Вопрос 2. Понятие и виды информационных технологий. Этапы развития ИТ. Классификация ИТ.

Вопрос 2. Понятие и виды информационных технологий. Этапы развития ИТ. Классификация ИТ.

Информационные технологии(ИТ) - совокупность методов применения телекоммуникационного оборудования, компьютеров, полупроводниковых элементов и оборудования для их производства, программного обеспеченья и научных приборов. Технические и программные средства являются составными частями предметной области информатики. Конкретный набор взаимодействующих между собой устройств и программ – вычислительная система. Центральным устройством большинства вычислительных систем является компьютер. Компьютер– это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных. Программа -упорядоченная последовательность команд. Конечная цель компьютерной программы – управление аппаратными средствами. В действующем законодательстве РФ программа для ЭВМ- объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин(ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата.

Вопрос 11.Персональный компьютер: назначение, архитектура. Основные устройства ПК, назначения, функции, характеристики.

Персональный компьютер.ПК – вычислительные машины, предназначенные для частного пользователя. ПК включает следующие компоненты: 1) центральный процессор – микросхема, предназначенная для выполнения основных операций по обработке данных и управлении работы других устройств(основные параметры процессора – разрядность, тактовая частота, размер кэш памяти); 2) внутренняя память, включающая постоянно запоминающее устройство(ПЗУ) и основную память или оперативное запоминающее устройство(ОЗУ). ПЗУ(ROM) – микросхема, используется для хранения данных, которые не потребуют изменения, данные можно только считывать, в основной или оперативной памяти хранятся исполняемые программы и обрабатываемые данные; 3 внешняя память – противоположная основной – медленная, постоянная, неограниченная; 4 периферийные устр-ва – с их помощью комп. принимает и передает информацию(периферийные устр-ва – устр-ва ввода данных, вывода данных(принтер), хранение данных и устр-ва обмена информации. Также ПК- Системный блок, клавиатура, монитор, мышь. Системный блок- электронная часть комп., блок питания, устр-ва для хранения информации. Внутри Сист. Блока – процессор, оперативная память, накопители на магн. дисках и DVD-ROM.

Вопрос 16. Организация хранения информации. Структура файловой системы. Понятие диска, файла, папки. Типы файлов.

Файл – поименованная область на магнитном диске, где могут долговременно храниться проги, обрабатываемая информация. Файл имеет имя, зарегистрированное в папке (каталоге) файлов. Имя файла состоит из собственного имени и расширения(тип файла) (отделяются точкой). Тип файла определяет какого рода информация хранится на файле, какой прогой файл создан, какая его внутренняя организация и как он может быть использован. Программные файлы имеют тип com или exe, пакетные командные файлы – bat.

Папка – доступна пользователю, она сама представляет собой файл, ее можно хранить в др. папке. К файловой системе имеет доступ любая прикладная программа. Структура файловой системы и структура хранения данных на внешних носителях определяет удобство работы, скорость доступа к данным.

Вопрос 9. Обслуживание дисков и файлов средствами Windows: использование Проводника.

Рабочее поле Проводника разбито на 2 части: в левой – дерево папок(главная- рабочий стол) , в правой содержимое открытой папки. В древе папок папки, содержащие другие папки обозначаются значком +. Чтобы открыть ветвь надо щелкнуть по +. Также можно открыть щелкнув левой кнопкой мыши. Режим отображения содержимого папки настраивается с помощью команды Вид меню Проводника. Режимы отображения: Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица. В режиме таблица отображаются -имена папок, размер, тип, Дата создания/изменения. Вид- Упорядочить: по имени, по типу, по размеру, по дате.

Вопрос 18. Основные приемы и средства ввода текста и редактирования текста(MS WORD).

Ввод текста начинается с позиции, на которой установлен курсор. Для ввода текста используется клавиатура. При вводе текста осуществляется автоматический переход к следующей строке при заполнении предыдущей, при этом осуществляется перенос: по словам или по слогам, если установлен соответствующий режим с помощью команды Сервис -> Язык -> Расстановка переносов. При нажатии Enter текстовый курсор перемещается в начало следующей строки независимо от положения на строке.

Как правило, текст вводится в режиме вставки и очень редко в режиме замены. Текущий режим работы отображается индикатором ЗАМ в строке состояния (если буквы черные - включен режим замены символов). В процессе набора текста Word может автоматически исправлять опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того, как ставится пробел в конце слова, если включен режим "Автоматически исправлять орфографические ошибки» (Сервис -> Автозамена)

Слова, в которых допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет красной волнистой линией. Это происходит благодаря функции автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию всегда включена.

Завершив ввод текста, можно щелчком правой кнопки мыши на слове с ошибкой вызвать контекстное меню объекта, которое позволит:

· выбрать из предлагаемых слов в нижней части меню правильный вариант;

· выбрать команду Пропустить или Заменить;

· выбрать команду Правописание.

Если контекстное меню не предлагает никаких вариантов, необходимо щелкнуть на неправильно написанном слове и исправить ошибку самому.

Редактирование. Под редактированием понимают внесение изменений в документ, а также его рецензирование. Редактирование включает в себя вставку, удаление, замену или перестановку фрагментов текста. Для выполнения этих действий фрагмент текста должен быть предварительно выделен (маркирован). При редактировании существенную роль играют средства позиционирования, т.е.перемещение курсора в нужное место документа.

Вопрос 19. Использование дополнительных средств при вводе и редактировании текста(MS WORD).

В программе реализован принцип соответствия экранного изображения печатному, а также следующие полезные функции: 1. автотекст- для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз, рисунков, 2. проверку грамматики, 3. слияние- для создания серийных писем, распечатки конвертов и этикеток, 4. макросы- для выполнения последовательности часто используемых команд, 5. «мастера»- для создания профессионально оформленных документов.

Так же ввод текста может быть реализован посредством сканирования фрагмента текста.

Вопрос 26. А) [Орфографический и стилистический контроль], б) [исправление ошибок]. (MS Word)

А) Составив документ, можно убедиться в отсутствии ошибок. Кроме того, имеется возможность подобрать синонимы к выделенным словам, находить грамматические и стилистические ошибки.

Программный продукт проверки правописания включает средства проверки орфографии и грамматики. Текстовый процессор позволяет реализовать два режима проверки правописания – автоматический и командный.

Для работы в автоматическом режиме надо установить флажки «Автоматически проверять орфографию» и «Автоматически проверять грамматику» на вкладке «Правописание» окна команды Сервис -> Параметры. В автоматическом режиме слова, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются красным цветом, а выражения, содержащие грамматические ошибки, - зеленым.

Встроенное автоматическое средство проверки правописания является, по существу, экспертной системой и допускает настройку. Так, например, если рекомендации экспертной системы неточны или неприемлемы, от них можно отказаться, нажав кнопку «Пропустить». Если слово отмечено как орфографическая ошибка только потому, что оно отсутствует в словаре системы автоматической проверки, то его можно добавить в пользовательский словарь.

В командном режиме проверка правописания выполняется независимо от установки элементов управления на вкладке «Правописание» команды Сервис -> Параметры. Запуск проверки выполняется командой Сервис —> Правописание или кнопкой абв на панели инструментов.

Б) В процессе набора текста Word может автоматически исправлять опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того, как ставится пробел в конце слова, если включен режим «Автоматически исправлять орфографические ошибки» (Сервис -> Автозамена).

Слова, в которых допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет красной волнистой линией. Это происходит благодаря функции автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию всегда включена.

Завершив ввод текста, можно щелчком правой кнопки мыши на слове с ошибкой вызвать контекстное меню объекта, которое позволит:

· выбрать из предлагаемых слов в нижней части меню правильный вариант;

· выбрать команду Пропустить или Заменить;

· выбрать команду Правописание.

Если контекстное меню не предлагает никаких вариантов, необходимо щелкнуть на неправильно написанном слове и исправить ошибку самому.

Вопрос 21. А) [Оформление текстового документа]. Б) [Понятие формата документа и его установка].

А) Оформление документа начинается с установки его формата, после чего устанавливают шрифт для всего текста, а затем оформляют отдельные фрагменты текста (шрифтовое выделение) и его структурные элементы, как правило, абзацы.

Б) Установка формата документы выполняется посредством команды Файл -> Параметры страницы: устанавливают размер листа бумаги и его ориентацию, величину полей, расположение текста на листе (с одной или двух сторон).

Форматирование текста включает в себя форматирование символов, форматирование абзацев, расположение текста на странице (одноколонное или многоколонное), создание маркированных и нумерованных списков.

Для выполнения форматирования текстовых фрагментов их необходимо предварительно выделить (маркировать). Для форматирования текста используется команда Формат или кнопки панели «Форматирование».

Вопрос 22.Структура документа. Понятие абзаца, параметры и средства его оформления.

Абзац MS Word – отдельный набор данных, отличающийся своими параметрам форматирования, такими, как выравнивание, интервалы и стили.

Типы абзацев:

· Заголовки (подзаголовки)

· Основной текст документа

· Подписи (с указанием реквизитов сторон)

Форматирование абзаца выполняется посредством команды Формат -> Абзац, в окне которой устанавливают все параметры оформления абзаца: межстрочный интервал, абзацный отступ (красная строка), выравнивание текста, интервалы перед и после абзаца, отступы слева и справа, положение на странице.

Word поддерживает 4 типа выравнивания: по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине. Тип выравнивания выбирается в списке «Выравнивание».

Вопрос 23. Шрифтовое выделение фрагментов текста (MS WORD).

Шрифтовое выделение имеет следующие параметры: гарнитура шрифта, его размер (кегль), начертание, яркость, вид подчеркивания. Осуществляется ШВ посредством команды Формат -> Шрифт, в окне которой устанавливаются значения параметров шрифтового оформления. В завершение следует выполнить щелчок на копке Ок. Основные виды шрифтового выделения:

· Усиление яркости;

· Курсивное начертание;

· Различные виды подчеркивания;

· Разрядка (увеличения интервала между буквами)

Особенностью шрифтового оформления является необходимость предварительного выделения (маркировки) того фрагмента текста, к которому применяется оформление.

Вопрос 28. Нумерация страниц. Параметры колонцифры (MS Word).

Страницы многостраничного документа, как правило, нумеруются. Обычно номер располагается в верхнем или нижнем поле у правой границы или посередине. Номер всегда является частью колонтитула, может изменяться только способ его вставки. Пронумеровать страницы можно двумя способами: 1) с помощью команды Вставка -> Номера страниц; 2) с помощью команды Вид -> Колонтитулы; 3) с помощью команды Вставить по самое… -> Нумеруй страницы, сволочь!

В первом случае номер вставляется в колонтитул как объект. При вставке номера указывают положение номера на странице, способ выравнивания (по горизонтали), формат номера и его состав (можно включить номер главы), начальный номер.

Во втором случае номер вставляется как текстовый элемент колонтитула (автотекст) посредством кнопки «#» на панели инструментов «Колонтитулы».

Вопрос 29. Использование настраиваемой табуляции для оформления структурированных абзацев (MS Word).

Средства табуляции. Табуляцию, как правило, используют для оформления структурированных абзацев, каждая строка которого состоит из нескольких структурных элементов, т.е. для размещения текста в нескольких колонках. Word позволяет использовать два вида табуляций: по умолчанию (действует для всего текста) и установленную (действует для отдельных абзацев). Mapкеры (позиции) табуляции устанавливаются посредством команды Формат -> Табуляция (или Формат -> Абзац -> Табуляция).

В поле «По умолчанию» указывается величина интервала, на который перемещается курсор при нажатии клавиши <Таb>. Поле «Позиции табуляции» предназначено для установки маркера табуляции, т.е. позиции, на которую будет установлен курсор при нажатии клавиши <Таb>. Существуют пять типов табуляции (выравнивания текста относительно позиции табуляции):

по левому краю (маркер указывает левую границу текста); по правому краю (маркер указывает правую границу текста);

по центру (маркер указывает центр текста);

по разделителю (маркер указывает положение десятичной точки чисел);

с чертой (в позиции табуляции располагается черта).

Для установления маркеров следует выполнить следующую последовательность действий (при открытом окне Табуляция):

1) ввести положение позиции табуляции от левого края поля набора в поле «Позиция табуляции»;

2) выбрать тип табуляции в группе «Выравнивание»;

3) щелкнуть по кнопке «Установить» (позиция табуляции отображается в списке);

4) повторить п. 1-3 для каждого маркера;

5) щелкнуть по кнопке «Ok» (маркеры табуляции отобразятся на верхней линейке).

Для удаления маркера табуляции следует выделить его в списке и щелкнуть по кнопке «Удалить».

Для размещения структурных элементов в нужном месте строки следует устанавливать курсор в начало структурного элемента и нажимать клавишу Tab. Поскольку за клавишей Tab может быть закреплена функция установки отступа слева, следует снять флажок «установка отступов клавишами» (Сервис—Параметры—вкладка Правка).

Вопрос 26. Подготовка документов на основе образцов. Бланочная часть документов и её заполнение.

Бланочная часть документа – подчеркнутые полностью пустые строки или части строк с подстрочниками или без. Подстрочники оформляются отдельным абзацем. На первом этапе формируется «пустой» абзац, в который в последствии будет вставлен текст. На следующем этапе отдельным абзацем набирается подстрочник. Если в документе используется несколько строк с подстрочниками, они набираются последовательно: «пустой» абзац, подстрочник, «пустой» абзац, подстрочник и т.д.

Заполняемая текстом строка («пусто» абзац), подчеркивается. Для этого целесообразно использовать команду Формат -> Границы и заливка, в окне которой при открытой вкладке «Граница» установить толщину линии в пт и расположение линии – под абзацем. Для оформления подстрочника используется надстрочное начертание символов, что осуществляется путем выделения текста подстрочника и применения к нему шрифтового оформления: значок верхнего индекса в режиме «Формат -> Шрифт».

Подчеркнутую «пустую» часть строки рекомендуется создавать и оформлять следующим образом:

· Ввести последовательность пробелов, причем первый и последний пробел – неразрывные (Ctrl+Shift+Space (пробел))

· Применить к последовательности пробелов шрифтовое выделение – подчеркивание (Формат -> Шрифт -> Подчеркивание).

Для создания «пустой» подчеркнутой строки можно использовать и средства настраиваемой табуляции.

Заполнение бланочной части документа следует производить в режиме замен для части строк (выделить «пустую» подстроку и набрать требуемый текст) и в режиме вставки для полностью пустых строк.

Вопрос 31. Подготовка и оформление таблиц.

Word предоставляет в распоряжение пользователей разнообразные средства обработки таблиц. В последние годы таблицы стали эффективным средством оформления Web-страниц. Так, например, таблицы – это простейшее средство для имитации на Web-странице газетного или журнального текста, имеющего две и более колонок.

Создание таблицы. Для создания таблицы необходимо выполнить Таблица -> Добавить -> Таблица. На экране появится диалоговое окно «Вставка таблицы», в котором следует задать число столбцов и строк, а также способ подбора ширины столбцов. Для вставки таблицы в документ необходимо нажать Ок.

Если вместо конкретного размера задать параметр Авто, включится режим «автоподбор», благодаря которому столбцы таблицы могут эластично форматироваться в соответствии с соответствии с имеющимся содержанием. Режим автоподбора задают соответствующим переключателем:

· Постоянная ширина – общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбцов;

· По содержимому – ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем;

· По ширине окна – специальный режим для таблиц, размещаемых на Web-страницах.

По умолчанию линии в таблице рисуются пунктиром. Чтобы получить на экране и при печати сплошные линии, следует маркировать всю таблицу и выполнить команду Формат -> Границы и заливка пункта меню.

Оформление таблиц.

А) Редактирование таблиц.Под редактированием таблиц подразумевается редактирование их структуры. Редактирование структуры таблиц сводится к следующим операциям:

· Добавление заданного количества столбцов (Таблица -> Добавить столбцы);

· Добавление заданного количества строк (курсор в начало абзаца, следующего за таблицей -> Строки выше);

· Удаление выделенных ячеек, строк и столбцов (Таблица -> Удалить);

· Слияние (объединение) выделенных ячеек;

· Разбиение выделенных ячеек

Б) Форматирование таблицы – управление размерами структурных элементов таблицы. ФТ можно выполнять в командном и интерактивном режиме. В Ком. режиме для этого используется окно команды Таблица -> Свойства таблицы. Элементы управления вкладок окна «Свойства таблицы» позволяют:

Вкладка «Таблица» -

· Задавать расположение таблицы относительно полей – переключатель «Выравнивание»;

· Задавать расположение таблицы относительно окружающего текста – переключатель «Обтекание»;

· Определить/переопределить вариант оформления внутренних и внешних рамок таблицы – кнопка «Границы и заливка»;

· Здавать размеры внутренних полей ячеек и интервалы между ячейками;

Вкладка «Столбец» -устанавливать ширину столбца;

Вкладка «Строка» -устанавливать высоту;

В Интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или её элементы.

Вопрос 32. Сноски: средства создания и оформления.

Пояснительный текст и/или библиографическая ссылка могут размещаться внизу страницы (текста) – обычная сноска, или в конце документа (раздела) – концевая сноска. Сноска связывается с основным текстом ссылочным знаком, вид которого может быть задан. Вставка сноски осуществляется посредством команды «Вставка -> Сноска», в окне которой устанавливаются необходимые параметры:

· Вид (обычная или концевая)

· Вид ссылочного знака (число или специальные символы);

· Положение (в конце документа/раздела или внизу страницы/текста);

· Формат номера;

· Начальный номер;

· Способ нумерации (в пределах всего документа, раздела или постраничный).

После выполнения команды курсор устанавливается в местоположение сноски, куда и следует ввести текст сноски. Для вставки следующих сносок можно использовать кнопку на панели инструментов. Текст сноски – это отдельный абзац, который оформляется теми же средствами, что и абзацы основного текста.

Вопрос 29. Понятие шаблона документа и стиля оформления: их использование.

Стили и шаблоны – средства автоматизации создания и оформления документов.

Стили оформления – это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок).

Текстовый редактор Word позволяет создавать два типа стилей: стили символов и стили абзацев.

Стили создаются для того, чтобы иметь возможность быстро форматировать фрагменты текста и абзацы, что позволяет экономить время при работе с объемными документами. Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей.

Создание стилей символов и абзацев.Создание стилей осущ. посредством команды Формат -> Стиль: в окне «Стиль» щелкнуть по кнопке «Создать». В окно «Создание стиля» следует задать в поле «Имя» - имя стиля, в поле-списке – «символ» или «абзац» и нажать Ок. Далее следует щелкнуть по кнопке Применить, чтобы присвоить новый стиль выделенному фрагменту или абзацу и вернуться к документу.

Создание и использование шаблонов.Шаблоны – это совокупность стилевых настроек, хранящихся отдельно от документов. Это своеобразный макет документа, который «хранит» его формат, расположение основного текста на странице и положение сносок, вид и расположение колонтитулов, способ нумерации страниц, стили оформления всех структурных элементов документа. По команде Файл -> Создать открывается диалоговое окно «Создание документа», в котором можно выбрать шаблон.

Для изменения текущего шаблона документа необходимо войти в диалоговое окно Шаблоны и настройки (Сервис -> Шаблоны и настройки) и использовать кнопку «Присоединить». В открывшемся окне «Присоединение шаблона» нужно выбрать нужный шаблон в папке Шаблоны.

Создать новый шаблон на базе шаблона можно следующим образом. По команде Файл -> Создать открывается окно Создание документа, в котором следует установить переключатель «Создать» в положение «Шаблон» и выбрать стандартный шаблон, на базе которого он создается. После настройки всех необходимых параметров следует выполнить команду Сохранить команду как, выбрав в списке «Тип файла» элемент «Шаблон документа (*.dot)

Вопрос 34. Понятие колонтитула: средства создания и оформления.

Колонтитул – это абзац, который может содержать следующие элементы: номер страницы, дату печати документа, эмблему организации, название документа, фамилию автора и т.п. Колонтитулы могут располагаться в верхнем или нижнем полях страницы, могут быть различными для четных и нечетных страниц, а также иметь уникальный вид на первой странице документа (в частности, на первой странице колонтитул вообще может отсутствовать).

«Различие» колонтитулов для разных страниц документа устанавливается посредством команды Файл -> Параметры страницы -> Вкладка «Макет» (группа параметров «Различать колонтитулы»). Существует возможность использовать один и тот же колонтитул для всего документа или определить разные колонтитулы для разных частей документа (разделов). Расположение колонтитулов от края листа устанавливается в полях «От края до колонтитула» (вкладка «Поля» команды Файл -> Параметры страницы).

Вопрос 48. Системы управления базами данных (СУБД): назначение и функции.

Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД другими пользователями.

Современные СУБД позволяют:

1. обеспечить пользователей языковыми средствами описания и манипулирования данными;

2. обеспечить поддержку логических моделей данных (схему представления физических данных в компьютере);

3. обеспечить операции создания и манипулирования данными (выбор, вставка, обновление и т.п.)

4. обеспечить защиту и целостность (согласованность) данных, поскольку при коллективном режиме работы многих пользователей возможно использование общих физических данных.

и многие другие функции.

Вопрос 65. Гипертекстовая технология WWW. язык HTML. Web-страница.

В 60-х годах ХХ в. Теодор Хольм Нельсон ввёл термин гипертекст (по другим данным понятие было введено В. Бушем ещё в 1945г.) и предложил его концепцию, на базе которой и появилось понятие World Wide Web, что переводиться на русский язык как "Всемирная Паутина". И, в сущности, это действительно так. WWW является одним из самых совершенных инструментов для работы в глобальной мировой сети Интернет.

Служба World Wide Web предназначена для "очной", т.е. интерактивной работы. В основе WWW лежат 2 понятия: формат документов HTML и гипертекстовые ссылки.

Идея гипертекста состоит в создании гипертекстовых документов, содержащих ссылки на различные места данного документа, другие документы данного сервера или любые другие документы на любом сервере.

Язык HTML. HTML- это специальный язык форматирования текстовых документов (его ещё называют языком разметки документов). важно отметить, что речь идёт об электронных, а не о печатных документов. Печатный документ имеет строго заданные размеры страницы, полей, заданные параметры шрифтов. Электронные Web-документы предназначены не для печати на принтере, а для просмотра на экране. Язык HTML специально создан, чтобы оформлять экранные документы, которые будут воспроизводиться (просматриваться) неизвестными средствами. В текст документа вставляют специальные коды (их называют тегами). При просмотре документов эти теги играют роль команд.

Среди многочисленных тегов HTML есть специальная группа тегов, предназначенных для создания гипертекстовых ссылок. Гипертекстовая ссылка - это выделенный фрагмент текста, с которым связан сетевой адрес другой Web-страницы. Если на гиперссылке щёлкнуть левой кнопкой мыши, произойдёт переход к другой Web-странице.

Web-страница может включать в себя следующие элементы: текст; коды форматирования текста; заголовки шести уровней; списки; таблицы; разделительные линии; рисунки, анимацию и звуки; ссылки на большие файлы рисунков, анимации и звуки; гиперссылки на другие области документа; поля интерактивных форм, такие как флажки, текстовые поля и раскрывающиеся списки.

Вопросы 70. Электронная почта: почтовые программы.

Электронная почта (E-mail) - наиболее популярное средство общения в Интернете, появившееся задолго до появления WWW и использующая протоколы SMTP и РОРЗ. Системы электронной почты, основанные на службе WWW, называются Web Mail и эмулируют работу E-Mail средствами Web-технологий.

Электронная почта использует специальную адресацию. Адрес почтового ящика выглядит так:

имя_пользователя@имя_почтового_сервера, например, [email protected]

Разделитель @ по-русски часто называют «собакой» или «лягушкой», а по-английски это обозначает предлог «at». Большие и маленькие буквы в почтовом адресе не различаются.

Для работы электронной почтой необходимо ПО - клиент электронной почты. Существует множество почтовых программ. Популярна имеющая богатые вохможности программа The Bat!, используются также программы Eudora, Netscape Messenger и др.

В Windows, а точнее в состав Microsoft Internet Explorer входит программа Outlook Express, которая представляет эффективное средство управления сообщениями электронной почты и группами новостей. С ее помощью можно создавать сообщения на основе стандартных бланков, отправлять и получать файлы-вложения. Адреса корреспондентов хранятся в адресной книге - специальной базе данных, содержащей адреса/электронной почты и другие сведения о тех, с кем вы переписываетесь

Вопрос 76. Понятие функции. Способы задания функции.

Понятие функции лежит в основе связей различных социальных параметров, когда множеству значений одной социальной переменной соответствует множество значений другой социальной переменной. Независимая переменная называется аргументом функции, зависимая – значением. Независимая переменная – это множество вариантов диспозиции нормы права, а зависимая – это состояния цели правого воздействия.

Целевая функция правовой нормы, законы, подзаконного акта и других актов может быть записана в математическом виде

Z=F(D)

F-означает знак функции

Z-состояния цели правовой нормы

D-независимая переменная

Примером целевой функции может являться уголовно-процессуальная норма.

Критерий эффективности правовой нормы

ДельтаF=F(d2)-F(d1)

В математике разность называется приращением функции. Приращение целевой функции- это те изменения в объекте правового регулирования, которые вызваны введение нового варианта правовой нормы.

Z=F(d,g,s,k)

G-гипотеза нормы

S-санкция

K-качество

D-диспозиция

Z-цель нормы

F-знак функции

Определение Если каждому числу х из множества чисел М поставлено в соответствие единственно число у, то говорят, что на множестве М задана функция

У=F(X)

М-область определения

Х-аргументом этой функции или независимой переменной

Способы

Табличный способ

В Юр науке нередко встречаются такая ситуация, когда известно, что зависимость между изучаемыми величинами х и у существует, но какова он точно не известно.

Табличный способ задания функции состоит в том, что бы для набора конкретных значений аргумента х задать соответствующие им значения функции у.

Аналитический способ

Суть этого способа задания функции состоит в том, что соответствие между переменными величинами задается при помощи формулы.

Графический способ.

Графиком функции у=ф(х) называется множество точек на плоскости с координатами (х,ф(х)), где х- любое число из области определения этой функции.

Вопрос 2. Понятие и виды информационных технологий. Этапы развития ИТ. Классификация ИТ.

Информационные технологии(ИТ) - совокупность методов применения телекоммуникационного оборудования, компьютеров, полупроводниковых элементов и оборудования для их производства, программного обеспеченья и научных приборов. Технические и программные средства являются составными частями предметной области информатики. Конкретный набор взаимодействующих между собой устройств и программ – вычислительная система. Центральным устройством большинства вычислительных систем является компьютер. Компьютер– это электронный прибор, предназначенный для автоматизации создания, хранения, обработки и транспортировки данных. Программа -упорядоченная последовательность команд. Конечная цель компьютерной программы – управление аппаратными средствами. В действующем законодательстве РФ программа для ЭВМ- объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин(ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата.

Наши рекомендации