Изучение гидродинамических явлений

ИЗУЧЕНИЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

В ТАРЕЛЬЧАТОЙ КОЛОННЕ

Цель работы:

- практическое ознакомление с устройством тарельчатой колонны и гидравлическими режимами ее работы;

- экспериментальное определение зависимости гидравлического сопротивления сухой и орошаемой тарелки от скорости газа в колонне;

Описание установки

изучение гидродинамических явлений - student2.ru Установка (рисунок 3) состоит из колонны 1диаметром DK = 200 мм с двумя колпачковыми тарелками, воздуходувки 2, измерителя расхода воздуха 3(диафрагменного типа), расходомера для жидкости 4, системы воздушных вентилей а, б, дифманометров 5аи 5б(с электрическим выходом) и обслуживающей ЭВМ 6с дисплеем.

1 - цилиндрическая обечайка; 2 - колпачковая тарелка;

3 - трубопровод подачи воздуха; 4 - трубопровод подачи воды;

5 - расходомер; 6 – брызгоотбойник

Рисунок 3 - Схема лабораторной установки

Воздух воздуходувкой 2через измеритель расхода 3 подается в колонну 1. Вентилем а регулируют подачу воздуха. При испытании неорошаемой колонны вода не подается, при испытании орошаемой колонны через расходомер 4подается определенный расход воды. Дифманометры 5аи 5бзамеряют соответственно перепад давления воздуха в колонне и расход подаваемого воздуха. В ЭВМ 6эта информация преобразуется и выдается в цифровом и графическом виде зависимости гидравлического сопротивления тарелки неорошаемой (сухой) колонны изучение гидродинамических явлений - student2.ru Рс = f(wK) и орошаемой колонны изучение гидродинамических явлений - student2.ru Рор = f(wK).

3Порядок выполнения работы

Содержание экспериментальной части заключается в определении:

- гидравлического сопротивления на диафрагме, Па и скорости газа по формуле

V=2(ΔPдиаф)0,5 , м3/ч; (8)

- гидравлического сопротивления изучение гидродинамических явлений - student2.ru РС сухой тарелки в зависимости от скорости газа wK;

- полного гидравлического сопротивления орошаемой тарелки ΔРпри заданном орошении в зависимости от скорости газа wK;

- визуальном наблюдении за изменением характера работы колпачковой тарелки: переходом от неравномерной работы колпачков к режиму равномерной работы; постепенным увеличением интенсивности образования брызг в межтарельчатом пространстве с ростом скорости газа w .

Поскольку в проводимом эксперименте нагрузка по жидкости остается постоянной, смена режимов на рисунке 2 будет происходить по линии MN.

При испытании сухой тарелки орошение колонны водой не производится. Определяют значения гидравлического сопротивления сухой тарелки изучение гидродинамических явлений - student2.ru РС для ряда скоростей газа вначале в режиме увеличения расхода газа, а затем - в режиме уменьшения расхода.

При испытании орошаемой тарелки по расходомеру 4(рисунок 3) устанавливают определенный расход жидкости, а затем, как и при испытании сухой тарелки, фиксируют значения полного сопротивления орошаемой тарелки изучение гидродинамических явлений - student2.ru Р для ряда скоростей газа.

На основании полученной распечатки по экспериментальным точкам строят графики зависимостей изучение гидродинамических явлений - student2.ru РС = f(wK) и изучение гидродинамических явлений - student2.ru

На каждой тарелке экспериментальной колонны расположены 10 колпачков, каждый из которых имеет по 15 прямоугольных щелей размером bщ - ширина щели (0,003), м; hш - высота щели (0,008), м. b -длина сливной перегородки=0,132 м. hп =0,03 м.

т = 6400 - коэффициент расхода водослива

Содержание отчета

Отчет о лабораторной работе должен содержать:

- схему установки;

- схему тарелки, колпачка, с указанием основных размеров;

- основные формулы для определения гидравлического сопротивления тарелки;

- таблицу экспериментальных данных по изучение гидродинамических явлений - student2.ru и изучение гидродинамических явлений - student2.ru ;

- графики изучение гидродинамических явлений - student2.ru РС = f(wK) и изучение гидродинамических явлений - student2.ru Рор = f(w) ;

- результаты определения коэффициента изучение гидродинамических явлений - student2.ru ;

- расчет изучение гидродинамических явлений - student2.ru для избранной скорости газа w* и сопоставление с изучение гидродинамических явлений - student2.ru .

Таблица 1 - Экспериментальные данные по изучение гидродинамических явлений - student2.ru и изучение гидродинамических явлений - student2.ru ;

Сухая колонна Орошаемая колонна (Qж = кг/ч)
Перепад на диафрагме, Па Расход воздуха изучение гидродинамических явлений - student2.ru , м3 Перепад давления изучение гидродинамических явлений - student2.ru Па Перепад на диафрагме, Па Расход воздуха изучение гидродинамических явлений - student2.ru , м3 Перепад давления изучение гидродинамических явлений - student2.ru , Па
           

Эксперименты на сухой и орошаемой тарелке определяют при одинаковых значениях скорости воздуха (перепада на диафрагме)

Вопросы для самоконтроля

1 Какие типы тарелок существуют?

2 Для каких процессов применяют тарельчатые колонны?

3 Нарисуйте ректификационную колонну

4 Устройство тарелки с переливами.

5 Диапазон устойчивой работы тарелки

6 Какие гидравлические режимы наблюдаются в тарельчатых колоннах при увеличении расхода газа?

7 От каких параметров зависит гидравлическое сопротивление сухой тарелки?

8 Какие параметры определяют сопротивление орошаемой тарелки?

Лабораторная работа № 2

НАСАДОЧНОЙ КОЛОННЫ

Цель работы:

- ознакомление с устройством и работой насадочной колонны;

- экспериментальное и расчетное определение зависимости гидравлического сопротивления слоя насадки от скорости газа в колонне для сухой и орошаемой насадки;

- определение экспериментальным и расчетным путем скорости захлебывания.

Описание установки

Установка (рисунок 1) состоит из насадочной колонны 1 с насадкой из керамических колец Рашига, воздуходувки 2, измерителя расхода воздуха 3 (диафрагменного типа), расходомера для жидкости 4, системы воздушных вентилей а и б, дифференциальных манометров 5а и 5б (с электрическим выходом) и обслуживающей ЭВМ с дисплеем 6. Воздух через брызгоуловитель 7 удаляется в атмосферу.

Воздух воздуходувкой 2 через измеритель расхода 3 подается в колонну 1. Вентилем а регулируют подачу воздуха. При испытании неорошаемой колонны вода не поступает; при обследовании орошаемой колонны через ротаметр 4 подается определенный расход воды. Дифференциальные манометры 5а и 5б замеряют соответственно перепад давления в колонне и расход подаваемого воздуха. В ЭВМ эта информация преобразуется и выдается в цифровом и графическом виде зависимости гидравлического сопротивления насадки от скорости воздуха в колонне. Диаметр колонны - 200 мм, высота слоя насадки - 600 мм, размеры колец - 15x15x2 мм, удельная поверхность насадки а = 330 м23, удельный свободный объем насадки изучение гидродинамических явлений - student2.ru = 0,6 м33.

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

1 – колонна; 2 – воздуходувка; 3 – измеритель расхода воздуха; 4 - ротаметр;

5 – манометр; 6 – ЭВМ; 7 – брызгоуловитель; а, б – регулировочные вентили

Рисунок 1 – Схема лабораторной установки

Порядок проведения работы

Экспериментальная часть работы состоит из двух серий опытов:

- гидравлические испытания сухой неорошаемой насадки;

- гидравлические испытания орошаемой насадки.

Измерения гидравлического сопротивления слоя насадки проводят при различных расходах воздуха (по указанию преподавателя от 10 до 12 измерений).

Устанавливают заданный преподавателем расход воды и при расходах воздуха (зафиксированных при испытании сухой насадки) производят замеры гидравлического сопротивления орошаемого слоя насадки.

Расход воздуха устанавливается вентилем а по показаниям цифрового прибора на стенде. Расход воды - по расходомеру 4. В процессе испытания орошаемой насадки визуально фиксируют момент захлебывания насадки (появления слоя жидкости над насадкой) и скорость воздуха, подаваемого в колонну.

Все результаты записывают в лабораторный журнал и оформляют в виде таблицы 3.

Таблица 3 – Результаты замеров

Сухая колонна Орошаемая колонна (Qж = кг/ч)
Перепад на диафрагме, Па Расход воздуха изучение гидродинамических явлений - student2.ru , м3 Перепад давления изучение гидродинамических явлений - student2.ru Па Перепад на диафрагме, Па Расход воздуха изучение гидродинамических явлений - student2.ru , м3 Перепад давления изучение гидродинамических явлений - student2.ru , Па
           

Эксперименты на сухой и орошаемой тарелке определяют при одинаковых значениях скорости воздуха (перепада на диафрагме)

Содержание отчета

Отчет о лабораторной работе должен содержать:

– схему экспериментальной установки;

– таблицу экспериментальных данных;

– перечень расчетных уравнений и формул;

– перечень значений физических свойств воды и воздуха, геометрических размеров колонны и насадки;

– графики экспериментальных и расчетных зависимостей.

По полученным результатам делаем выводы.

Вопросы для самоконтроля

1. В каких случаях используют насадки?

2. Какие типы насадок применяют в насадочных колоннах?

3. Назовите основные характеристики насадок.

4. Что понимают под скоростью газа в колонне и скоростью газа в каналах насадки?

5. Какие гидравлические режимы работы насадочных колонн наблюдают в зависимости от скорости газа?

6. Как определить гидравлическое сопротивление в насадке

Лабораторная работа № 3

Описание установки

Схема лабораторной установки показана на рисунке 1. Она состоит из цилиндрической обечайки 1 диаметром 200 мм, колпачковой тарелки 2, брызгоотбойника 6, трубопровода подачи воздуха 3 и трубопровода подачи воды 4. На тарелке 2 происходит контакт двух фаз: воздуха и воды. На трубопроводе подачи воздуха установлена диафрагма, по перепаду давления до и после которой определяют массовый G и объемный V расходы воздуха.

Массовый расход воды определяется по расходомеру 5.

Установка оборудована термопарами для замера следующих температур:

tжн - начальная температура воды (при входе на контактное устройство), °С;

tжк - конечная температура воды (при выходе с контактного устройства), °С;

tвн - начальная температура воздуха, входящего на контактное устройство, °С;

φн- начальная влажность воздуха, %

tвк- - конечная температура воздуха, покидающего контактное устройство, °С;

φк- конечная влажность воздуха, %

 
  изучение гидродинамических явлений - student2.ru

1 - цилиндрическая обечайка; 2 - колп

1 - цилиндрическая обечайка; 2 - колпачковая тарелка;

3 - трубопровод подачи воздуха; 4 - трубопровод подачи воды;

5 - расходомер; 6 – брызгоотбойник

Рисунок 1 - Схема лабораторной установки

Порядок выполнения работы

Включают воздуходувку и устанавливают определенный расход воздуха. Открывают вентиль подачи воды и устанавливают определенный ее расход. После достижения устойчивого режима барботажа на колпачковой тарелке, записывают рабочие параметры процесса в таблицу 1.

Таблица 1 – Результаты измерений и расчетов

Перепад на диафрагме, Па Расход воды, кг/час tжн 0С tжк 0С t вн 0С φн % tвк, 0С φк %
               
               
               
               

1 Определение влагосодержания воздуха перед контактным устройством ун и после контактного устройства ук.

Влагосодержание воздуха у кг влаги/кг сухого воздуха определяют по диаграмме Рамзина (Приложение А)

Таким образом, по значению температуры перед контактным устройством изучение гидродинамических явлений - student2.ru находят влагосодержание воздуха перед тарелкой ун, а по значению изучение гидродинамических явлений - student2.ru (после контактного устройства определяют влагосодержание воздуха после контакта с жидкостью на тарелке ук.

Равновесное значение влагосодержания изучение гидродинамических явлений - student2.ru и изучение гидродинамических явлений - student2.ru находим по линии насыщенного воздуха (100% влажность)

2 Среднюю движущую силу процесса массообмена изучение гидродинамических явлений - student2.ru уср рассчитывают по уравнению:

изучение гидродинамических явлений - student2.ru (6)

где изучение гидродинамических явлений - student2.ru - влагосодержание воздуха, предельно насыщенного водяными парами при температуре изучение гидродинамических явлений - student2.ru находят по диаграмме на линии насыщенного воздуха, кг влаги/кг сухого воздуха;

изучение гидродинамических явлений - student2.ru - влагосодержание воздуха, предельно насыщенного водяными парами при температуре изучение гидродинамических явлений - student2.ru находят по диаграмме на линии насыщенного воздуха, кг влаги/кг сухого воздуха;

3 Коэффициент массопередачи (равный коэффициенту массоотдачи в газовой фазе) вычисляют по уравнению.

изучение гидродинамических явлений - student2.ru (7)

Fб - площадь барботажа (контакта воздуха и воды) тарелки, равная 0,028 м2;

Lи-расход компонента - массовый расход испарившейся воды в воздух:, кг влаги/ч.

Lи=G(укн) (8)

где G=ρГ*V - массовый расход воздуха, кг/ч.

4 Коэффициент теплопередачи (равный коэффициенту теплоотдачи в газовой фазе) вычисляют по уравнению

изучение гидродинамических явлений - student2.ru (9)

5 Уравнение теплового баланса контактного устройства имеет вид:

Gприх = Gуход

изучение гидродинамических явлений - student2.ru (10)

где Gсг изучение гидродинамических явлений - student2.ru - поток тепла с приходящим воздухом, кДж/ч, где св – теплоемкость

воздуха;

ж изучение гидродинамических явлений - student2.ru -- поток тепла с приходящей водой, кДж/ч, где сж - теплоемкость воды.

г изучение гидродинамических явлений - student2.ru - поток тепла, уходящий с воздухом, кДж/ч;

(L-Lиж изучение гидродинамических явлений - student2.ru - поток тепла, уходящий с водой, кДж/ч;

Lи(rжп изучение гидродинамических явлений - student2.ru ) - поток тепла, уходящий с испарившейся жидкостью, кДж/ч,

где rж - теплота испарения воды, равная 2493 кДж/кг;

сп - теплоемкость водяного пара, равная 1,97 кДж/(кг °С);

Qп - потери тепла в окружающую среду.

L - массовый расход воды.

Определим количество потери тепла в окружающую среду из теплового баланса.

Содержание отчета

Отчет о лабораторной работе должен содержать:

- цель работы;

- краткий конспект теоретической части;

- схему установки;

- таблицу данных эксперимента;

- расчеты и результаты расчетов ун, ук, , Км, Кт., материального и теплового баланса

Примечание. Если по заданию преподавателя число опытов больше четырех, то отчет дополняют графиками зависимостей Куср = f(w), KT = f(w), где w -скорость газа в колонне, м/с.

По полученным результатам делаем выводы.

Вопросы для самоконтроля

1 Общие признаки массообменных процессов.

2 Напишите основное уравнение массопередачи и теплопередачи .

3 Виды массопередачи

4 В чем сходство и отличие процессов массо и теплопередачи?

5 Каков физический смысл коэффициента массопередачи

6 Чем объясняется сходство уравнений массопередачи и теплопередачи?

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1 – Физические свойства воды

  T, о С Плотность относительная ρ, кг/м3 Динамическая вязкость µ·10-3 , Па·с   Коэфф-т поверх. натяж. σ·10-3, Н/м Удельная теплоемкость, Дж / (кг . К)
1,519 -
999,95 1,473 -  
999,9 1,428 -  
999,85 1,386 -  
999,8 1,346 -  
999,7 1,307 74,11  
999,6 1,271 -  
999, 1,236 -  
998,9 1,203 -  
998,7 1,171 -  
998,6 1,140 -  
998.5 1,111 -  
998,4 1,083 -  
998,3 1,056 -  
998,25 1,030 -  
998,2 1,002 72,58
997,8 0,981 -  
997,6 0,958 -  
997,3 0,936 -  
997,1 0,914 -  
996,9 0,894 -  
996,6 0,874 -  
996,4 0,855 -  
996,1 0,836 -  
995,8 0,818 -  
995,7 0,798 71,03  

Таблица 2 - Физические свойства сухого воздуха

при атмосферном давлении

T, о С ρ, кг/м3 Динамическая вязкость µ·10-6 , Па·с Удельная теплоемкость сухого воздуха, кДж / (кг . К) Удельная теплоемкость влажного воздуха, кДж / (кг . К)
1,293 17,17 1030,1
1,247 17,66    
1,205 18,15    
1,165 18,64    
1,128 19,13    

Рисунок 1 - Влагосодержание воздуха у кг влаги/кг сухого воздуха определяют по диаграмме Рамзина

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

1 Физические свойства влажного воздуха

Для расчета воздушных сушилок необходимо знать основные характеристики влажного воздуха (смесь воздуха с водяными парами): температуру, относительную влажность, влагосодержание, энтальпию. Температура воздуха или дымовых газов, используемых для сушки, выбирается в зависимости от свойств высушиваемого материала и может изменяться в широких пределах.

Относительной влажностью воздуха изучение гидродинамических явлений - student2.ru называется отношение массы водяного пара, фактически находящегося в воздухе, к массе насыщенного водяного пара, который мог бы быть в данном объеме при той же температуре. Эта величина изменяется от нуля для абсолютно сухого воздуха до 100 % (или единицы, если относительная влажность измеряется в долях единицы) для насыщенного.

Масса водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха, численно равна плотности водяного пара рп, находящегося в перегретом состоянии, а максимально возможное его содержание равно плотности насыщенного пара рн при данной температуре воздуха. Следовательно,

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Из уравнения состояния газов следует, что

изучение гидродинамических явлений - student2.ru и изучение гидродинамических явлений - student2.ru

откуда

изучение гидродинамических явлений - student2.ru (1)

Относительная влажность является показателем работоспособности воздуха при сушке: чем больше величина изучение гидродинамических явлений - student2.ru отличается от единицы, тем больше влаги может перейти из высушиваемого материала в воздух. При изучение гидродинамических явлений - student2.ru = 100 % воздух полностью насыщен и влага больше не может испаряться в воздух. При нагревании и охлаждении воздуха величина изучение гидродинамических явлений - student2.ru изменяется вследствие изменения величины Рн при изменении температуры [см. уравнение (1)].

Характерным параметром влажного воздуха является его влагосодержание х, т.е. масса влаги в килограммах, приходящаяся на один килограмм сухого воздуха (кг/кг сухого воздуха). Эта характеристика не изменяется при нагревании и охлаждении воздуха.

В соответствии с уравнением состояния газов можно записать следующие выражения:

- для водяного пара

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

- для сухого воздуха в том же объеме V

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Отсюда массы водяного пара и воздуха в объеме V будут равны

изучение гидродинамических явлений - student2.ru и изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Согласно определению влагосодержания, исходя из вышеприведенных уравнений, получим

изучение гидродинамических явлений - student2.ru (2)

Поскольку общее давление системы π равно сумме парциальных давлений водяного пара рп = φ·Рн и сухого воздуха рв, уравнение (2) можно записать следѵюшим образом:

изучение гидродинамических явлений - student2.ru (3)

Плотность влажного воздуха определяют из выражения

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Энтальпию влажного воздуха Н, отнесенную к 1 кг сухого воздуха при температуре t (за начало отсчета принята температура 0 °С), определяют по уравнению

изучение гидродинамических явлений - student2.ru , (4)

где Св — средняя теплоемкость сухого воздуха в интервале температур от 0 до t,

Н' — энтальпия водяного пара.

При температурах до 250 - 300 °С средняя теплоемкость воздуха может быть принята равной Св = 1 Дж/(кг·°С), или 0,24 ккал/(кг·°С). В этих же пределах температур можно с достаточной точностью считать

изучение гидродинамических явлений - student2.ru ,

С учетом этого энтальпия влажного воздуха (в ккал/кг) может быть определена по следующему уравнению:

изучение гидродинамических явлений - student2.ru ) изучение гидродинамических явлений - student2.ru

2 Равновесная влажность и виды связи влаги с материалом

Практически любой твердый материал способен поглощать влагу из окружающей среды или отдавать ее окружающей среде. Это зависит от соотношения величин давления водяного пара во влажном материале рм, обусловленного присутствием влаги и температурой, и парциальным давлением водяного пара рп в окружающей среде. Процесс сушки протекает при условии, что рм > рп. Если рп > рм, то материал будет поглощать влагу.

Давление водяного пара во влажном материале рм зависит от влажности материала, температуры и вида связи влаги с материалом. При увеличении температуры и влажности материала величина рм возрастает

3 Диаграмма Н-х для влажного воздуха

Диаграмма Н—х (энтальпия - влагосодержание влажного воздуха), предложенная Л.К. Рамзиным, приведена на рисунке 1. Диаграмма построена в косоугольных координатах: на оси ординат отложена энтальпия воздуха Н, на оси абсцисс, проведенной под углом 135° к оси ординат, - влагосодержание воздуха x.

Величины х, отложенные на оси абсцисс, спроектированы на вспомогательную горизонтальную ось. Поэтому линии х = const на диаграмме вертикальные, а линии Н = const наклонены к оси ординат под углом 45°. Для построения изотерм на диаграмме используется уравнение (4), которое при постоянной температуре t представляет собой уравнение прямой линии в координатах Н-х.

Для построения линий φ = const используется уравнение (3). При относительной влажности φ задаются рядом температур, для которых определяют давление насыщенного водяного пара (по таблицам) и соответствующие влагосодержания. По полученным данным для соответствующих х и t строят линии φ = const, которые на диаграмме представляют расходящийся пучок выпуклых кривых, проходящих через начало координат.

На диаграмме Н-х, приведенной на рисунке 1 для случая, когда общее давление в системе равно атмосферному, кривые φ = const заканчиваются при пересечении с изотермой 99,4 °С и далее проведены вертикально вверх.

Указанная изотерма соответствует температуре кипения воды при атмосферном давлении; при этой и более высокой температуре параметр "относительная влажность" теряет смысл, так как при таком давлении смеси воздуха с водяным паром могут существовать в любых соотношениях.

При помощи диаграммы Н-х можно по любым двум заданным параметрам влажного воздуха найти точку, соответствующую данному состоянию воздуха, и определить остальные два параметра. Например, при температуре воздуха t = 50 °С и относительной влажности φ = 70 % определяют точку А (рисунок 2), для которой находят влагосодержание х = 0,0608 кг влаги/кг сухого воздуха и энтальпию Н = 207,25 кДж/кг сухого воздуха.

Рабочим полем диаграммы является область, лежащая выше кривой φ = 100 % (насыщенный влагой воздух).

С помощью диаграммы Н-х легко графическим путем определить точку росы и предел охлаждения воздуха в изоэнтальпийных условиях.

Точкой росы называют ту температуру, охлаждаясь до которой при постоянном влагосодержании воздух достигнет полного насыщения водяными парами, и происходит конденсация водяных паров, содержащихся в газе или воздухе.

На рисунке 3 приведено графическое построение точки росы В для воздуха с начальными параметрами, отвечающими точке А. Точка росы определяется как изотерма tp, проходящая через точку пересечения В линии φ = 100 % и влагосодержания х1.

Температура мокрого термометра. При изотермическом взаимодействии воздуха с влажным материалом воздух будет охлаждаться, отдавая свое тепло материалу и одновременно пополняя свою энтальпию за счет энтальпии водяных паров, переходящих из влажного материала в воздух. В этих условиях температура понижается, а энтальпия остается постоянной. Этот изоэнтальпийный процесс будет протекать до полного насыщения воздуха водяными парами, т.е. до температуры, при которой φ = 100 %. На диаграмме Н-х (рисунок 4) из точки А проводят линию Н = const до пересечения в точке В с линией φ = 100 %. Изотерма tмт, проходящая через точку В, соответствует пределу охлаждения воздуха в изоэнтальпийных условиях и называется температурой мокрого термометра.

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Рисунок 1 – Диаграмма Н-х для влажного воздуха

Потенциалом сушки ε называется разность между температурой воздуха tB и температурой мокрого термометра tмт

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Рисунок 2 - Определение параметров влажного воздуха с помощью диаграммы Н -х по двум заданым параметрам

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Рисунок 3 - Определение точки росы на диаграмме Н – х

изучение гидродинамических явлений - student2.ru

Рисунок 4 - Определение температуры мокрого термометра

на диаграмме Н - х

Потенциал сушки характеризует способность воздуха поглощать влагу из материала. Чем больше потенциал сушки, тем выше скорость испарения влаги из материала. При полном насыщении воздуха влагой tB = tмт потенциал сушки ε становится равным нулю.

ИЗУЧЕНИЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

В ТАРЕЛЬЧАТОЙ КОЛОННЕ

Цель работы:

- практическое ознакомление с устройством тарельчатой колонны и гидравлическими режимами ее работы;

- экспериментальное определение зависимости гидравлического сопротивления сухой и орошаемой тарелки от скорости газа в колонне;

Наши рекомендации