Неисправности на поверхности катания колеса.

Неисправности, с которыми запрещается эксплуатация колесной пары.

Оборудование, входящее в состав магистрали пневмоподвешивания.

Магистраль управления пневморессорным подвешиванием

Магистрали управления пневморессорным подвешиванием предназначены для обеспечения сжатым воздухом пневморессор и пневмоприборов управляющих работой пневмоподвешивания и системой регулирования высоты положения кузова вагона. Рабочее давление на порожнем режиме: 2,0 -2,4 атм; груженый режим: 3,6 – 4,0 атм.

Пневмоподвешивание вагона осуществляется при помощи четырёх пневматических рессор ПР1 и ПР2 - на первой тележке, ПР3 и ПР4 на второй. Пневморессоры состоят из резино-кордовых оболочек, заполненных сжатым воздухом. Система пневмоподвешивания каждой тележки имеет собственный трубопровод диаметром 18 мм, подсоединяемый к напорной магистрали (НМ) через разобщительные краны К44, К26 с фильтрами Ф6, Ф9.

Поступление сжатого воздуха к пневморессорам:

- первой тележки осуществляется из НМ через разобщительный кран К44, фильтр Ф6, регуляторы положения кузова РП1 и РП2, разобщительные краны К5 и К6 и рукава Р38 и Р39 к пневморессорам ПР1 и ПР2.

- второй тележки воздух из НМ поступает через разобщительный кран К26, фильтр Ф9, регуляторы положения кузова РП3 и РП4, краны К7 и К8, рукава Р40 и Р41 к пневморессорам ПР3 и ПР4.

Наполнение пневморессор сжатым воздухом осуществляется регуляторами положения кузова РП1-РП6, которые, изменяя давление в пневморессорах в зависимости от загрузки вагона обеспечивают постоянство расстояния между кузовом и рамой тележки с точностью до 10 мм.

Для исключения наклона кузова из-за неисправности одной из рессор (разрыв, излом трубопровода и в других случаях при разности давлений в пневморессорах одной тележки) установлены быстродействующие клапаны КБ1 и КБ2 , которые в этом случае выпускают воздух из смежной пневморессоры тележки.

Связь авторежима пневматического (АРП) с пневморессорами обеспечивается через переключатель П1 и разобщительные краны К42, К43.

Управление пневморессорами осуществляется регуляторами положения кузова (РПК) РП1-РП4, которые в зависимости от загрузки вагона обеспечивают автоматическую подкачку пневморессор или сброс воздуха, тем самым, поддерживая заданную высоту рабочего подъема кузова относительно головки рельса в пределах свободного хода РПК. РПК устанавливаются на рамах кузова и опираются своими рычагами на специальные кронштейны на рамах тележек. Каждый РПК работает на своюпневморессору.

Выпускные клапаны КП1-КП4 обеспечивают выпуск воздуха из пневморессор в атмосферу при превышении нормируемой величины расстояния между рамой тележки и кузовом, определяемой длиной тросика, соединяющего толкатель каждого клапана с рамой тележки. Эти же клапаны используются для принудительного выпуска воздуха машинистом из пневморессор при сцепе вспомогательного и неисправного поездов с целью выравнивания по высоте автосцепок вагонов поездов.

Неисправности на поверхности катания колеса. - student2.ru

Обратные клапаны. Назначение, место установки, устройство, работа.

Обратные клапаны

Обратные клапаны

Неисправности на поверхности катания колеса. - student2.ru Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении - в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращения его пропуска в противоположном направлении. На каждом вагоне установлены два обратных клапана. Это обратный клапан Э-142 и Э-161.

Обратный клапан Э-142 имеет резьбу диаметром 11/4" и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен, для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессорного агрегата. Выполнен в виде корпуса, внутри которого располагается стакан с резиновым уплотнительным кольцом. Резиновое уплотнительное кольцо выполняет роль клапана, седлом клапана является втулка внутри корпуса.

Устройство обратного клапана

Каждый обратный клапан включает в себя следующие составные элементы:

Корпус с горловиной, входным и выходным штуцерами, а также седлом для стакана, которое выполнено из стали. Седло изнутри запрессовано в корпус.

Латунный стакан (клапан) находится на скользящей притирке внутри горловины корпуса и имеет в верхней части резьбовую заглушку, изготовленную из стали или капрона, а в нижней части резиновое уплотнительное кольцо, которое крепится к стакану при помощи болта, пружинной и упорной шайб. Стакан с внешней стороны имеет неплотость в виде продольной проточки - лыски, необходимой для устойчивой работы клапана. Глубина такой неплотности составляет 0,7 ÷ 0,9 мм.

Резьбовая крышка с резиновой или кожаной уплотнительной прокладкой.

Работа

При включении компрессорного агрегата, сжатый воздух начинает поступать в напорную магистраль через обратный клапан. Под действием сжатого воздуха стакан поднимается вверх и удерживается там, пока работает компрессорный агрегат. При отключении компрессорного агрегата под действием собственного веса стакан опускается вниз и клапан закрывается. Отсутствие выхода сжатого воздуха в обратную сторону обеспечивается тем, что стакан прижимается к своему седлу под действием собственного веса.

Неисправности Э-142:

-Неплотная посадка клапана;

-Износ резинового уплотнения;

-Попадание постороннего предмета (окалины) между клапаном и седлом.

Обратный клапан типа Э-161 устанавливается перед запасным резервуаром. Предназначен, для пропуска воздуха в одном направлении, а также для предотвращения выхода сжатого воздуха из запасного резервуара в случае разрыва напорной магистрали или главного резервуара.

Неисправности на поверхности катания колеса. - student2.ru

Для правильного монтажа клапанов в соответствующем трубопроводе напорной магистрали на корпусе каждого из них отлита стрелка, указывающая направление движения сжатого воздуха при открытом клапане.

Устройство клапана

Клапан состоит из стального корпуса, двух резьбовых заглушек с резиновыми уплотнительными кольцами, клапана с резиновым уплотнением, седла клапана, пружины и двух штуцеров для присоединения к трубопроводу. Диаметр резьбы штуцера ½ дюйма.

Неисправности на поверхности катания колеса. - student2.ru 1-Корпус

2-Седло клапана

3-Пружина

4-Кольцо

5-Заглушка

6-Клапан

7-Уплотнение клапана

8-Направляющая

9-Кольцо

Рис.12.Устройство клапана
10-Заглушка

Принцип работы:

При работе компрессорного агрегата воздух снизу подходит под клапан, преодолевая усилие возвратной пружины, поднимает его вверх и далее проходит в запасной резервуар. При отключении компрессорного агрегата клапан под действием возвратной пружины садится на седло.

Неисправности Э-161:

1. Неплотная посадка клапана, которая может возникать из-за излома возвратной пружины.

2. Пропуск воздуха через резьбовые заглушки из-за износа или разрыва уплотнительных колец.

3. Попадание постороннего предмета (окалины) между клапаном и седлом.

4. Износ резинового уплотнения клапана.

Наши рекомендации