Глава iii. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум (далее - референдум), за счет средств местного бюджета.
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Рощинского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Рощинского поселения, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совету депутатов поселения и главе администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Рощинского поселения в соответствии с федеральным законом
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Рощинского поселения и главой администрации Рощинского поселения, оформляется решением Совета депутатов Рощинского поселения и постановлением главы администрации Рощинского поселения.
5. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Рощинского поселения.
6. Порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рощинского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Рощинского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
9. Гарантии прав граждан на участие в референдуме устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
Статья 7. Муниципальные выборы
Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Рощинского поселения. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных муниципальных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Рощинского поселения или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
Статья 8. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов
Рощинского поселения, главы Рощинского поселения, голосование по вопросам изменения границ Рощинского поселения, преобразования Рощинского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения назначается Советом депутатов Рощинского поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских
обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов Рощинского поселения, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы Рощинского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
неисполнение решений Совета депутатов Рощинского поселения.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы Рощинского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов Рощинского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов Рощинского поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения в избирательную комиссию Рощинского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Рощинского поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, а право на возбуждение вопроса об отзыве главы Рощинского поселения принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 100 человек, место жительство которых расположено в границах Рощинского поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению, выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы Рощинского поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Рощинского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей Рощинского поселения, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Совета депутатов Рощинского поселения, глава Рощинского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы поселения.
Депутат Совета депутатов Рощинского поселения, глава Рощинского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Рощинского Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Рощинского поселения, преобразования Рощинского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ Рощинского поселения, преобразования Рощинского поселения.
15. Голосование по вопросам изменения границ Рощинское поселения, преобразования Рощинского поселения назначается Советом депутатов Рощинского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Рощинского поселения, преобразования Рощинского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(в редакции решения Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 31.07.2008 №34; НГР: ru745223102008002)
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Рощинского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Рощинского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Рощинского поселения, обладающих избирательным правом.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Рощинского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Рощинского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Рощинском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов Рощинского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета депутатов Рощинского поселения.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Рощинского поселения Советом депутатов поселения, главой Рощинского поселения могут проводиться публичные слушания.
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Рощинского поселения или главы Рощинского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Рощинского поселения, назначаются Советом депутатов Рощинского поселения, а по инициативе главы Рощинского поселения - главой Рощинского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Рощинского поселения, а также проект решения Совета депутатов Рощинского поселения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
2) проект бюджета Рощинского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Рощинского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид
такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
(В редакции решений Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 06.11.2007 №59 НГР ru745223102008001)
4) вопросы о преобразовании Рощинского поселения.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Рощинского поселения и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Жители Рощинского поселения должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.) Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Рощинского поселения.
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Рощинского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Рощинского поселения, главы Рощинского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Рощинского поселения или главы Рощинского поселения, назначается соответственно Советом депутатов Рощинского поселения или главой Рощинского поселения.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Рощинского поселения в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов Рощинского поселения. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 10% человек.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Совет депутатов Рощинского поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет депутатов Рощинского поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны оповестить жителей Рощинского поселения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Рощинского поселения, на которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
15. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесённым к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Рощинского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов Рощинского поселения. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Рощинского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов Рощинского поселения или главы Рощинского поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Рощинского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Рощинского поселения. В решении Совета депутатов Рощинского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых), при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) порядок проведения опроса;
4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей Рощинского поселения, участвующих в опросе.
3. Жители Рощинского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Рощинского поселения, обладающие избирательным правом.
5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
(В редакции решения Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 24.05.2007 №37 НГР ru745223102007001)
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
(В редакции решения Совета депутатов Рощинского сельского поселения от 24.05.2007 №37 НГР ru745223102007001)