Включение МК и осушителя по основной цепи.
Схема включения мотор-компрессора
Рис. 64 Схема включения мотор-компрессора
При работе вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой «Витязь-М» по сигналу от датчика давления Д7 (БУФТ), который выдает сигнал на формирование команды включения компрессорного агрегата при давлении сжатого воздуха в НМ - 6,5+0,2 атм, и выключения - при давлении-8,0±0,2атм.
При включенных автоматических выключателях SF-45 «ПСН, АБ» и SF-34 «Осушитель», включение компрессора производится тумблером SА2 «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ» на ПМВ.
Сигнал на включение компрессора через УПИ-2 поступает на БКПУ, который обрабатывает управляющий сигнал с ПМВ и передает в БКВУ. БКВУ формирует и передает в ПСН-24 основную команду на включение источника питания мотор-компрессора (ИПК).
При включении ИПК трехфазное напряжение переменного тока 380в подается на двигатель мотор-компрессора.
Одновременно с ПСН поступает сигнал на включение осушителя и напряжение 80в подается на нагреватель установки осушения воздуха. Нагрев воздуха регулируется термостатом.
При появлении давления на выходе компрессора датчик мотор-компрессора через адаптер управления вагонным оборудованием АДУВ передает в БКВУ своего вагона сигнал об исправности мотор-компрессора.
При достижении давления в напорной магистрали выше верхнего допустимого значения датчик давления напорной магистрали ДД7, расположенный в БУФТ , срабатывает и через адаптер управления тормозным оборудованием АДУТ (также расположен в БУФТ) подает в БКВУ сигнал на формирование команды выключения компрессора.
При падении давления в напорной магистрали ниже допустимого значения датчик давления ДД 7 подает в БКВУ сигнал на формирование команды включения компрессора.
При работе мотор-компрессора БКВУ осуществляет контроль состояния источника питания мотор-компрессора, потребляемый ток, включение/выключение мотор-компрессора.
При резервном управлении пуск мотор-компрессора осуществляется кнопкой SA6 «Компрессор резервный» на пульте машиниста основном ПМО.
При этом обеспечивается цепь резервного включения мотор-компрессора: ПМО, провод 510 , соединительная коробка, провод 510, ПВЗ, ПСН (разъем «Рез.Вкл.МК»)
Включение МК и осушителя по резервной цепи.
При резервном управлении пуск мотор-компрессора осуществляется кнопкой SA6 «Компрессор резервный» на пульте машиниста основном ПМО.
При этом обеспечивается цепь резервного включения мотор-компрессора: ПМО, провод 510 , соединительная коробка, провод 510, ПВЗ, ПСН (разъем «Рез.Вкл.МК»)
Внутривагонное оборудование.
Внутреннее оборудование вагона
В состав внутреннего оборудования вагона входят:
внутренняя отделка салона и кабины;
-пол;
-окна салона и кабины;
-двери салона и кабины;
-сиденья для пассажиров;
-поручни в салоне;
-аппаратный отсек;
-шкафы торцевые;
-дверь аварийного выхода (трап аварийный)
-приборы и устройства освещения салона, кабины и аппаратного отсека;
-прочее оборудование.
Кабина управления
Кабина управления (машиниста) вагона 81-760 предназначена для размещения аппаратов, приборов и устройств поста управления поездом (вагоном), а также оборудования рабочего места машиниста.
Кабина оборудована одностворчатыми боковыми дверями, дверью из кабины в салон, аварийным трапом, а также обзорными окнами из трехслойного стекла толщиной 11 мм.
Лобовое изделие остекления и изделие остекления трапа электро обогреваемые.
Лобовое изделие остекления имеет два датчика температуры стекла (один датчик резервный).
Лобовое стекло кабины машиниста и стекло трапа оборудованы нагревательными элементами, которые питаются напряжением постоянного тока 80 В от бортового источника собственных нужд.
Герметичность окон достигается путем установки резиновой армировки.
Лобовое обзорное окно кабины управления (машиниста) оборудовано следующими устройствами:
-электрическим стеклоочистителем;
-шторкой «Метро»;
-омывателемэлектрическим с комплектующими элементами.
В кабине управления установлены:
пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста КМ, блоком контроллеров реверса КР и КРУ (основного и резервного управления), мониторами машиниста системы «Витязь-М», системы видеонаблюдения, блоком мониторов, панелями кнопок, блоком индикации, громкоговорителем экстренной связи;
-пульт машиниста дополнительный;
-пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) с блоками автоматических выключателей поездной защиты;
-селектор управления кондиционером кабины;
-центральный блок контроля и информации (ЦБКИ) системы «Игла-М.5К-Т»;
-педаль безопасности;
-установка кондиционирования кабины;
-тепловентилятор кабины машиниста;
-светильники общего освещения кабины;
-блоки электроизмерительных приборов и манометры;
-пульт управления ПУ-В, пульт дополнительный и блок выносного громкоговорителя радиостанции РВС-1-07-0052;
-субблок управления ЦИС;
-кран машиниста;
-стеклоочиститель и омывательэлектрические;
-сиденье машиниста, откидное сиденье;
-огнетушитель;
-бытовые шкафы и бытовое оборудование;
-трап аварийный.
В передней части кабины машиниста (снаружи) установлены фары и сигнальные фонари (с наружной стороны);
В верхней части на лобовой стенке кабины установлено маршрутное табло.
Двери кабины (боковые и двери в салон) оборудованы извещателями сигнализации магнитно-контактными.
Оборудование кабины смонтировано на лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке.
Сиденье машиниста и откидное сиденье
Рабочее место машиниста оборудовано сиденьем машиниста с пневматической подставкой, регулируемое по высоте, а также с регулировкой подголовника, подлокотников, наклона спинки и подушки сиденья и сдвига сиденья.
Сиденье установлено и закреплено на полу кабины. Для установки сиденья в удобное для работы положение в его конструкции предусмотрены специальные регулировочные устройства. Для выпуска воздуха из пневмоподставки предусмотрен выпускной клапан. Подача сжатого воздуха к сиденью осуществляется из пневмосистемы вагона через разобщительный кран.
Для инспектирующих или обучающихся лиц в кабине дополнительно предусмотрено откидное сиденье, которое с помощью двух кронштейнов закреплено на стенке в правой части кабины.
Внутренняя отделка салона и кабины
Для внутренней отделки стен салонов и кабины используются различные панели и детали из огнестойкого стеклопластика со слоем утеплителя и пластика со слоем утеплителя.
В комплекты деталей из стеклопластика, применяемых для отделки стен салона, входят панели различной конфигурации, кожухи, крышки, коробы, накладки и другие детали. Стыки между панелями перекрываются специальными стеклопластиковыми раскладками.
Потолок пассажирского салона обшит перфорированными металлическими листами из стали 20 (или стали 08кп).
Перед установкой панелей внутренней отделки на металлические поверхности кузова (боковые и торцевые стенки, крышу ) наносится слой виброзащитной мастики.
Пол салона
Пол вагона выполнен из листов трудно горючей фанеры толщиной 15 мм, которая укладывается на гофрированный металлический настил рамы кузова и приклеивается к нему клеем «Макропласт 8303».
На гофрированный металлический настил рамы предварительно наносится слой виброзащитной мастики. На фанеру приклеивается линолеум. Линолеум устанавливается на клей.
Для сварки линолеума используется шнур из комплекта линолеума.
В полу вагона, около шкворневых балок имеются люки для осмотра электрооборудования и отдельных узлов тележки, закрываемые крышками.
Для доступа к шкворню по центру шкворневых балок в полу предусмотрены отверстия, которые закрываются резьбовыми крышками.
Окна салона
Окна предназначены для обеспечения освещения салонов вагона в дневное время и защиты пассажиров от воздействия внешних факторов атмосферной среды (температура, дождь, пыль, снег и т.п.).
Окна могут эксплуатироваться в условиях воздействия температуры окружающего воздуха от минус 50 °С до плюс 40 °С.
Салоны вагонов оборудованы алюмопластмассовых окон. Окно широкое с форточкой состоит из каркаса, аналогичному каркасу глухого окна, подфорточной перемычки, выполняющей функции поворотно-опорного устройства, форточки с замками, стеклопакетов (форточного и подфорточного) и резиновых уплотнителей.
Для слива воды из подфорточной полости предусмотрено отверстие.
Для фиксации форточки в открытом положении и устранении ее вибрации во время движения поезда, а также уменьшения усилия закрытия форточки, междупод форточной перемычкой и форточкой установлены Z — образные пружины.
Двери в кабину управления
Кабина управления, головного вагона 81-760, оборудована: двумя служебными одностворчатыми боковыми дверями и дверями из кабины в салон, которые подвешиваются на шарнирных петлях, привернутым к стойкам кузова, оборудованы замками под трехгранный ключ для отпирания и запирания, ручками для открывания и закрытия.
Двери оборудованы оконными проемами под установку стеклопакетов. Боковые двери кабины открываются внутрь кабины и оборудованы механизмом блокировки (пневматическим).
При движении поезда на линии боковые двери кабины должны быть заблокированы, чтобы исключить их случайное открытие.
Разблокировка дверей кабины осуществляется с пульта машиниста вспомогательного (ПМВ).
Головной вагон оборудован также служебными одностворчатыми дверями из пассажирского салона в кабину машиниста установленными в перегородке.
Дверь подвешивается на петлях, оборудована замком под трехгранный ключ и индуктивным датчиком устройства охранной сигнализации.