Формирование управлений (сигналов демпфирования и коррекции)
Формирование измерений
Для обеспечения устойчивой работы БИНС в условиях эксплуатации необходимо демпфирование собственных колебаний погрешностей и периодическая коррекция погрешностей выработки координат места. Для чего требуется формирование скоростных и позиционных измерений с опорой на данные GPS и лага:
· Скоростные измерения (по GPS) - для демпфирования собственных колебаний погрешностей БИНС:
(4.5.1)
где - приращения декартовых координат объекта в проекциях на географические оси, измеряемые в доплеровском канале современной ПА GPS/ГЛОНАСС с дискретностью ;
- приращения декартовых координат, вычисляемые по данным БИНС о скорости движения объекта.
Соотношения (4.5.1) могут быть приведены к виду:
(4.5.2)
где
- погрешности доплеровского канала ПА GPS/ГЛОНАСС;
- реальные шумы скоростных измерений.
· Позиционные измерения (для периодической коррекции погрешностей выработки координат места)
(4.5.3)
где - погрешности дальномерного канала ПА GPS/ГЛОНАСС;
- динамическая составляющая вертикальной качки морского надводного объекта (с точностью до превышения геоида), которая может быть аппроксимирована марковским процессом второго порядка с м.
· Курсовое измерение (привлекается в условиях стенда)
, (4.5.4)
где
- шумы измерений, включающие флуктуационную составляющую.
В автономном режиме работы БИНС используются только данные относительного лага и априорная информация о высоте (глубине) корабля.
· Скоростные измерения (по лагу):
(4.5.5)
где и - морские течения, - шумы измерений, включающие неизмеряемую лагом поперечную составляющую вектора скорости корабля и инструментальные погрешности лага и аппроксимированные белыми шумами с дисперсией на частоте 1 гц.
· Позиционное измерение (по высоте)
(4.5.6)
которое совпадает с третьим измерением в (4.5.3).
Управления (сигналы демпфирования и коррекции)
При использовании стационарного фильтра в интересах обеспечения минимального времени переходных процессов в системе управления , формируемые в фильтре, подаются по обеим составляющим вектора состояния северного и восточного каналов системы, т.е. согласно измерениям (4.5.2) будем иметь:
, ,
, ,
,
, , , (4.5.7)
при подаче управлений со знаком «-« в обратную связь;
где коэффициенты демпфирования вертикали (режим горизонтирования) и управления в азимутальном канале (режим гирокомпасирования), определяющие «веса» поступающих измерений, выбираются из условия обеспечения оптимальных с точки зрения погрешностей ориентации динамических характеристик БИНС и могут быть выбраны из следующих соотношений:
, (4.5.8)
где –относительный коэффициент демпфирования, - частота колебаний в демпфируемом контуре вертикали;
( - соответственно суточная и шулеровская частоты);
= = =1/Tz - коэффициенты разовой коррекции по координатам места.