Какие роли выполняет руководитель?
А) информационные; Г) финансовые;
Б) решенческие;Д) межличностные.
В) производственные;
Тест 18.
Управленческие работники какого уровня управления тратят больше всего времени на изучение деловой окружающей среды?
А) Высшего; В) Низшего;
Б) Среднего; Г) Всех трех уровней.
Тест 19.
Какие из ниже перечисленных функций управления относятся к общим?
А) Мотивация; Г) Принятие решений;
Б) Информирования; Д) Прогнозирование.
В) Контроль;
Тест 20.
Руководители, какого уровня управления отвечают за выполнение производственных заданий?
А) Высшего; В) Низшего;
Б) Среднего; Г) Всех уровней.
Тест 21.
Руководитель, принимая решения и организуя их выполнение, выступает как:
А) Предприниматель; В) Распределитель ресурсов;
Б) Представитель; Г) Устранитель нарушений.
Тест 22.
В работе руководителей, какого уровня управления преобладает взаимодействие с руководителями и управленческими работниками всех трех уровней управления?
А) В работе руководителей высшего уровня управления;
Б) В работе руководителей среднего уровня управления;
В) В работе руководителей низового уровня управления;
Г) В работе руководителей всех трех уровней управления.
Тест 23.
К информационным ролям менеджера относятся:
А) Связующее звено; В) Распространитель информации;
Б) Приемник информации; Г) Ведущий переговоры.
Тест 24.
Деятельность руководителей, какого уровня управления отличается масштабностью, сложностью и многообразием принимаемых решений?
А) Руководителей высшего уровня управления;
Б) Руководителей среднего уровня управления;
В) Руководителей низшего уровня управления;
Г) Руководителей всех трех уровней управления.
Тест 25.
Какие из ниже указанных видов деятельности не относятся к общим функциям управления, выполняемым руководителем?
А) Обмен информацией: Г) Нормирование;
Б) Планирование; Д) Организация.
В) Анализ внешней среды;
Тест 26.
Руководителям, какого уровня управления необходимо знание основ психологии управления?
А) Руководителей высшего уровня управления;
Б) Руководителей среднего уровня управления;
В) Руководителей низшего уровня управления;
Г) Руководителей всех трех уровней управления.
Тест 27.
К межличностным ролям относят таких, как:
А) Руководитель; В) Лидер;
Б ) Предприниматель; Г) Представитель.
Тест 28.
Для руководителей какого уровня управления в большей степени необходимы технические навыки прежде всего?
А) Высшего уровня управления; В) Низшего уровня управления;
Б) Среднего уровня управления; Г) Всех трех уровней управления.
Тест 29.
Численность линейных руководителей какого уровня управления
Наибольшая?
А) Высшего; Б) Среднего; В) Низшего.
Тест 30.
Руководители, какого уровня управления отвечают за использование ресурсов?
А) Высшего; В) Низшего;
Б) Среднего; Г) Всех уровней.
Тест 31.
Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:
1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.
2. В команде один за всех и все за одного.
3. Все члены команды – единомышленники.
4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила ее жизни.
5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг к другу
6. Команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы – критики – организаторы.
7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.
8. В команде полноценная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.
9. В команде присутствует культ власти. Авторитет утверждается по должности, а не по заслугам.
10. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом. Умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.
Тест 32.
Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).
В, 2-в, 3-н. 4-в, 5-н, 6-в, 7-н, 8-н, 9-н, 10-н
1. Контроль и инструктирование подчиненных имеет наибольшее значение в структуре затрат рабочего времени руководителей низового звена.
2. Когда цель поставлена, руководителям легче исполнять свои обязанности.
3. Главная задача руководителей и управленческих работников всех 3-х уровней управления - это определение миссии и общих целей функционирования и развития организации.
4. Умение работать с людьми важно для руководителей всех уровней управления.
5. Знание техники и технологии современного производства, умение хорошо разбираться в технических вопросах – это основное требование к руководителям высшего уровня в различных организациях.
6. Руководители всех трех уровней управления выполняют функции планирования, организации, координации, мотивации и контроля в организации.
7. В подавляющем большинстве российских фирм работает сильная управленческая команда на высшем уровне управления.
8. Постоянное непосредственное общение с исполнителями производственных заданий – это характерная черта деятельности руководителей высшего уровня управления.
9. Планирование вовсе необязательно в работе современных руководителей. Важно уметь действовать по ситуации.
10. Возможность различных ролей руководителя не меняются в зависимости от уровня управления.
Тест 33.
Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).
Н, 2-в, 3-н, 4-в, 5-н, 6-н, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в
1. Хороший, квалифицированный, опытный руководитель должен уметь успевать сам решать все возникающие в процессе управления проблемы, не привлекая к этому других управленческих работников.
2. Определение стратегических направлений развития организации – одна из главных задач руководителей высшего уровня управления.
3. Определение основ кадровой политики в организации занимает центральное место в работе руководителей всех трех уровней управления.
4. Работа руководителя состоит из комбинации нескольких ролей.
5. Работа руководителей высшего уровня связана с решением преимущественно тактических и оперативных проблем.
6. Знание основ психологии управления важно только для руководителей низового уровня управления, поскольку они находятся в постоянном общении с производственными исполнителями.
7. Руководители высшего уровня управления обязательны больше наблюдать за внешней деловой средой, чем руководители низового уровня управления.
8. Умение делегировать полномочия – одно из основных качеств эффективного руководителя.
9. Руководитель высшего уровня несет ответственность за деятельность всех подразделений в организации.
10. Роли, исполняемые руководителем, определяют объем и содержание его работы.
Тест 34.
Верны ли утверждения? Укажите правильный ответ (верно(+)/неверно(-)).
Н, 2-в, 3-в
1. Информирование – одна из общих функций управления, выполняемая руководителем.
2. В современных условиях руководители должны уметь использовать групповые формы работы, создавать инновационную обстановку, творческую атмосферу, привлекать к решению сотрудников организации.
3. Для хорошего высшего руководства требуется сочетание таких типов людей, как человек мысли, человек действия, человек, разбирающийся в людях понимающий их, и человек публики. Однако эти типы способностей практически никогда не совмещаются в одном человеке.
Тест 35.