Лекция1: «Введение в учебный курс»
Краткий конспект лекций
Дисциплина предусматривает освоение студентами системы научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о математических методах и их применении в области профессионального образования, а также овладение компетенциями математической методологии в педагогике.
Особое внимание уделяется пониманию и умению интерпретации принципов педагогической диагностики, а также методов обработки данных, полученных в научно-педагогических экспериментах.
Этим целям посвящены лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа, в целом имеющие практико ориентированный характер.
Базовым принципом изучения дисциплины является практическое использование полученных знаний и умений в контексте личной жизни и будущей профессии. Студенты погружаются в виртуальные и реальные педагогические математические ситуации, которые призваны развивать ценностные гуманистические установки на основе критического мышления.
Лекция1: «Введение в учебный курс»
Учебная дисциплина «Математические методы в педагогической диагностике» предусматривает применение математическо-статистических методов к изучению образовательного процесса, систематическое понимание и формирование знаний об особенностях структуры процессов передачи знания в различных моделях учебного процесса, формирования профессиональных компетенций в системе современных педагогических технологий.
Сложность проведения педагогических исследований связана с неповторимостью, неоднозначностью протекания педагогических процессов и явлений; зависимостью педагогического процесса от компетентности исследователя и других объективных факторов; трудностью использования лабораторных методов исследования и замеров получаемых результатов; достаточно обобщенным характером получаемых выводов; ограниченностью применения методов математической обработки и представления результатов исследования. Важнейшим условием конкретного применения математических методов является их содержательная интерпретация. В педагогике различают дидактические, дидактико-математические, математические и математико-дидактические представления результатов изыскания. Математические методы в педагогической диагностике применяются для решения следующих задач:
- оптимизации структуры учебного процесса;
- улучшения планирования учебного процесса;
- управления познавательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом;
- диагностики, прогнозирования, проектирования обучения.
Лекция 6: «Основные понятия теории вероятности»
Случайным называется событие, если при реализации установленной совокупности условий S оно может либо произойти, либо не произойти. При этом событие будет рассматриваться как результат испытания. Например, человек стреляет по мишени, которая разделена на четыре части. Тогда выстрел — это испытание, а попадание в конкретную область мишени есть событие. Если появление одного из событий исключает появление других событий в одном и том же испытании, то события называются несовместными. Например, была подброшена монета, при этом появление герба исключает появление надписи. Значит события «выпадение герба» и «выпадение надписи» — совместные. Если в результате испытания появится хотя бы одно из событий, то можно говорить, что несколько событий образуют полную группу. Следовательно, если события, которые образуют полную группу, попарно несовместны, то при испытании появится одно и только одно из этих событий. Например, человек старался выстрелить по цели. Непременно случится одно из событий: попадание или промах. Значит можно сказать, что эти два несовместных события образуют полную группу. Равновозможными называют события, если есть повод полагать, что ни одно из них не является более возможным, чем другое. Например, при бросании монеты выпадение «герба» и выпадение надписи являются равновозможными событиями. Ведь монета правильной цилиндрической формы изготовлена из однородного материала, а присутствие чеканки не оказывает влияния на выпадение той или иной стороны монеты.
статистическая вероятность любого события лежит в пределах между нулем и единицей. Для наличия статистической вероятности события А необходимо:
1) чтобы была возможность производить ограниченное число испытаний, в каждом из которых событие А наступает или не наступает;
2) чтобы существовала устойчивость относительных частот появления события А в различных сериях довольно большого числа испытаний.
Краткий конспект лекций
Дисциплина предусматривает освоение студентами системы научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о математических методах и их применении в области профессионального образования, а также овладение компетенциями математической методологии в педагогике.
Особое внимание уделяется пониманию и умению интерпретации принципов педагогической диагностики, а также методов обработки данных, полученных в научно-педагогических экспериментах.
Этим целям посвящены лекционные и практические занятия, а также самостоятельная работа, в целом имеющие практико ориентированный характер.
Базовым принципом изучения дисциплины является практическое использование полученных знаний и умений в контексте личной жизни и будущей профессии. Студенты погружаются в виртуальные и реальные педагогические математические ситуации, которые призваны развивать ценностные гуманистические установки на основе критического мышления.
Лекция1: «Введение в учебный курс»
Учебная дисциплина «Математические методы в педагогической диагностике» предусматривает применение математическо-статистических методов к изучению образовательного процесса, систематическое понимание и формирование знаний об особенностях структуры процессов передачи знания в различных моделях учебного процесса, формирования профессиональных компетенций в системе современных педагогических технологий.
Сложность проведения педагогических исследований связана с неповторимостью, неоднозначностью протекания педагогических процессов и явлений; зависимостью педагогического процесса от компетентности исследователя и других объективных факторов; трудностью использования лабораторных методов исследования и замеров получаемых результатов; достаточно обобщенным характером получаемых выводов; ограниченностью применения методов математической обработки и представления результатов исследования. Важнейшим условием конкретного применения математических методов является их содержательная интерпретация. В педагогике различают дидактические, дидактико-математические, математические и математико-дидактические представления результатов изыскания. Математические методы в педагогической диагностике применяются для решения следующих задач:
- оптимизации структуры учебного процесса;
- улучшения планирования учебного процесса;
- управления познавательной деятельностью, учебно-воспитательным процессом;
- диагностики, прогнозирования, проектирования обучения.