Это выбор контрольный параметров
Выбор стандартов и масштабов допустимых отклдонений
Установления меры контроля
Осуществления измерения фактических значений
Определение отклонений от нормы.
- Виды, формы контроля, их характеристика.
По нахождению субъекта контролирующего органа
- Внешний(санкции внешние органы властиразрешение на деятельность, налоговая)
Субъект во внешней среде:
1.1государственный контроль(инспекции)
1.2судебный (при нарушении законодательства)
1.3Политический
1.4Нелегетимный (нелегальный) – противозаконный, криминальный, которые взятки берут
Внутренний(внутри организации).
По видам функции.
- Административный(за выполнением обязанностей, за исполнением внутренних порядков, специфика за контролем – 2 человека межличностные отношения – ты мне я тебе, если ты мне не нужен я все сделаю, чтоб тебя не было здесь.)
- Финансовый.Бухучет осуществляет и руководитель в основном формирует свое мнение по основным параметрам затратам и прибыли(доходность). Данный контроль осуществляется на основе формирования бюджета. Бюджет может сформироваться 2 путями: 1) денежные средства собирают в аппарат управления когда АУ сам решает куда направить те или иные денежные средства; 2) организационная структура, когда ограничить средства. В финансовом контроле чаще всего контролируются след.коэффициенты: 1) коэффициент доходности (прибыли, затрат), 2)оборачиваемости активов (когда деньги должны работать, а не лежать на складе), 3) ликвидности (выплачивать долги в краткие сроки), 4) Финансовая устойчивость (вполне могут оплачивать кредиты в долгосрочные периоды). Для финансового контроля существует несколько периодов сравнения: а) нормативный период времени (за год вперед), б) за прошедший период(в том году, что было что лучше что хуже), в) сравниваем с конкурентами (шпионаж, статистика доступна), г) среднеотраслевой (статистика нализы).
- Контроль качества и производства. Контроль производства один из самых сложных, т.к. включает контроль сложности процесса: закупка сырья, технологический процесс, конечный контроль ОТК, складирование, транспортировка, продажа, постгарантийное обслуживание.
По отношению к управленческому решению.
а) предварительный контроль (перед принятием УР),
б) текущий (в процессе реализации УР),
в) заключительный(итоговый, цель, результат – совпали или нет).
Негативная форма контроля.
1. Скрытый контролькогда объект не знает что за ним наблюдают(неожиданные встречи ,тайный покупатель, что позволяет сформировать мнение о данном человеке),
2. Формальный(оценки автоматом, не контролирует знания, а факт присутствия),
3. Односторонний– идет в одном направлении со скрытым, а у тя тут не грязно мне не нравится, я это задание отдам другому(правильно не сделает никто пока ему не объяснишь).
- Конфликт: сущность, причины и типы конфликтов.
Конфликт –1) это столкновение мнений, сторон, сил;
2) отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт выполняет как «+», и «-» функции.
«+» - вскрывает проблемы и разрешает противоречить,
- стабилизирует социальное напряжение в коллективе,
- создание и поддержание баланса сил в организации,
- выявления интересов и позиции участников.
«-» - приводит к беспорядку и нестабильности,
- несет значительные моральные и материальные потери,
- угроза для жизни и здоровья людей,
- сворачивается взаимодействие между сторонами конфликта.
Причины Конфликта:
- распределение ресурсов,
- взаимозависимость задач,
- различия в целях (у каждого различные побуждения цели),
- различия в представлениях и ценностях (воспитание, общество, различные социальные слои),
- различие в манере поведения и в жизненном опыте,
- неудовлетворительные коммуникации.
Виды конфликта:
- внутриличностный,
- межличностный (2-3-4 людьми, но точки зрения разные),
- группой и личностью,
- межгрупповой,
- другие виды – межгосударственные, групповые.
Последствия: неудовлетворительность, текучесть кадров, снижение производительности, усиление негативной конкуренции, придание большой значимости в победе.
- Управление конфликтами.
Существуют структурные методы по разрешению конфликтов:
- Разъяснение требований к работе (четкое объяснение цели и задачи),
- Координационные и интеграционные (когда людей объединяют) механизмы в работе (координировать людей (функционировать) чье решение управлять - выполнять),
- Установление общеорганизационных комплексных целей,
- Система вознаграждения(min- спасибо, а также премии)
Методы управление конфликтом по К. Томасу:
1.1 соперничество (принуждение) – субъект пытается заставить других признать свою точку зрения и удовлетворить свои интересы во чтобы то ни стало,
1.2 уход от конфликта.
1.3 Приспособление (уступчивость) – отказ от собственных интересов и максимальное удовлетворение интересов другой стороны,
1.4 Компромисс – поиск взаимоприемлемого решения путем взаимных уступок,
1.5 Сотрудничество – стороны вместе ищут наилучший вариант решения конфликтной ситуации.
- Лидерство, лидер: понятие, функции.
Лидерствозаложено самой природой(в любой группе должен быть лидер, каждый берет на себя ответственность).
Яркие типы отношения управления лидерства:
- Неэффективное лидерство – построено на отношениях типа «хозяин - раб», когда власть лидера практически абсолютна и может распространяться на решение вопросов о жизни и смерти членов его группы,
- Авторитарное управление построено на традиционных отношениях «начальник - подчиненный», когда власть лидера поддерживается всеми нормативными документами административной системы (устав, правила, положения, структура, инструкции, приказы и т.д.).
- Эффективное лидерство построено на новом типе отношений «лидер - последователь», когда лидер получает власть от последователей, признающих его ценность и важность для их современной работы в группе.
- Демократическое управление построено на типе отношений «выборный руководитель - подчиненный», когда в коллективе высокий уровень самоуправления и группа сама избирает лидера.
Лидер –ведет за собой (коллектив решает кто им будет). Лидерство авторитет – РП. Лидер – власть (как формальный так и неформальный (убеждение за должным)).
Существует 3 концепции лидерства: 1) физические качества(н/р Гитлер вся сторона шла за ним, харизматично управлял всеми, убеждал своей речью своей идеей); 2) концепция лидерства поведения Х и Y (как работать с этими людьми) ,3) когда уже однажды побывал лидером, то будет входить в эту роль с легкостью, а если не был, то для него будет тяжело.
- Основные положения концепций лидерства.
- Коммуникационный процесс. Барьеры коммуникации. Формы общения( вербальное и невербальное)
Коммуникация – передача инфо, идей и мысли. 1. Идея, 2) закодирование (смайл, цифры), 3) капал (по телевидению, позвонить, отправить сообщение), 4) сообщение, 5)декодировать (раскодировать получившую инфо), 6) реакция (ответ отправить), 7) все выше перечисленное – ряд барьеров.
Барьеры коммуникации:
- Физические (преграды, строение, машины, расстояние, отсутствие денег),
- Понимание(1) фонетический (со звуками)если не выговаривают; 2) семантический (со значением слов) профессиональные слова непонятны, языки разные, врач о диагнозе; 3) логический (нарушение логики); 4) стилистический (не совпадение стилей на деловых переговорах.)).
- Социально-культурные(религиозный, политический, профессиональный, социальный),
- Неприязни (недоверие, внешний вид, психологически, неприятный запах).
Законы коммуникаций:1) суть не в том, что отправляет отправитель, а в том, что получает получатель, 2) если получатель не правильно трактует инфо, то ответственность несет отправитель
Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Вербальным реализуются посредством устных и письменных сообщений. Невербальные осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений – главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека. К нему относится одежда, осанка, выражение лиц, расстояние между говорящими.
- Стресс: сущность, причины, последствия и методы борьбы с ним.
Стресс –психологическое неудовлетворение состояния.
Признаки: покраснение, заикание, потовыделение, повышенное давление на нервную систему (руки трясутся, мышцы реагируют, нарушение сна от тревожности).
Причинами являются: недостаточность средств выполнения деятельности или сомнительность достижения желаемого результата.
Проявления, которые могут его усугубить: психологическое перенапряжение (состояние «выжитого лимона», только встал а уже устал), состояние тревожности(интуитивно чувствует угрозу).
Помощь при стрессовой ситуации:
- Аутотренинг – особая методика самовнушения на фоне max мышечного расслабления,
- Сосчитайте до 10,
- Урегулируйте свое дыхание (вдохнуть),
- Смотреть на воду (пить воду, а лучше принять душ, включить воду в кране, а лучше мыть руки),
- Смотреть на небо,
- Переключить деятельность на другую (физические нагрузки),
- Еда, шоколад, кофе, мандарины, апельсин.
Интровер – сосредоточен на себе, с ним нужно говорить (держит все в себе),
Экстровер – ориентирован на других людей, срывается на каждом.
Деловые люди, которые не знают как бороться со стрессом умирают молодыми (инфаркт и сердечная недостаточность обычно).
- Общение: виды, три стороны общения (коммуникативная, интерактивная и перцептивная)
Общение –специфический вид взаимодействия человека с людьми, членами общества, в котором происходит обмен инфо, опытом, способностями и результатами деятельности.
Выделяют несколько видов общения:
- Контакт «масок» - это формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника используются «масок» скромности, вежливости, строгости…
- Примитивное общение – общение при котором человек оценивает другого человека как нужный или мешающий объект, если нужен , то вступаем во взаимодействие, если мешает – оттолкнем.
- Формально ролевое общение – это общение при котором регламентирован и содержание и средства общения и вместо знания личности собеседника обходимся взамен его социальной роли.
- Коммуникативное – это общение при котором человек целенаправленно пытается извлечь выгоду из собеседника используя различные приемы (лесть, запугивание обман),
- Духовный - межличностное общение (доверительно – не формальное), когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов вас поймут по выражению лица, движением и интонацией
- Светское общение - суть данного общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то что думают, а то что положено.
- Деловое – общение при котором учитывают особенности личности характера, возраста, пола, настроение на интересы дела более значимы.
Кодекс делового общения:
§ Принцип кооперативности,
§ Принцип достаточности инфо (инфо давать дозировано),
§ Принцип качества инфо (не надо врать),
§ Принцип целесообразности (должна присутствовать цель),
§ Выражаем мысль ясно и убедительно (что говорим, как говорим – законы коммуникативности),
§ Уметь слушать и слышать собеседника,
§ Уметь учитывать индивидуальные особенности собеседника в своих интересах.
В структуре общения можно выделить три взаимосвязанные стороны:
v Коммуникативная сторонаобщения состоит в обмене инфо между людьми;
v Интерактивнаясторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями и опытом
Мотивы вступления в интерактивность:
· Максимизацияобщего выигрыша (кооперация),
· Максимизациясобственного выигрыша (индивидуализм, для одного чтобы он понял что цель была выполнена),
· Максимизацияотносительно выигрыша (конкуренция),
· Максимизациявыигрыша другого (альтруизм, когда действуют в пользу другого),
· Минимизациявыигрыша другого (агрессия – целенаправленно мешает),
· Минимизация различий в выигрышах (н/р курсовые должны быть стандартными, а само содержание различным)
Формы проявления поведения в интерактивной стороне общения:
¨ Сотрудничество (взаимодействуют друг с другом), при котором оба партнера содействуют друг другу, способствуя достижению общих и индивидуальных целей,
¨ Противоборство – оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют тем или иным действиям,
¨ Уклонение от взаимодействия (пытаются улизнуть, не помогать, не сотрудничать, а если и делать, то не качественно.Одни партнеры содействуют в достижении цели другого, а другой уклоняется),
¨ Контрастное взаимодействие (один старается содействовать, а другой - противодействовать),
¨ Компромиссное взаимодействие - оба по части содействуют и по части противодействуют,
¨ Психологическое уклонение, когда партнеры пытаются избежать активного сотрудничества (по психологии не смогут сотрудничать – н/р - два лидера будут соперничать и противоречить друг другу).
v Перцептивнаясторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.(понять как действует, как смотрит, как чувствует и интересно ли ему)
Механизмы перцепции: