Обуч детей счету с помощью чисел.

Процесс овладения счетом с помощью чисел связан с помощью нескольких задач: пон-е образов-я чисел на основ; различие и овладение количествен, порядков, прям и обратн счетом; овладение счетом группами а также счетом с учетом различн анализаторов. Единого мнения по обуч детей счету не сущ перед тем как обуч детей счету необх создавать ситуац в кот дети сталкив с необх обуч счету. Методика ознакомл с цифрами 3-5 лет. Ознакомл с названием и внешн видом цифр происх в возрасте до 4 лет, а после ообуч счету детей знаком с сущностью цифр. Этапы ознакомл с цифрами: 1. Воспит в различн ситуациях знаком детей с внешн видом цифр. 2. Средн гр. Как только дети науч считать в соответствующ пределах, их необх познакомить с сущностью каждой цифры, предлаг обознач кол-во предметов в группе различн способами. Дети подводятся к тому что одинаков кол-во предметов всегда обязательно нужно научить отличать число и цифру. Можно предлож следующ упражн на закрепл цифр. Подобрать цифру для соответствующ множества, найти или создать группу предметов, соответств по кол-ву показан цифре. Особое внимание следует обратить на знакомство с цифрой 0. Формир представление о составе числа из отдельн единиц в пределах 5. Этим заним в старш гр. Эта задача явл подготовительн над операциями над числами, наглядн материал должен отлич хотя бы по одному признаку. На первых порах детям разрешается зажимать пальцы или назыв слова числительн но к 6 годам они должны в уме держать эти числа. Воспит берет 2 различн множества однородн предмета, в одном из них предметы отлич по одному признаку, например в одном множестве есть карточки красного с одной стороны цвета, а с др синего цвета. Затем выкладыв из элементов 2 множества разн по численности части, отличающ по цвету. Выложить или нарисовать столько крючков ск-ко не хватает до целого множества. Формир представл об отнош между числами. Сравнение чисел 4-6 лет. Этапы: 1. Средн гр. Детей учат сравнив смешан числа на основе сравнения 2 множеств по кол-ву выясн каких предметов больше, каких меньше. Ск-ко каких предметов каждого вида. 2. Показыв постоянство меньше или больше. 3. Старш гр. Показыв, что отнош больше и меньше относительны. Для этого предлаг сравнив сразу 3 последовательн числа. 4. Старш гр. Детей учат сравнив несчетн числа. Рассужд-е провод на основе св-в транситивности. След опираться на наглядно- практич прием, где каждое следующ число стоит выше. Формир и понимание сохранения кол-ва. Кол-во не зависит от качествен признаков предметов, не зависит от пространствен расположения, не зависит от направл счета, чтобы подвести к такому выводу детей провод упраж0я на сравнение групп предметов по кол-ву. Признаки: цвет, форма, величина расположение в пространстве, каждое упражнение должно провод в разн вариациях. Обуч счету предметов с помощью различн анализаторов. Дети показыв, что считать можно элементы различн множеств. Виды упражнений: счет звуков, движений. Варианты упражн: выполнение по образцу, сосчит кол-во звуков, выполн задание по числу или назван цифре, выполн движений на одно больше или меньше, посчитать ск-ко всего звуков и ск-ко звуков воспроизв на каком нибудь инструменте. Средн гр учат считать звуки и предметы в пределах 5. Учат считать звуки и предметы в пределах 10. Требования к извлечению звуко и выполн движения: звуки должны извлек громко, ритмично, за ширмой, необх чтобы дети слушали молча до конца, считали про себя, если дети посчитали неправильно то нужно все повторить, движения так же, в умерен темпе. Обуч делению предметов на равн части. 1этап. На зан по изо детей учат делить на 2 равн части плоские симметричн предметы и делят путем сгибания. 2этап. Делят на 4 равн части. 3этап. Делят на 2 и 4 части с последующ разрезанием. 5этап. Деление объемн предметов на равн части. Приемы деления: на глаз, с помощью мерки посредника.

Этапы познания геом фигур.

Форме принрадлеж особое место среди многообразия св-в познаваемых в дошкольн возрасте. Воспринимая формы реб выдел предмет из др, узнает и назыв его, группирует и соотносит его с другими предметами. Параллельно или вслед за этим реб познает геом фигуры выделяя прежде всего их форму, затем структуру. Процесс познания детьми формы как св-в сложный. Для детей 2-3 лет опознав признак фигуры (поверхность, плоскость). В этом возрасте дети выдел среди др и назыв отдельн геом фигуры, пользов словами кубик, кружок шарик. Как правило, они опредмечив фигуры. В познании геом фигур принятно выд 3 этапа: 1. Геом фигуры восприним как целое и различ дети в основн по форме (3-4 года). Начин восприним структурн элементы фигур (углы, стороны). При восприятии абстрагир от света цвета выдел только их форму однако зрительн восприятие реб остается бедным, его взгляд не сосредотачив на контуре, в силу этого дети часто путают похожие фигуры. 2. 4-5 лет. Геом фигуры восприним аналитически, их св-ва и структуру дети устанавлив эмпирически, успешно обследуют геом фигуры, проводя указат пальцем по контуру (вершина, угол). Прослежив движением рук линии, образующ углы, обнаруж точки пересечения. Обследов станов точным и результативн. В этом возра те складыв образы фигур. Дети опред сходство и различие отображать формы в продуктивн деятельн-и. 3. 5-6 лет. Геом фигуры детьми восприним в опред взаимосвязи по труктуре, св-м, дети осознают их общность. В основн геом фигуры восприним зрительно. В процессе зрительн воприятия они фиксир контур и на этой основе включ фигуру в группу. Выд виды фигур, упорядочивают и систематиз предметы. Геом фигуры станов эталонами опред формы окруж предметов и их частей.



Наши рекомендации