-мы упр-я. На практике реализация сводится к проведению разл рода оперативных меропр-й, совещаний, планерок, координац совещаний. В рамках оперативногоупр-я ф-циякоорд-цииреализ-ся ч/з мех-м диспетчерского упр-я произв-вом.

Функции управления. Функция контроля, анализа и учета.

Функции управления – определенный вид управленческой деятельности, необходимый ля соответствующего воздействия на объекты управления для достижения управления.

Функция контроля, анализа и учета сводится к постоянному накапливанию информации о состоянии объекта управления с целью выявления отклонений, подготовки к принятию решений по отклонениям, поиска резервов в системе.

Контроль осуществляется в соответствии с требованиями:

· Непрерывность

· Эффективность (затраты на осуществление контроля должны быть min)

· Определение границ контроля

· Выполнение задач контроля

· Эффективное влияние на субъект управления

Этапы реализации функции:

· Установление норм контроля – выработка системы показателей, их значений, которые будут осуществлять контроль

· Проведение процедуры учета, анализа и контроля (сбор информации)

· Сравнение результатов контроля с нормативными, оценка отклонения от норм

Выбор линии поведения:

· Устранить отклонение от норм

· Не предпринимать никаких действий, отклонения были , есть и будут

· В связи с систематическими отклонениями от норм, пересмотреть сами нормы

Элементы управления.

1. принятие управленческих решений

2. учет и контроль

3. критический анализ

4. инициативность (способность субъекта управления принимать решения, соответствующие ситуации и требованиям)

5. информативность

6. поведение субъектов управления в критической ситуации

Стадии процесса принятия управленческого решения.

I – накопление информации о каким-либо явлении, объекте

II – выработка и постановка цели, которую мы преследуем или пытаемся достичь

III – углубленное изучение проблемы

IV – выбор критериев эффективности

V – рассмотрение вариантов решений на основе оценки возможный послествий

VI – принятие решений

VII – доведение решений до исполнителей

VIII – контроль за выполненными решениями


Классификация управленческих решений.

1. по субъекту управления:

§ Органы государственной власти

§ Вышестоящие органы управления

§ Непосредственные руководители

§ Трудовые коллективы

2. по объекту управления:

§ Отдельный работник

§ Определенная группа

§ Структурные подразделения

§ Организация

§ Структура

по содержанию или предмету:

§ технические

§ организационные

§ экономические

§ социальные

§ политические

по времени:

§ будущие

§ настоящие

§ прошлые

по степени важности:

§ оперативные

§ тактические

§ стратегические

по степени формализации:

§ формализуемые

§ неформализуемые

по степени самостоятельности:

§ самостоятельно принимаемые

§ по инициативе подчиненных

по степени обязательности:

§ обязательные (законы, декреты, приказы)

§ рекомендательные

по форме представления:

§ документируемые

§ недокументированные (в устной форме)

по частоте принятия:

§ одноразовые (случайные)

§ повторяющиеся

по степени уникальности:

§ рутинные

§ уникальные

§ творческие

по степени неопределенности в условиях определенности:

§ в условиях вероятной определённости

§ в условиях полной неопределенности

Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

1. Требование законности – решение не должно противоречить всей совокупности законов и подзаконных актов, вытекающих из этих законов

2. Треб-ие единства цели – решение не должно противоречить некой общей цели

3. Треб-ие обоснованности – решение должно основываться на информации, отражающей состояние объекта управления, параметров исполнения и внутреннего воздействия на него

4. Выполняемость решения – для реализации решения должны быть созданы все необходимые условия. Оно зависит от выполнения требования обоснованности

5. Своевременности – правильный выбор момента принятия решения. Запаздывание может привести к возникновению новых проблем, а излишняя поспешность – решение принимается в условиях недостатка информации и неопределенности

6. Полномочности – т.е. принятие решения должно входить в круг полномочий лица, которое его принимает

7. Оптимальности – выбор наилучшего решения по принятому критерию из некоторого числа возможных вариантов

8. Треб-ие преемственности – решение не должно противоречить ранее принятым решениям

9. Направленность – решение должно иметь точный адрес и его формулировка не должна допускать разночтений

10. Справедливость – решение не должно не обосновано ущемлять чьих-либо интересов

11. Простоты, ясности, краткости, отсутствия внутренних противоречий

Наши рекомендации