Организация как функция управления. Общая характеристика.

Организацияэто упорядочение процессов.

Включает три элемента

1.Построение организационных структур

2.Делигирование полномочий

3.Создание взаимодействий или организация взаимодействий

Содержание функции

1. Закрепить за каждым видом деятельности(спланированного за ранее) различных работников и объединение их в рабочие группы. (подразделения)

2. Координация различных видов деятельности (чтобы результат совпал с целью)

3.установление числа сотрудников которыми должен и может руководить менеджер

4.Подборка людей для конкретной работы.

5.Приспособление организационной структуры к задаче ( деятельности)

6.Делигирование полномочий или передача прав, их использование в работе,т.еи использование власти. Установление связи в нутрии организации.

Основные типы организационных структур управления, их характеристика.

В организации выделяют несколько видов структур.

1.социальная структура ( по возрасту, по половому признаку,образованию, по национальности)

2.Функциональная структура – это разделение работников по функциям

3.Роллевая структура-

4.Штатная структура – определяет подразделения должности и оклады

5.Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.

Организация как функция управления. Общая характеристика. - student2.ru ЗВЕНО – (РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДЧИНЕННЫЙ)

Существуют следующие организационные структуры

Базисный

а. лента или линия

б. кольцо

в. Колесо

г. Звезда

Классическая

а. линейная

б. линейно-штабная

в. Функциональная

г.линейнофункциональная

Специальная

а. Дивизиональная

б. матричная

Лента или Линия-руководитель обладает большим количеством знаний, четкое разделение и четкое выражение функций.

Кольцо –предполагает выполнение каждым работником или подразделением определённой части работы. Руководитель не вмешивается в работу специалистов а занимается стратегическим планированием.

Колесо –предполагает линейные связи с каждым исполнителем, руководитель занимается тактическими и оперативными вопросами.

Звезда – предполагают только линейные связи с исполнителями которые работают обособленно друг от друга.

Дивизионная –ключевыми фигурами являются менеджеры возглавляющие производственные подразделения , руководители вторичных функциональных служб отчитываются перед управляющим производственного подразделения.

Матричная –построена по принципу двойного подчинения исполнителей т.е одновременного управления по вертикали и по горизонтали.

Классическая

а. линейная-отсутствуют функциональные связи руководитель всё несёт на себе

б. линейно-штабная –наличие специально созданных штабов, главная задача заключается в организации помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций. В штабе могут работать люди постоянно так и временно занятые.

в. Функциональная–каждый орган управления специализирован на выполнение отдельных функций на всех уровнях управления. Появляется функциональный руководитель он ответственный за определённую функцию.

г.линейно функциональная-в этой структуре существует линейное управление и функциональное связанное со специализацией управленческого труда. Руководитель вмешивается в процесс, линейный менеджер может обратится на прямую к руководителю.

Организация как функция управления: делегирование полномочий, создание взаимодействий

Организацияэто упорядочение процессов.

Включает три элемента

1.Построение организационных структур

2.Делигирование полномочий

3.Создание взаимодействий или организация взаимодействий

Содержание функции

1. Закрепить за каждым видом деятельности(спланированного за ранее) различных работников и объединение их в рабочие группы. (подразделения)

2. Координация различных видов деятельности (чтобы результат совпал с целью)

3.установление числа сотрудников которыми должен и может руководить менеджер

4.Подборка людей для конкретной работы.

5.Приспособление организационной структуры к задаче ( деятельности)

6.Делигирование полномочий или передача прав, их использование в работе, т.е и использование власти. Установление связи в нутрии организации.

Делегирование -передачу работнику прав на выполнение определенных действий. Необходимость делегирования полномочий объясняется физической невозможностью эффективного достижения целей организации одним человеком. Грамотное делегирование: разгружает руководителя, повышает качество работы за счет передачи дел специалистам, мотивирует работников, создавая им возможности удовлетворения высших потребностей

Разновидность полномочий

линейные полномочия – полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным

рекомендательные полномочия – форма полномочий, предполагающая, что линейные руководители обращаются за административными решениями и рекомендациями, но не обязаны их принимать

обязательные согласования – полномочия, при которых линейные руководители обязаны обсуждать соответствующие вопросы с персоналом, прежде чем предпринять действия;

параллельные полномочия – полномочия, при которых персонал имеет право наложить «вето» на решение линейного руководства

функциональные полномочия – форма административных полномочий, при которых персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может так же и наложить на них «вето» в пределах своей компенсации;

властные полномочия – полномочия, которые дают формальное право управлять людьми;

невластные полномочия – полномочия, которые обеспечивают права в распоряжении другими (не людскими) ресурсами.

Для эффективного делегирования необходимо : доверять подчиненным, создать систему эффективного контроля ,подкреплять делегирование эффективной мотивацией

Наши рекомендации