Разновидность путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях
К основным видам туризма относят:
Деловой туризм
Неорганизованный туризм
Познавательный туризм
В зависимости от потребности туристов можно классифицировать по следующим признакам:
в зависимости от активности;
В зависимости от стиля жизни
В зависимости от предпочтений
К группе туристов в зависимости от стиля жизни относят
Любители наслаждений
Тенденциозные, семейные
Исключительно отдыхающие туристы
По классификации ЮНВТО относят к типам туризма
Внутренний
Выездной
Въездной
Для тенденциозных туристов, отдых — это возможность найти и проявить себя как личность. Они ищут единения
В природе
В психологической разгрузке
В тишине
К системе управления туризма относятся виды туризма
Туризм с целью отдыха, общественный туризм
Туризм с целью изучения культуры, спортивный туризм
Экономический туризм, политический туризм
Для эффективного менеджмента необходимо объединение всех туристских услуг, которые производят организационные звенья, относящиеся к отрасли туризма:
Туристские регионы
Туристские предприятия
Туристские организации
К туристской супраструктуре относятся:
Места проживания
Предприятия питания
Гостиничные предприятия
К группе туристских мест узкой специализации относятся:
Исторические места
Религиозные (паломнические) места
Развлекательные центры
К группе туристских мест широкой специализации относятся:
образовательные центры
Промышленно-административные центры
Транспортные центры
К туристским регионам относятся:
Город мирового значения
Небольшой населенный пункт, имеющий старинные постройки
Небольшой населенный пункт, привлекающий внимание туристов
В классическом менеджменте туризма выделяют периоды развития:
Предварительная фаза — до девятнадцатого века; начальная фаза — 1800 — 1917 гг.
Фаза распада централизованных организационных структур туризма и создание туристских предприятий различных форм собственности — 1990-й год и по настоящее время
Фаза развития и подъема — 1917 — 1990 гг
В 20-е годы стали создаваться отделы ближних и дальних экскурсий при Наркомпросе. Изучением методов и принципов управления туризмом занимались:
Московский институт методов внешкольной работы
Кафедра экскурсионного дела МГУ
Экскурсионные секции Главполитпросвета
Основополагающие принципы управления по Тейлору
На научной основе отобрать людей, на этой же основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой
Разработать методологические основы нормирования труда, стандартизировать рабочие операции, внедрить в практику научные подходы подбора, расстановки кадров и стимулирования труда рабочих
Создать научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются математический способ исчисления себестоимости, дифференцированная система оплаты труда, метод изучения времени и движений
К основным чертам классической школы менеджмента относятся:
процесс управления разделен на пять основных функций в управлении организацией: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.
разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между централизацией и децентрализацией;
Бюрократия — это порядок, который устанавливается правилами и является самой эффективной формой человеческой организации.
Специфика туристского спроса
Неосязаемость и несохраняемость туристского продукта
Разнообразие потребителей туристских услуг
Высокая значимость общественных факторов
Характерные черты для управления любым туристским предприятием
При планировании туристской деятельности во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителей
В туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг
Непервичность туристской услуги, туристская услуга уникальна
Общественные факторы туристского спроса