Расчет момента инерции дополнительной массы, обеспечивающей работу двигателя в двигательном режиме
1. Выбрать марку электродвигателя.
Мощность двигателя:
,
где − мощность, необходимая для совершения работы,
− суммарный КПД приводного механизма,
Частота вращения вала двигателя
где − частота вращения кривошипа, мин-1;
− суммарное передаточное отношение привода,
мин-1;
мин-1.
Электродвигатель 4А80А4У3 [3, с.132, т.3.12]:
РН = 1,1 кВт, nc = 1500 мин-1, nН = 1420 мин-1, mД2 =0,0129 кг∙м2.
2. Рассчитать коэффициент неравномерности установившегося движения.
где − синхронная частота вращения вала электродвигателя, мин-1;
− номинальная частота, мин-1.
3. Рассчитать приведенный момент инерции звеньев исполнительного механизма в одном из положений
где − масса звена, кг;
− скорость центра тяжести звена, м/с;
− момент инерции звена, кг∙м2;
− угловая скорость звена, с-1;
− количество звеньев в механизме,
Результаты расчета сведены в табл. 2.
Для определения скоростей центров тяжести и угловых скоростей звеньев необходимо построить план скоростей для одного из положений механизма (например положение №3).
Окружная скорость т. А:
На основании векторных уравнений с применением принципа подобия строится план скоростей в масштабе (см. рис.7).
где − длина вектора т. А в плане скоростей (см. рис.7).
Таблица 2
Обозначение звена | |||||
2.04 | 12.24 | 12.24 | 10.2 | 10.2 | |
0.54 | 0.89 | 0.51 | 2.0 | 1.97 | |
0.002 | 0.44 | 0.44 | 0.255 | _ | |
1.573 | 5.0 | 0.8 |
,
где − длина вектора скорости центра тяжести звена, мм;
− масштаб плана скоростей, м/с∙мм;
− относительная скорость звена по плану скоростей, м/с;
− длина звена, м.
Приведенный момент инерции ползуна в рассматриваемом положении:
Коэффициент пропорциональности:
4. Рассчитать в остальных положениях механизма и приращение кинематической энергии звеньев :
где − приведенный момент информации ползуна, кг∙м2.
где − скорость ползуна в i-м положении по кинематической диаграмме, м/с (см. табл. 1).
Приращение кинематической энергии звеньев.
Результаты расчетов сведены в таблицу 3.
Таблица 3
1.67 | 1.6 | 0.74 | 0.38 | 1.5 | 1.63 | 1.76 | 1.73 | 1.7 | ||
0.28 | 0.26 | 0.06 | 0.015 | 0.23 | 0.27 | 0.32 | 0.31 | 0.29 | ||
0.76 | 0.7 | 0.15 | 0.04 | 0.62 | 0.72 | 0.85 | 0.82 | 0.79 | ||
38.2 | 35.1 | 7.5 | 2.0 | 30.8 | 36.4 | 42.4 | 39.6 |
Окончание табл. 3
1.18 | 0.7 | 1.28 | 1.52 | 1.76 | 1.67 | ||
0.14 | 0.05 | 0.17 | 0.24 | 0.32 | 0.28 | ||
0.38 | 0.13 | 0.45 | 0.63 | 0.85 | 0.76 | ||
19.1 | 6.7 | 22.4 | 3.16 | 42.4 | 38.2 |
5. Построить диаграмму приращения кинематической энергии приводного механизма машинного агрегата
где приращение кинетической энергии машинного агрегата, Дж;
приращение кинетической энергии звеньев исполнительного механизма, Дж.
Диаграммы и представлены на рис. 9. Численные значения и с учетом масштаба Дж/мм и представлены в табл. 4
Таблица 4
№ положения | ||||||||||||
Дж | ||||||||||||
Дж | ||||||||||||
Дж | 104 | -34 | -81 | -118 | -129 |
Окончание табл. 4
-114 | -55 |
Диаграммы и строятся в едином масштабе (рис. 10).
где максимальное значение приращения кинетической энергии машинного агрегата, Дж;
максимальная ордината диаграммы , 100 мм.
Дж/мм
Рис. 10. Диаграммы приращений кинетической энергии
В этом же масштабе строится диаграмма (см. табл. 3) и графическим вычитанием ординат из ординат строится диаграмма (см. рис. 10)
6. Рассчитать приведенный момент инерции звеньев приводного механизма
где амплитуда диаграммы , мм;
масштаб диаграммы, Дж/мм;
допустимый коэффициент неравномерности установившегося движения,
угловая скорость звена приведения (кривошипа), с-1.
кг∙м2
7. Рассчитать момент инерции дополнительной массы (маховика) и ее диаметр при установке на валу кривошипа и на валу двигателя.
В соответствии со структурой приводного механизма (см. рис. 4)
где − приведенный момент инерции звеньев приводного механизма, кг∙м2;
коэффициент, учитывающий приведенные моменты инерции соединительных муфт и редуктора,
приведенный момент инерции вала двигателя, кг∙м2.
где - момент инерции вала двигателя, кг∙м2;
- номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1;
- частота вращения вала кривошипа, мин-1.
где – маховая масса вала электродвигателя, кг∙м2.
кг∙м2
кг∙м2
Если представить дополнительную массу (маховик) в виде диска диаметром и толщиной то при ее установке на валу кривошипа
мм
при установке на валу электродвигателя
Где приведенный к валу электродвигателя момент инерции
маховика, кг∙м2.
где момент инерции маховика, установленного на валу кривошипа, кг∙м2.
кг∙м2
мм
Библиографический список
1. Покровский В.Б. Теория механизмов и машин. Динамический анализ. Зубчатые зацепления : конспект лекций/ В.Б. Покровский. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. 48 с.
2. Теория механизмов и механика машин /под ред. К.В. Фролова. М: Высшая школа, 2003. 496 с.
3. Теория механизмов и машин : учеб. пособие/ М.З. Коловский. М.: Academia, 2006. 560 c.
4. Смелягин А.И. Теория механизмов и машин. Курсовое проектирование : учеб. пособие/ А.И. Смелягин. Новосибирск; М. : ИНФРА-М : НГТУ, 2006. 263 с.
5. Покровский В.Б. Теория механизмов и машин : методические указания к курсовому проекту/сост. В.Б. Покровский, Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2005. 11 с.
Бубнов Э.А. Теория механизмов и машин. Пример выполнения курсового проекта : методические указания для выполнения курсового проекта/сост. Э.А. Бубнов, А.Г. Черненко. Екатеринбург:УГТУ-УПИ, 2005.36 с.
7. Бубнов Э.А. Теория механизмов и машин. Содержание и оформление курсового проекта : методические указания / сост. Э.А. Бубнов,
А.Г. Черненко. Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2006 42 с.
Учебное издание