Организационно – учебные нормы

61.

xi
pi 0,2 0,1 0,4 0,3

62.

xi
pi 0,5 0,1 0,3 0,1

63.

xi
pi 0,1 0,2 0,3 0,4

64.

xi
pi 0,6 0,1 0,1 0,2

65.

xi
pi 0,3 0,2 0,1 0,4

66.

xi
pi 0,1 0,3 0,1 0,5

67.

xi
pi 0,1 0,2 0,4 0,3

68.

xi
pi 0,2 0,1 0,4 0,3

69.

xi
pi 0,6 0,2 0,1 0,1

70.

xi
pi 0,3 0,2 0,4 0,1

71–80. Известны математическое ожидание a и среднеквадратическое отклонение s нормально распределенной случайной величины X. Написать плотность вероятности и найти вероятность попадания этой величины в заданный интервал (a; b).

71. a = 11, s = 5, a = 5, b = 10.

72. a = 10, s = 4, a = 6, b = 11.

73. a = 9, s = 1, a = 7, b = 12.

74. a = 8, s = 2, a = 4, b = 10.

75. a = 7, s = 3, a = 4, b = 12.

76. a = 6, s = 5, a = 4, b = 8.

77. a = 5, s = 2, a = 2, b = 7.

78. a = 4, s = 3, a = 1, b = 9.

79. a = 3, s = 2, a = 3, b = 8.

80. a = 2, s = 1, a = 1, b = 4.

Примечание: для контрольной работы следует взять тетрадь в клеточку; представлять рукописный вариант; условия задач переписывать; на титульном листе необходимо указать (можно в напечатанном виде) следующее: МГИИТ, контрольная работа по математике студента ФИО заочного обучения (4,5 года), курс, группа, шифр (по зачётной книжке), номер варианта. Проверил: ФИО преподавателя.

Методические указания к решению задач

Примеры решения и оформления заданий приведены в учебно-методических пособиях [8] , [9].

Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера

Рассмотрим систему уравнений:

Организационно – учебные нормы - student2.ru (1)

где х,у,z – неизвестные; коэффициенты а11, а12,…., а33 и свободные члены Организационно – учебные нормы - student2.ru 1, Организационно – учебные нормы - student2.ru 2, Организационно – учебные нормы - student2.ru 3 – известные постоянные (числа)

Введем обозначения:

Организационно – учебные нормы - student2.ru ; Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

Определитель Организационно – учебные нормы - student2.ru , составленный из коэффициентов при неизвестных системы (1), называется определителем данной системы.

Определители Организационно – учебные нормы - student2.ru , Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru получаются из определителя Организационно – учебные нормы - student2.ru при помощи замены соответственно его первого, второго и третьего столбца – столбцом свободных членов данной системы.

Если Организационно – учебные нормы - student2.ru то система (1) имеет единственное решение; оно определяется формулами:

Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru (2)

Формулы (2) называются формулами Крамера.

Если определитель системы Организационно – учебные нормы - student2.ru а хотя бы один из определителей Организационно – учебные нормы - student2.ru , Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru отличен от нуля, то система (1) не имеет решений.

В случае, когда Организационно – учебные нормы - student2.ru и одновременно Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru , система (1) также может не иметь решений; но если система в этом случае имеет хотя бы одно решение, то она имеет бесконечно много решений.

Задача 2. Используя формулы Крамера, решить систему:

Организационно – учебные нормы - student2.ru

Вычислим сначала главный определитель системы Организационно – учебные нормы - student2.ru , воспользовавшись следующим правилом вычисления определителей третьего порядка:

Организационно – учебные нормы - student2.ru = Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Имеем

Организационно – учебные нормы - student2.ru

Так как Организационно – учебные нормы - student2.ru делаем вывод о том, что система имеет единственное решение. Найдём его. Вычислим вспомогательные определители Организационно – учебные нормы - student2.ru , Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Далее, воспользовавшись формулами Крамера, окончательно получим

Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Осуществим проверку правильности полученного решения, подставив его в каждое уравнение заданной системы:

Организационно – учебные нормы - student2.ru

Все три равенства верные, поэтому делаем вывод о правильности полученного решения.

Ответ: х = 0; у = –1; z = 2.

Случайные величины

Случайной величиной называется величина, которая в результате испытания принимает одной возможное числовое значение. Случайные величины (с.в.) обозначаются заглавными латинскими буква­ми.

Дискретная случайная величина имеет конечное или счетное множество значений. Закон распределения дискретное с.в. Х – это перечень ее возможных значений и соответствующих вероятностей. Закон распределения дискретной с.в. Х записывается в виде ряда распределения:

Значения (х) Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru   (1)
Вероятности (р) Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

Здесь Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Непрерывная с.в. принимает любые значения некоторого (возможно, бесконечного) интервала.

Функция распределения с.в. Х – это функция, определенная равенством:

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Свойства функции распределения:

1) Организационно – учебные нормы - student2.ru

2) Организационно – учебные нормы - student2.ru – неубывающая функция;

3) Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

4) если все возможные значения случайной величины Х принадлежат интервалу (а,b), то

Организационно – учебные нормы - student2.ru при Организационно – учебные нормы - student2.ru

Организационно – учебные нормы - student2.ru при Организационно – учебные нормы - student2.ru

5) Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Числовые характеристики случайной величины.Математическое ожидание дискретной с.в. определяется формулой:

Организационно – учебные нормы - student2.ru

где Организационно – учебные нормы - student2.ru – знак суммирования.

Математическое ожидание обозначается также буквой Организационно – учебные нормы - student2.ru , возможно с ин­дексом, например Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Перечислим свойства математического ожидания.

  1. Математическое ожидание константы равно этой константе: МС=С.
  2. Если С – константа, то М(СХ)=СМХ.
  3. Математическое ожидание суммы случайных величин равно сумме математических ожиданий.
  4. Если с.в. Организационно – учебные нормы - student2.ru , независимы, то математическое ожидание их произведения равно произведению математических ожиданий.

Дисперсия дискретной с.в. Х, имеющей закон распределения (1) и математическое ожидание Организационно – учебные нормы - student2.ru , определяется формулой:

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Дисперсия обозначается также Организационно – учебные нормы - student2.ru , возможно, с индексом. Можно также доказать, что

Организационно – учебные нормы - student2.ru

Последняя формула иногда бывает удобней для вычислений.

Перечислим свойства дисперсии.

1. Дисперсия постоянной величины равна нулю.

2. Если С – константа, то Организационно – учебные нормы - student2.ru .

3. Дисперсия суммы (разности) независимых случайных величин равна сумме дисперсий слагаемых:

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Средним квадратическим отклонением случайной величины Х называется величина Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Задача 7. Дано распределение дискретной случайной величины Х:

xi
pi 0,1 0,2 0,1 0,3 0,3

Найти функцию распределения Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Решение

Если Организационно – учебные нормы - student2.ru , то Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

если Организационно – учебные нормы - student2.ru , то Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

если Организационно – учебные нормы - student2.ru , то Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

если Организационно – учебные нормы - student2.ru , то Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

если Организационно – учебные нормы - student2.ru , то Организационно – учебные нормы - student2.ru ;

если Организационно – учебные нормы - student2.ru , то Организационно – учебные нормы - student2.ru

Итак, искомая функция распределения имеет вид:

Организационно – учебные нормы - student2.ru

График полученной функции представлен на рис. 1.

Организационно – учебные нормы - student2.ru

Рис. 1.

Задача 8. Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины Х, заданной следующим законом распределения:

xi -2
pi 0,5 0,1 0,2 0,2

Решение

Вычислим математическое ожидание дискретной случайной величины Х:

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Далее вычислим дисперсию дискретной случайной величины Х:

Организационно – учебные нормы - student2.ru ,

а также среднее квадратическое отклонение:

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Ответ: MX = –0,4; DX = 2,84; σX = 1,65.

Нормальное распределение. Еслиплотность распределения непрерывной случайности величины X равна

Организационно – учебные нормы - student2.ru ,

то говорят, что с.в. X имеет нормальное распределение; Организационно – учебные нормы - student2.ru . Если X имеет нормальное распределение с математическим ожиданием µ и средним квадратическим отклонением Организационно – учебные нормы - student2.ru , то вероятности, связанные с X, вычисляются по формулам

Организационно – учебные нормы - student2.ru ,

Организационно – учебные нормы - student2.ru ,

Организационно – учебные нормы - student2.ru ,

где Ф(x) – функция Лапласа; значения функции Лапласа приведены в таблице Приложения 1.

Задача 9. Математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение нормально распределенной случайной величины Х соответственно равны 10 и 2. Написать плотность распределения вероятностей и найти вероятность того, что Х примет значение из интервала (12; 14).

Решение

В нашем случае а = 10, σ = 2, так как случайная величина распределена по нормальному закону, то ее плотность находим следующим образом:

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Вероятность того, что распределенная по нормальному закону случайная величина Х примет значение из интервала (12;14), находится следующим образом:

Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Ответ: Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru .

Приложение 1

Таблица значений функции Организационно – учебные нормы - student2.ru

  Сотые доли
х
0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,0000
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
1,0 1,1 1,2 1,3 1,4
1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
2,0 2,1 2,2 2,3 2,4
2,5 2,6 2,7 2,8 2,9
3,0 3,1 3,2 3,3 3,4
3,5 3,6 3,7

Критерии для оценки контрольной работы:

1. Наличие разумных пояснений к выполняемым пунктам задания

2. Указание используемых формул

3. Соблюдение рекомендованного алгоритма решения задания

4. Точность вычислений

5. Решение всех указанных задач.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену Часть 1. Линейная алгебра и аналитическая геометрия

1. Декартовы координаты на плоскости. Координаты двух точек, симмет­ричных относительно а) оси Ox, б) оси Oy, в) начала координат

2. Расстояние между двумя точками

3. Деление отрезка в данном отношении. Координаты середины отрезка

4. Определение линии на плоскости

5. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой с угловым коэффициентом

6. Общее уравнение прямой

7. Угол между прямыми

8. Условия параллельности и перпендикулярности прямых

9. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку в заданном направ­лении

10. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки

11. Уравнение окружности

12. Определители второго порядка

13. Определители третьего порядка и их свойства. Миноры и алгебраические дополнения

14. Методы вычисления определителей третьего порядка

15. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера

16. Матрицы. Основные определения. Сложение и умножение матриц

17. Обратная матрица и ее вычисление

18. Решение системы линейных уравнений с помощью обратной матрицы

19. Векторы. Действия над ними. Скалярное произведение векторов.

20. Условия параллельности и перпендикулярности двух векторов.

21. Общее уравнение плоскости и его исследование.

22. Уравнение плоскости, проходящей через три данные точки.

23. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей.

24. Расстояние от точки до плоскости.

25. Прямая линия в пространстве. Канонические уравнения прямой.

Часть 2. Математический анализ. Элементы теории вероятностей.

1. Основные элементарные функции их свойства и графики.

2. Определение производной функции в точке. Таблица производных.

3. Правила дифференцирования.

4. Производная сложной функции.

5. Промежутки возрастания и убывания функции. Максимум и минимум функции.

6. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

7. Первообразная. Неопределенный интеграл.

8. Свойства неопределённого интеграла.

9. Таблица неопределённых интегралов.

10. Определение и свойства определенного интеграла.

11. Геометрический смысл определенного интеграла.

12. Формула Ньютона–Лейбница.

13. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

14. Ряды. Необходимый признак сходимости числовых рядов.

15. Дифференциальные уравнения первого порядка.

16. Классическое и статистическое определения вероятности события.

17. Теоремы сложения вероятностей.

18. Теоремы умножения вероятностей.

19. Формула Бернулли.

20. Дискретные случайные величины. Закон распределения.

21. Математическое ожидание и дисперсия дискретной случайной величины.

22. Предмет и задачи математической статистики. Генеральная и выборочная совокупность.

23. Вариационный ряд. Статистическое распределение выборки.

24. Полигон частот. Гистограмма частот.

25. Точечные и интервальные оценки параметров распределения.

Формат и содержание экзамена, критерии оценки. Экзамен проводится в установленное расписанием время по утвержденным билетам. Билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание. Практическое задание оформляется в письменном виде со всеми необходимыми комментариями по алгоритму решения. На теоретические вопросы студент отвечает устно. Для получения оценки «Отлично» необходимо правильно решить практическое задание, знать основные положения теоретических вопросов и уметь объяснить любую, предложенную преподавателем, задачу из контрольной работы студента. Для получения оценки «Хорошо» необходимо знать основные положения теоретических вопросов и уметь объяснить любую, предложенную преподавателем, задачу из контрольной работы студента. Для получения оценки «Удовлетворительно» необходимо уметь объяснить любую, предложенную преподавателем, задачу из контрольной работы Перечень рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В., Шандра И.Г. Математика в экономике (в двух частях) – М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Шипачев В.С. Основы высшей математики. ­– М.: Высшая школа, 2006.

3. Краснов М.А. и др. Вся высшая математика (в шести томах). – М.: Эдиториал УРСС, 2000.

4. Кремер Н.Ш. и др. Высшая математика для экономистов. – М.: ЮНИТИ, 2002.

5. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2006.

Дополнительная литература:

6. Кремер Н.Ш. и др. Практикум по высшей математике для экономистов. – М.: ЮНИТИ, 2002.

7. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М: Высшая школа, 2006.

8. Коровина Л.А. Математика (Элементы аналитической геометрии, линейной алгебры и линейного программирования): Методическое пособие по изучению курса и выполнению расчетных работ для студентов, обучающихся по специальности «Туризм». М.: МАТГР, 2007.

9. Коровина Л.А. Математика (дифференциальное и интегральное исчисления). Учебно-методическое пособие по изучению курса и выполнению расчётных работ. М.: МГИИТ, 2010.

Организационно – учебные нормы

Название контрольной точки Срок сдачи Срок проверки
Первое задание – выполнить контрольную работу За одну неделю до весенней сессии (не позднее) В течение одной недели после сдачи
Второе задание – сдать экзамен Весенняя сессия  

Оформленные задания в рукописном виде на листах формата А4 или в тетради в клеточку сдавать на кафедру информационных технологий и математики (к. 208) до указанного срока с записью в журнале контрольных заданий.

Тематический план изучения дисциплины, 1 семестр

  Тема Виды учебных занятий
Всего Ауд. работа Самостоя­тельные занятия
Лекции Семинар
Первый семестр Раздел 1. Элементы аналитической геометрии
Аналитическая геометрия на плоскости. Метод координат. Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении.    
Прямая на плоскости. Угловой коэффи­ци­ент прямой. Уравнение первой степени. Угол между прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности прямых.    
Раздел 2. Определители. Матрицы. Решение систем линейных уравнений
Определители второго и третьего порядка. Их свойства. Миноры и алгебраические дополнения. Методы вычисления определителей.    
Решение и исследование систем трех линейных уравнений с тремя неизвестными. Формулы Крамера.  
Матрицы. Действия над матрицами. Обратная матрица и ее вычисление. Решение системы линейных уравнений с помощью обратной матрицы.    
Раздел 3. Дифференциальное и интегральное исчисление. Элементы теории рядов
Производные и дифференциалы функции одной переменной. Геометрический и физи­ческий смысл производной. Приложения производной. Максимум и минимум функций. Наибольшее и наименьшее значения функций на отрезке.    
Интегральное исчисление. Первообразная. Определенный интеграл и его геометри­ческий смысл. Приложения определенного интеграла. Ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнения в полных дифференциалах. Линейные дифференциальные уравнения второго порядка.    
Раздел 4. Элементы теории вероятностей, математической статистики и теории массового обслуживания
Теория вероятностей. Формулы комбинато­рики. Классическое определение вероят­нос­ти. Теоремы сложения и умножения вероят­ностей. Схема Бернулли. Случайные величины и их числовые характеристики.  
Элементы математической статистики. Статистическое распределение выборки. Полигон и гистограмма. Точечные и интервальные оценки параметров распределения. Понятие о статистических критериях. Основы теории массового обслуживания. Входящие потоки. Основные характеристики (длина очереди, периоды занятости, время ожидания). Типы систем обслуживания. Оптимизационные задачи теории массового обслуживания.       Экз.36
Всего часов:  
Задания для контрольной работы

Каждый студент должен решить 8 задач своего варианта. Номер варианта совпадает с последней цифрой учебного номера (шифра) студента. Например, для варианта №6 следует решить задачи №№ 6, 16, 26, 36, 46, 56, 66, 76; для варианта №0 следует решить задачи №№ 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80.

1–10. Даны вершины треугольника АВС.

Найти: 1) длину стороны АВ; 2) уравнения сторон АВ и АС и их угловые коэффициенты; 3) угол А в радианах; 4) уравнение высоты СD и ее длину; 5) уравнение окружности, для которой высота СD есть диаметр; 6) систему линейных неравенств, определяющих треугольник АВС.

1. А (–5; 0), В (7; 9), C (5; –5).

2. A (–7; 2), B (5; 11), С (3; –3).

3. А (–5; –3), В (7; 6), C (5; –8).

4. А (–6; –2), В (6; 7), C (4; –7).

5. А ( –8; –4), В (4; 5), C (2; –9).

6. А (0; –1), В (12; 8), С (10; –6).

7. А (–6; 1), В (6; 10), С (4; –4).

8. А (–2; –4), В (10; 5), С (8; –9).

9. А (–3; 0), В (9; 9), С (7; –5).

10. А (–9; –2), В (3; 7), С (1; –7).

11–20. Решить данную систему уравнений с помощью формул Крамера. Сделать проверку полученного решения.

11. Организационно – учебные нормы - student2.ru 12. Организационно – учебные нормы - student2.ru

13. Организационно – учебные нормы - student2.ru 14. Организационно – учебные нормы - student2.ru

15. Организационно – учебные нормы - student2.ru 16. Организационно – учебные нормы - student2.ru

17. Организационно – учебные нормы - student2.ru 18. Организационно – учебные нормы - student2.ru

19. Организационно – учебные нормы - student2.ru 20. Организационно – учебные нормы - student2.ru

21–30. Систему уравнений записать в матричной форме и решить ее с помощью обратной матрицы. Сделать проверку полученного решения.

21. Организационно – учебные нормы - student2.ru 22. Организационно – учебные нормы - student2.ru

23. Организационно – учебные нормы - student2.ru 24. Организационно – учебные нормы - student2.ru

25. Организационно – учебные нормы - student2.ru 26. Организационно – учебные нормы - student2.ru

27. Организационно – учебные нормы - student2.ru 28. Организационно – учебные нормы - student2.ru

29. Организационно – учебные нормы - student2.ru 30. Организационно – учебные нормы - student2.ru

31-40. Исследовать функцию y = f(x) и построить ее график. Найти наибольшее и наименьшее значения функции y = f(x) на отрезке [a, b].

31. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = - 1 , b = 3

32. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = - 1 , b = 2

33. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = 2 , b = 3

34. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = - 1 , b = 2

35. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = 0 , b = 4

36. Организационно – учебные нормы - student2.ru a= - 2 , b= 3

37. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = - 3 , b = 0

38. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = -3 , b = 1

39. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = 1 , b = 4

40. Организационно – учебные нормы - student2.ru a = - 1 , b = 4

41-50. Найти с помощью определенного интеграла площадь плоской фигуры, расположенной в первой четверти и ограниченной заданными параболой, прямой и осью Ох.

41. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

42. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

43. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

44. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

45. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

46. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

47. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

48. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

49. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

50. Организационно – учебные нормы - student2.ru Организационно – учебные нормы - student2.ru

51–60. В ящике содержится n одинаковых, тщательно перемешанных шаров, причем k из них – красные, l – синие и m – белые. Наудачу вынимается один шар. Найти вероятность того, что вынутый шар а) синий, б) белый, в) цветной.

51. n = 8, k = 3, l = 3, m = 2.

52. n = 9, k = 4, l = 1, m = 4.

53. n = 10, k = 3, l = 5, m = 2.

54. n = 11, k = 5, l = 3, m = 3.

55. n = 12, k = 4, l = 6, m = 2.

56. n = 8, k = 1, l = 5, m = 2.

57. n = 9, k = 3, l = 4, m = 2.

58. n = 10, k = 2, l = 7, m = 1.

59. n = 11, k = 2, l = 4, m = 5.

60. n = 12, k = 3, l = 5, m = 4.

61–70. Найти математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины Х, заданной законом распределения.

61.

xi
pi 0,2 0,1 0,4 0,3

62.

xi
pi 0,5 0,1 0,3 0,1

63.

xi
pi 0,1 0,2 0,3 0,4

64.

xi
pi 0,6 0,1 0,1 0,2

65.

xi
pi 0,3 0,2 0,1 0,4

66.

xi
pi 0,1 0,3 0,1 0,5

67.

xi
pi 0,1 0,2 0,4 0,3

68.

xi
pi 0,2 0,1 0,4 0,3

69.

xi
pi 0,6 0,2 0,1 0,1

70.

xi
pi 0,3 0,2 0,4 0,1

71–80. Известны математическое ожидание a и среднеквадратическое отклонение s нормально распределенной случайной величины X. Написать плотность вероятности и найти вероятность попадания этой величины в заданный интервал (a; b).

71. a = 11, s = 5, a = 5, b = 10.

72. a = 10, s = 4, a = 6, b = 11.

73. a = 9, s = 1, a = 7, b = 12.

74. a = 8, s = 2, a = 4, b = 10.

75. a = 7, s = 3, a = 4, b = 12.

76. a = 6, s = 5, a = 4, b = 8.

77. a = 5, s = 2, a = 2, b = 7.

78. a = 4, s = 3, a = 1, b = 9.

79. a = 3, s = 2, a = 3, b = 8.

80. a = 2, s = 1, a = 1, b = 4.

Примечание: для контрольной работы следует взять тетрадь в клеточку; представлять рукописный вариант; условия задач переписывать; на титульном листе необходимо указать (можно в напечатанном виде) следующее: МГИИТ, контрольная работа по математике студента ФИО заочного обучения (4,5 года), курс, группа, шифр (по зачётной книжке), номер варианта. Проверил: ФИО преподавателя.

Наши рекомендации