Маршрутизация в автономных системах

Процесс определения маршрута в информационных сетях, которые построены в соответствии с данной концепции, состоит из двух процессов:

  • определение маршрута внутри автономной системы
  • определение маршрута между автономными системами

Для обеспечения этого взаимодействия коммуникационные узлы автономной системы должны предоставлять информацию о состоянии маршрутов к сетям данной автономной системы. Кроме того, коммуникационные узлы должны обеспечивать предоставление информации о маршрутах, по которым должны быть переданы данные для достижения компонентов, расположенных в других автономных системах. В том случае, когда автономная система использует несколько физических каналов для организации информационного обмена с остальным миром, такая задача является особенно актуальной.

Функции коммуникационных узлов в реальных системах выполняют специальные пограничные маршрутизаторы, которые называются exterior/ edge router. Пограничные маршрутизаторы всех автономных систем совместно с маршрутизаторами центральной области участвуют в выполнении специальных алгоритмов маршрутизации, которые используются для определения маршрута передачи данных между автономными системами. Такие алгоритмы маршрутизации относятся к классу EGP (exterior gateway protocol).

Алгоритмы маршрутизации, которые используются для определения маршрута за пределами автономной системы, относятся к классу exterior gateway protocol – EGP.

Алгоритмы маршрутизации, которые используются для определения маршрута внутри автономной системы, относятся к классу interior gateway protocol – IGP.

Типы протоколов маршрутизации

При выполнении алгоритма маршрутизации узел должен получать информацию от соседних узлов, выполняющих такой же алгоритм маршрутизации, о сетях, которые могут быть достижимы при передаче данных через каждый соседний узел. Аккумулируя полученную информацию, каждый узел может определить направление – маршрут передачи данных для каждой из достижимых в данном случае сетей. В том случае, если таких маршрутов оказалось несколько, алгоритм маршрутизации может предусматривать использование специального критерия для выбора оптимального маршрута

В зависимости от способа, который используется для обеспечения обмена информацией о маршрутах в сети между узлами при выполнении алгоритма маршрутизации, различают два типа протоколов маршрутизации:

  • Протоколы distant vector
  • Протоколы link state

Протоколы типа distant vector предусматривают передачу информации о маршрутах периодически через установленные интервалы времени.

Протоколы типа link state предусматривают передачу информации о маршрутах в момент первоначального включения или при возникновении изменений в существующей структуре информационных связей.

Алгоритм RIP

Протокол маршрутизации RIP (Routing Information Protocol) относится к алгоритмам класса " distance vector ". Этот алгоритм является одним из первых алгоритмов маршрутизации, которые были использованы в информационно – вычислительных сетях вообще и в сети Internet – в частности.

Ограничения протокола RIP

Протокол RIP не обеспечивает решение всех возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе определения маршрута в сетях передачи данных. Как уже упоминалось выше, в первую очередь он предназначен для использования в качестве IGP в гомогенных сетях небольшого размера. Кроме того, использование данного протокола приводит к появлению специфических ограничений на параметры сети, в которой он может быть использован.

Ограничение максимальной длины маршрута

Использование протокола RIP целесообразно в сетях, самый длинный путь в которых составляет не более 15 переходов (hops). Данное ограничение определяется способом вычисления маршрута, который принят в данном алгоритме и не может быть преодолено.

Зацикливание маршрутов

Использование протокола RIP может в ряде случаев привести к появлению "зацикленных маршрутов ". Для предотвращения возникновения подобных ситуаций должны быть использованы специальные меры (poison reverse, split horizon).

Формат метрики

Для сравнения маршрутов протокол RIP использует достаточно простую "метрику" – число переходов. Однако использование данного критерия в целом ряде случаев не может обеспечить оптимальный выбор маршрута.

Наши рекомендации