Тема 8. Организация специальных акций и мероприятий

План занятия

1. Понятие специальных мероприятий.

2. Исследование ситуации и принятие решения о специальном событии.

3. Разновидности специальных событий и мероприятий.

Методические указания

PR–кампания – это комплексное, многократное использование PR–средств, которое включает принятие решений по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения стратегии. Эффективность отдельных PR-усилий несомненно, ниже, чем четко продуманная комплексная PR-кампа­ния, где каждомумероприятию уделяется определен­ное место, ивсе они работают на достижение одной це­ли.

Цели PR-исследований.Исследования в связях с общественностью призваны предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:

· Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать: определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации; выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;

· выделение важных существующих и потенциальных проблем в области связей с общественностью;

· Оценка изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.

· Анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.

Ключевые слова

PR-акция, фестиваль, симпозиум.

Темы рефератов

1. Проведение специальных мероприятий в социальной сфере.

2. Проведение специальных мероприятий в коммерческой сфере.

3. Проведение специальных мероприятий для имиджа территории.

Литература

[7; 21].

4. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Связи с общественностью как социальный феномен. Экономические, идеологические, политические и социальные причины возникновения связей с общественностью.

2. Цели и функции связей с общественностью.

3. Отличие связей с общественностью от рекламы, пропаганды, паблисити, репутации, имиджа.

4. Направления деятельности связей с общественностью.

5. Основные принципы деятельности связей с общественностью.

6. Классификация связей с общественностью на основании нескольких подходов. Направления услуг связей с общественностью.

7. История развития связей с общественностью.

8. Понятия «общественность» и «организация». Сущностные признаки общественности.

9. Внутренняя и внешняя группы общественности. Принципы построения внутрикорпоративных связей с общественностью.

10. Целевые группы общественности. Местонахождение некоторых групп общественности.

11. Приоритетные группы общественности. Направленности групп общественности и закономерности их функционирования.

12. Алгоритм работы специалиста по связям с общественностью.

13. Общественное мнение. Его модификации и существенные особенности.

14. Содержание общественного мнения и его структура.

15. Динамика общественного мнения. Механизмы формирования общественного мнения.

16. Характеристики качественной определенности общественного мнения.

17. Управление общественным мнением. Типы исследований общественного мнения.

18. Основные направления на установки людей. Современные технологии воздействия.

19. Особенности управления конфликтами с помощью инструментов по связям с общественностью.

20. Особенности управления слухами. Технологии и принципы.

21. основные принципы управления кризисными ситуациями.

22. Миссия и видение организации. Подразделения по связям с общественностью в организации.

23. Каналы коммуникаций в организации.

24. Организационная структура управления. Типы организационных структур.

25. Профессиональная компетентность. Структура профессиональной компетентности.

26. Навыки, знания, способности и качества, необходимые для работы специалисту по связям с общественностью. Перечень качеств по Б. Кантору.

27. Спонсорство. Цели задачи.

28. Благотворительность. Социальная значимость организации.

29. Особенности организации кампаний по связям с общественностью

30. Особенности взаимодействия организации со СМИ.

Библиографический список

Основная литература

1. Алешина И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. М.: Гном-пресс, 1997. 258 с.

2. Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью: Учебное пособие / А. А. Белов. СПб: Триз-шанс, 2005. 208 с.

3. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для бизнесменов / Е.А. Блажнов. М.: ИМА-пресс, 1994. 256 с.

4. Блэк С. PR: Международная практика /С. Блэк. М.: Довгань, 1997. 180 с

5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. М.: Новости, 1990. 240 с.

6. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / И. Дороти Доти. М.: Филин, 1996. 288 с.

7. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С. М. Емельянов. СПб: Питер, 2005. 240 с.

8. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996, 220 с.

9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 701 с.

10. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. Екатеринбург: Ньютон, 1996. 158 с.

11. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс. Спб.: Питер, 2003. 368с.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Дело, 2004. 496 с.

13. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. Учебное пособие. Спб.: ТОО «Петрополис», 1995. 148 с.

Дополнительная литература

1. Богданов В. В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты /В. В. Богданов / ЛГУ. Л., 1990. 158 с.

2. Борисов Б. Л. Реклама и Паблик рилешнз. Алхимия власти (Академия рекламы) / Б. Л. Борисов. М.: РИП-Холдинг, 1998. 138 с.

3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. / И. Л. Викентьев. СПб: Триз-шанс, 1995. 228 с.

4. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. М.: РусПартнер Лтд, 1994 252 с.

5. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. 2-е издание / А. Б. Зверинцев. СПб: Союз, 1997. 288 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1993. 919 с.

7. Почепцов Г.Г. Имиджмеркер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. К.: Рекламное агентство Губернаторова, 1995. 236 с.

8. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. 2-е издание. К.: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1998. 256 с.

9. Современная реклама. Перевод с английского языка / Под общ. Ред. Проф. Феофанова О.А. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. 704 с.

10. Яковлев И.П. Роль социологии в подготовке специалистов по направлениею «Связи с общественностью» / Пути развития социологии и социологического образования. Спб.: Издательство СПбГУ, 1994, 211 с.

Наши рекомендации