Создание списка – базы данных

После запуска приложения MSExcel нужно ввести таблицу БД, но перед этим нужно настроить строку её схемы (заголовка). Поскольку имя каждого поля должно занимать одну ячейку, нужно выделить строку для заголовка таблицы, затем во вкладкеГлавная\раздел Ячейки \ Формат \Формат ячеек(рисунок 9.2)в окне Формат ячеек \вкладкаВыравнивание(или нажать Ctrl + 1)установить параметры:

Создание списка – базы данных - student2.ru

Рисунок 9.2 – Настройка строки заголовка таблицы БД

▪ по горизонтали: по значению

▪ по вертикали: по верхнему краю

▪ отображение: переносить по словам (если Имя поля – длинное)

Если имя поля ненамного превышает ширину ячейки, то можно ограничиться командойГлавная\ Ячейки \ Формат\Автоподбор ширины столбца.

Теперь можно вводить таблицу (список) БД - рисунок9.3.

Создание списка – базы данных - student2.ru

Рисунок 9.3 Список Экзаменационная ведомость

Сортировка данных в списке

Сортировка данных в таблице БД MSExcel является основной операцией, т.к. многие операции группировки, которые выполняются из меню Данные, можно использовать только после сортировки.

Цель сортировки – упорядочивание данных в порядке возрастания или убывания, она производится в том же списке. В среде MSExcel сортировка выполняется по трём полям, причём сортировка по второму полю производится для одинаковых значений отсортированного первого поля, а третьего – для одинаковых значений второго поля.

Для сортировки данных нужно выполнить команду Данные\ Сортировка, откроется окно Сортировка диапазона (рис. 9.4), в котором выбираются столбцы и вид упорядочивания – по возрастанию или по убыванию.

При сортировке по возрастанию упорядочивание идёт от меньшего к большему – по алфавиту, по хронологии дат, но согласно приоритету: числа, текст, логические значения, значения ошибок и пустые ячейки.

При сортировке по убыванию используется обратный порядок, только пустые ячейки всегда собираются в конце списка.

Проведём сортировку списка "Экзаменационная ведомость" по полям Код преподавателя, Оценка и Фамилия И.О.

Создание списка – базы данных - student2.ru

Рисунок 9.4 Окна Сортировка диапазона и Параметры сортировки

Результат сортировки показан на рис. 9.4, где столбецЕ отсортирован по возрастанию, в столбце D по возрастанию отсортированы одинаковые записи столбца Е, а в столбце В – по алфавиту одинаковые значения в столбце D.

Создание списка – базы данных - student2.ru

Рисунок 9.4 Результат сортировки данных

Дополнительные установки сортировки задаются в окне Параметры сортировки, вызываемой кнопкой Параметры(рис. 9.4). Здесь можно задать сортировку с учётом или без учёта регистра, по столбцам или построкам, обычный или выбранный из списка. Этот список можно создать самостоятельно с помощью команды Сортировка\Настраиваемая сортировка(выделив таблицу, нажать правой клавишей мыши и выбрать Сортировка\Настраиваемая сортировка).

Фильтрация данных в списке

Фильтрация данных – это выбор данных, соответствующих какому-либо условию, критерию. Фильтрация в MSExcelвыполняется из вкладки Данные \ раздел Сортировка и фильтрдвумя способами:

▪ с помощью команды Фильтр и

▪ с помощью команды Дополнительно (Расширенный фильтр).

Фильтр

Фильтрация позволяет выбрать критерий отбора из предлагаемых в приложении для каждого столбца отдельно. Для этого нужно раскрыть список [▼] в названия каждого столбцаи поставить галочку для критерия. В результате в таблице остаются только строки, удовлетворяющие критериям. Например, фильтрация поля "Оценка" по условию "4" оставляет от исходного списка только записи с оценкой "4" (рис. 9.5)

Создание списка – базы данных - student2.ru

Рисунок 9.5 Список студентов, получивших отметку 4

Дальнейшая фильтрация по другому полю выполняется для уже отфильтрованных данных, например, фильтр по коду преподавателя 1 приведёт к следующему результату (рис. 9.6):

Создание списка – базы данных - student2.ru

Рисунок 9.6 Список студентов, получивших отметку 4

у преподавателя с кодом 1

Список критериев для каждого столбца содержит следующие варианты критериев:

▪ все – выбираются все записи поля;

▪ первые 10 – появляется окно Наложение условия по списку, в котором выбираются количество выводимых записей (наибольших или наименьших) в элементах списка или процентах от количества элементов;

▪ значения – отфильтровываются только записи, содержащие в данном столбце указанное значение;

▪ условие – нажать кнопку списка, выбрать Текстовые фильтры \ Настраиваемый фильтр - пользователь формирует условие отбора в окне Пользовательский автофильтр (равно, больше, …И, ИЛИ…) и записи фильтруются по этому условию.

Отмена результата фильтрации (для поля) выполняется либо повторной фильтрацией по критерию Все, либо – для всего списка – повторным вводом команды Данные\Фильтр.

Расширенный фильтр

Расширенный фильтр задаётся командойДанные\Дополнительнов окнеРасширенный фильтр. При этом используется два типа критериев для фильтрации записей:

▪ критерий сравнения;

▪ вычисляемый критерий.

Если критерий формируется в нескольких полях (столбцах), то его называют множественным критерием (поэтому фильтр называется расширенным).

Особенностью расширенного фильтра является то, чтокритерииотбора данных формируются вне таблицы и производится в 2 этапа:

1 Сначала формируется диапазон условия (область критерия) в отдельном блоке ячеек листа MSExcel – вне таблицы БД, на свободном месте Листа.

2 Затем командойДанные \ Дополнительнов окнеРасширенный фильтрвыполняетсяфильтрация записей списка по сформированному вне таблицымножественному критерию.

Наши рекомендации