Это выбор контрольный параметров

Выбор стандартов и масштабов допустимых отклдонений

Установления меры контроля

Осуществления измерения фактических значений

Определение отклонений от нормы.

  1. Виды, формы контроля, их характеристика.

По нахождению субъекта контролирующего органа

      1. Внешний(санкции внешние органы властиразрешение на деятельность, налоговая)

Субъект во внешней среде:

1.1государственный контроль(инспекции)

1.2судебный (при нарушении законодательства)

1.3Политический

1.4Нелегетимный (нелегальный) – противозаконный, криминальный, которые взятки берут

Внутренний(внутри организации).

По видам функции.

    1. Административный(за выполнением обязанностей, за исполнением внутренних порядков, специфика за контролем – 2 человека межличностные отношения – ты мне я тебе, если ты мне не нужен я все сделаю, чтоб тебя не было здесь.)
    2. Финансовый.Бухучет осуществляет и руководитель в основном формирует свое мнение по основным параметрам затратам и прибыли(доходность). Данный контроль осуществляется на основе формирования бюджета. Бюджет может сформироваться 2 путями: 1) денежные средства собирают в аппарат управления когда АУ сам решает куда направить те или иные денежные средства; 2) организационная структура, когда ограничить средства. В финансовом контроле чаще всего контролируются след.коэффициенты: 1) коэффициент доходности (прибыли, затрат), 2)оборачиваемости активов (когда деньги должны работать, а не лежать на складе), 3) ликвидности (выплачивать долги в краткие сроки), 4) Финансовая устойчивость (вполне могут оплачивать кредиты в долгосрочные периоды). Для финансового контроля существует несколько периодов сравнения: а) нормативный период времени (за год вперед), б) за прошедший период(в том году, что было что лучше что хуже), в) сравниваем с конкурентами (шпионаж, статистика доступна), г) среднеотраслевой (статистика нализы).
    3. Контроль качества и производства. Контроль производства один из самых сложных, т.к. включает контроль сложности процесса: закупка сырья, технологический процесс, конечный контроль ОТК, складирование, транспортировка, продажа, постгарантийное обслуживание.

По отношению к управленческому решению.

а) предварительный контроль (перед принятием УР),

б) текущий (в процессе реализации УР),

в) заключительный(итоговый, цель, результат – совпали или нет).

Негативная форма контроля.

1. Скрытый контролькогда объект не знает что за ним наблюдают(неожиданные встречи ,тайный покупатель, что позволяет сформировать мнение о данном человеке),

2. Формальный(оценки автоматом, не контролирует знания, а факт присутствия),

3. Односторонний– идет в одном направлении со скрытым, а у тя тут не грязно мне не нравится, я это задание отдам другому(правильно не сделает никто пока ему не объяснишь).

  1. Конфликт: сущность, причины и типы конфликтов.

Конфликт –1) это столкновение мнений, сторон, сил;

2) отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Конфликт выполняет как «+», и «-» функции.

«+» - вскрывает проблемы и разрешает противоречить,

- стабилизирует социальное напряжение в коллективе,

- создание и поддержание баланса сил в организации,

- выявления интересов и позиции участников.

«-» - приводит к беспорядку и нестабильности,

- несет значительные моральные и материальные потери,

- угроза для жизни и здоровья людей,

- сворачивается взаимодействие между сторонами конфликта.

Причины Конфликта:

  1. распределение ресурсов,
  2. взаимозависимость задач,
  3. различия в целях (у каждого различные побуждения цели),
  4. различия в представлениях и ценностях (воспитание, общество, различные социальные слои),
  5. различие в манере поведения и в жизненном опыте,
  6. неудовлетворительные коммуникации.

Виды конфликта:

    1. внутриличностный,
    2. межличностный (2-3-4 людьми, но точки зрения разные),
    3. группой и личностью,
    4. межгрупповой,
    5. другие виды – межгосударственные, групповые.

Последствия: неудовлетворительность, текучесть кадров, снижение производительности, усиление негативной конкуренции, придание большой значимости в победе.

  1. Управление конфликтами.

Существуют структурные методы по разрешению конфликтов:

    1. Разъяснение требований к работе (четкое объяснение цели и задачи),
    2. Координационные и интеграционные (когда людей объединяют) механизмы в работе (координировать людей (функционировать) чье решение управлять - выполнять),
    3. Установление общеорганизационных комплексных целей,
    4. Система вознаграждения(min- спасибо, а также премии)

Методы управление конфликтом по К. Томасу:

1.1 соперничество (принуждение) – субъект пытается заставить других признать свою точку зрения и удовлетворить свои интересы во чтобы то ни стало,

1.2 уход от конфликта.

1.3 Приспособление (уступчивость) – отказ от собственных интересов и максимальное удовлетворение интересов другой стороны,

1.4 Компромисс – поиск взаимоприемлемого решения путем взаимных уступок,

1.5 Сотрудничество – стороны вместе ищут наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

  1. Лидерство, лидер: понятие, функции.

Лидерствозаложено самой природой(в любой группе должен быть лидер, каждый берет на себя ответственность).

Яркие типы отношения управления лидерства:

  1. Неэффективное лидерство – построено на отношениях типа «хозяин - раб», когда власть лидера практически абсолютна и может распространяться на решение вопросов о жизни и смерти членов его группы,
  2. Авторитарное управление построено на традиционных отношениях «начальник - подчиненный», когда власть лидера поддерживается всеми нормативными документами административной системы (устав, правила, положения, структура, инструкции, приказы и т.д.).
  3. Эффективное лидерство построено на новом типе отношений «лидер - последователь», когда лидер получает власть от последователей, признающих его ценность и важность для их современной работы в группе.
  4. Демократическое управление построено на типе отношений «выборный руководитель - подчиненный», когда в коллективе высокий уровень самоуправления и группа сама избирает лидера.

Лидер –ведет за собой (коллектив решает кто им будет). Лидерство авторитет – РП. Лидер – власть (как формальный так и неформальный (убеждение за должным)).

Существует 3 концепции лидерства: 1) физические качества(н/р Гитлер вся сторона шла за ним, харизматично управлял всеми, убеждал своей речью своей идеей); 2) концепция лидерства поведения Х и Y (как работать с этими людьми) ,3) когда уже однажды побывал лидером, то будет входить в эту роль с легкостью, а если не был, то для него будет тяжело.

  1. Основные положения концепций лидерства.
  1. Коммуникационный процесс. Барьеры коммуникации. Формы общения( вербальное и невербальное)

Коммуникация – передача инфо, идей и мысли. 1. Идея, 2) закодирование (смайл, цифры), 3) капал (по телевидению, позвонить, отправить сообщение), 4) сообщение, 5)декодировать (раскодировать получившую инфо), 6) реакция (ответ отправить), 7) все выше перечисленное – ряд барьеров.

Барьеры коммуникации:

    1. Физические (преграды, строение, машины, расстояние, отсутствие денег),
    2. Понимание(1) фонетический (со звуками)если не выговаривают; 2) семантический (со значением слов) профессиональные слова непонятны, языки разные, врач о диагнозе; 3) логический (нарушение логики); 4) стилистический (не совпадение стилей на деловых переговорах.)).
    3. Социально-культурные(религиозный, политический, профессиональный, социальный),
    4. Неприязни (недоверие, внешний вид, психологически, неприятный запах).

Законы коммуникаций:1) суть не в том, что отправляет отправитель, а в том, что получает получатель, 2) если получатель не правильно трактует инфо, то ответственность несет отправитель

Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Вербальным реализуются посредством устных и письменных сообщений. Невербальные осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений – главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека. К нему относится одежда, осанка, выражение лиц, расстояние между говорящими.

  1. Стресс: сущность, причины, последствия и методы борьбы с ним.

Стресс –психологическое неудовлетворение состояния.

Признаки: покраснение, заикание, потовыделение, повышенное давление на нервную систему (руки трясутся, мышцы реагируют, нарушение сна от тревожности).

Причинами являются: недостаточность средств выполнения деятельности или сомнительность достижения желаемого результата.

Проявления, которые могут его усугубить: психологическое перенапряжение (состояние «выжитого лимона», только встал а уже устал), состояние тревожности(интуитивно чувствует угрозу).

Помощь при стрессовой ситуации:

    1. Аутотренинг – особая методика самовнушения на фоне max мышечного расслабления,
    2. Сосчитайте до 10,
    3. Урегулируйте свое дыхание (вдохнуть),
    4. Смотреть на воду (пить воду, а лучше принять душ, включить воду в кране, а лучше мыть руки),
    5. Смотреть на небо,
    6. Переключить деятельность на другую (физические нагрузки),
    7. Еда, шоколад, кофе, мандарины, апельсин.

Интровер – сосредоточен на себе, с ним нужно говорить (держит все в себе),

Экстровер – ориентирован на других людей, срывается на каждом.

Деловые люди, которые не знают как бороться со стрессом умирают молодыми (инфаркт и сердечная недостаточность обычно).

  1. Общение: виды, три стороны общения (коммуникативная, интерактивная и перцептивная)

Общение –специфический вид взаимодействия человека с людьми, членами общества, в котором происходит обмен инфо, опытом, способностями и результатами деятельности.

Выделяют несколько видов общения:

    1. Контакт «масок» - это формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника используются «масок» скромности, вежливости, строгости…
    2. Примитивное общение – общение при котором человек оценивает другого человека как нужный или мешающий объект, если нужен , то вступаем во взаимодействие, если мешает – оттолкнем.
    3. Формально ролевое общение – это общение при котором регламентирован и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходимся взамен его социальной роли.
    4. Коммуникативное – это общение при котором человек целенаправленно пытается извлечь выгоду из собеседника используя различные приемы (лесть, запугивание обман),
    5. Духовный - межличностное общение (доверительно – не формальное), когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов вас поймут по выражению лица, движением и интонацией
    6. Светское общение - суть данного общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то что думают, а то что положено.
    7. Деловое – общение при котором учитывают особенности личности характера, возраста, пола, настроение на интересы дела более значимы.

Кодекс делового общения:

§ Принцип кооперативности,

§ Принцип достаточности инфо (инфо давать дозировано),

§ Принцип качества инфо (не надо врать),

§ Принцип целесообразности (должна присутствовать цель),

§ Выражаем мысль ясно и убедительно (что говорим, как говорим – законы коммуникативности),

§ Уметь слушать и слышать собеседника,

§ Уметь учитывать индивидуальные особенности собеседника в своих интересах.

В структуре общения можно выделить три взаимосвязанные стороны:

v Коммуникативная сторонаобщения состоит в обмене инфо между людьми;

v Интерактивнаясторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями и опытом

Мотивы вступления в интерактивность:

· Максимизацияобщего выигрыша (кооперация),

· Максимизациясобственного выигрыша (индивидуализм, для одного чтобы он понял что цель была выполнена),

· Максимизацияотносительно выигрыша (конкуренция),

· Максимизациявыигрыша другого (альтруизм, когда действуют в пользу другого),

· Минимизациявыигрыша другого (агрессия – целенаправленно мешает),

· Минимизация различий в выигрышах (н/р курсовые должны быть стандартными, а само содержание различным)

Формы проявления поведения в интерактивной стороне общения:

¨ Сотрудничество (взаимодействуют друг с другом), при котором оба партнера содействуют друг другу, способствуя достижению общих и индивидуальных целей,

¨ Противоборство – оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют тем или иным действиям,

¨ Уклонение от взаимодействия (пытаются улизнуть, не помогать, не сотрудничать, а если и делать, то не качественно.Одни партнеры содействуют в достижении цели другого, а другой уклоняется),

¨ Контрастное взаимодействие (один старается содействовать, а другой - противодействовать),

¨ Компромиссное взаимодействие - оба по части содействуют и по части противодействуют,

¨ Психологическое уклонение, когда партнеры пытаются избежать активного сотрудничества (по психологии не смогут сотрудничать – н/р - два лидера будут соперничать и противоречить друг другу).

v Перцептивнаясторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.(понять как действует, как смотрит, как чувствует и интересно ли ему)

Механизмы перцепции:

Наши рекомендации