Вопрос 1.Множества и действия с ними

Вопрос 1.Множества и действия с ними

Множеством называется совокупность некоторых элементов, объединенных каким-либо общим признаком. Элементами множества могут быть числа, фигуры, предметы, понятия и т.п.

Множества обозначаются прописными буквами, а элементы множество строчными буквами. Элементы множеств заключаются в фигурные скобки.

Если элемент x принадлежит множеству X, то записываютx∈Х (∈ — принадлежит).
Если множество А является частью множества В, то записывают А ⊂ В (⊂ — содержится).

Основные числовые множества

N {1,2,3,...,n} Множество всех натуральных чисел
Z {0, ±1, ±2, ±3,...} Множество целых чисел.Множество целых чисел включает в себя множество натуральных.
   
   

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Если множество не содержит ни одного элемента, то оно называется пустым множеством и записывается Ø.

Элементы логической символики

"следует", "выполняется"
равносильность утверждения
: "такой, что"

:При записи математических выражений часто используются кванторы.

Квантором называется логический символ, который характеризует следующие за ним элементы в количественном отношении.

  • ∀- квантор общности, используется вместо слов "для всех", "для любого".
  • ∃- квантор существования, используется вместо слов "существует", "имеется". Используется также сочетание символов ∃!, которое читается как существует единственный.

Операции над множествами

Два множества А и В равны (А=В), если они состоят из одних и тех же элементов.
Например, если А={1,2,3,4}, B={3,1,4,2} то А=В.

Объединением (суммой)множеств А и В называется множество А ∪ В, элементы которого принадлежат хотя бы одному из этих множеств.
Например, если А={1,2,4}, B={3,4,5,6}, то А ∪ B = {1,2,3,4,5,6}

Пересечением (произведением) множеств А и В называется множество А ∩ В, элементы которого принадлежат как множеству А, так и множеству В.
Например, если А={1,2,4}, B={3,4,5,2}, то А ∩ В = {2,4}

Разностью множеств А и В называется множество АВ, элементы которого принадлежат множесву А, но не принадлежат множеству В.
Например, если А={1,2,3,4}, B={3,4,5}, то АВ = {1,2}

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Свойства операций над множествами

Свойства перестановочности

A ∪ B = B ∪ A
A ∩ B = B ∩ A

Сочетательное свойство

(A ∪ B) ∪ C = A ∪ (B ∪ C)
(A ∩ B) ∩ C = A ∩ (B ∩ C)

Счетные и несчетные множества

Для того, чтобы сравнить два каких-либо множества А и В, между их элементами устанавливают соответствие.

Если это соответствие взаимооднозначное, то множества называются эквивалентными или равномощными, А Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru В или В Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru А.

Пример 1

Множество точек катета ВС и гипотенузы АС треугольника АВС являются равномощными.

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Отношения множеств.

Когда говорят о родстве двух человек, Маша и Саша, то подразумевают, что есть некая семья, к членам которой они относятся. Упорядоченная пара (Маша, Саша) отличается от других упорядоченных пар людей тем, что между Машей и Сашей есть некое родство (кузина, отец, и т. д.). В математике среди всех упоря­доченных пар декартового произведения А´В двух множеств А и В тоже выделяются некоторые пары в связи с тем, что между их компонентами есть некоторые «родственные» отношения, которых нет у других.

В качестве примера рассмотрим множество S студентов какого-нибудь техникума и множество D изучаемых там дисциплин. В декартовом произведении S´D можно выделить большое подмножество упорядоченных пар (s, d),обладающих свойством: студент s изучает дисциплину d. Построенное подмножество отражает отношение «изучает», естественно возникающее между множествами студентов и дисциплин.

Для строгого математического описания любых связей между элементами двух множеств вводится понятие бинарного отноше­ния, которое часто появляется как в ма­тематике, так и в информатике. Отношением (бинарным отношением, двуместным отношением) из множества A в множество B называется некоторое подмножество декартового произведения Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Отношения в дальнейшем будем обозначать Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (читается Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru отношение из A в B)

Если Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru и Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , то говорят, что a находится в отношении с b. Используется также запись Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru
ПРИМЕР :
Если Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru отношение из A в A ( Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru ), то говорят Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru бинарное отношение на множестве A.

ПРИМЕР

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Сложение комплексных чисел

Пример 1
Сложить два комплексных числа Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Для того чтобы сложить два комплексных числа нужно сложить их действительные и мнимые части:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Для комплексных чисел справедливо правило первого класса: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru – от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Вычитание комплексных чисел

Пример 2

Найти разности комплексных чисел Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru и Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , если Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Действие аналогично сложению, единственная особенность состоит в том, что вычитаемое нужно взять в скобки, а затем – стандартно раскрыть эти скобки со сменой знака:

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Результат не должен смущать, у полученного числа две, а не три части. Просто действительная часть – составная: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Для наглядности ответ можно переписать так: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Рассчитаем вторую разность:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru
Здесь действительная часть тоже составная: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Чтобы не было какой-то недосказанности, приведу короткий пример с «нехорошей» мнимой частью: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Вот здесь без скобок уже не обойтись.

Умножение комплексных чисел

Настал момент познакомить вас со знаменитым равенством:

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Пример 3

Найти произведение комплексных чисел Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Очевидно, что произведение следует записать так:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Все алгебраические действия вам знакомы, главное, помнить, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru и быть внимательным.

Надеюсь, всем было понятно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Деление комплексных чисел

Пример 4

Даны комплексные числа Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Найти частное Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Составим частное:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Деление чисел осуществляется методом умножения знаменателя и числителя на сопряженное знаменателю выражение.

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Согласно правилу, знаменатель нужно умножить на Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , и, чтобы ничего не изменилось, домножить числитель на то же самое число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru :
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Далее в числителе нужно раскрыть скобки (перемножить два числа по правилу, рассмотренному в предыдущем пункте). А в знаменателе воспользоваться формулой Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (помним, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru и не путаемся в знаках!!!).

Распишу подробно:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Пример я подобрал «хороший», если взять два числа «от балды», то в результат деления почти всегда получатся дроби, что-нибудь вроде Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

В ряде случаев перед делением дробь целесообразно упростить, например, рассмотрим частное чисел: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Перед делением избавляемся от лишних минусов: в числителе и в знаменателе выносим минусы за скобки и сокращаем эти минусы: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Для любителей порешать приведу правильный ответ: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Редко, но встречается такое задание:

Пример 5 Дано комплексное число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Записать данное число в алгебраической форме (т.е. в форме Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru ).

Приём тот же самый – умножаем знаменатель и числитель на сопряженное знаменателю выражение. Снова смотрим на формулу Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . В знаменателе уже есть Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , поэтому знаменатель и числитель нужно домножить на сопряженное выражение Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , то есть на Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru :
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

, .Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа

Любое комплексное число (кроме нуля) Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru можно записать в тригонометрической форме:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , где Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru – это модуль комплексного числа, а Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru – аргумент комплексного числа..

Изобразим на комплексной плоскости число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Для определённости и простоты объяснений расположим его в первой координатной четверти, т.е. считаем, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru :
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Модулем комплексного числа Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru называется расстояние от начала координат до соответствующей точки комплексной плоскости. Попросту говоря, модуль – это длина радиус-вектора, который на чертеже обозначен красным цветом.

Модуль комплексного числа Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru стандартно обозначают: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru или Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

По теореме Пифагора легко вывести формулу для нахождения модуля комплексного числа: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Данная формула справедлива для любых значений «а» и «бэ».

Примечание: модуль комплексного числа представляет собой обобщение понятия модуля действительного числа, как расстояния от точки до начала координат.

Аргументом комплексного числа Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru называется угол Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru между положительной полуосью действительной оси Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru и радиус-вектором, проведенным из начала координат к соответствующей точке. Аргумент не определён для единственного числа: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Аргумент комплексного числа Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru стандартно обозначают: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru или Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Из геометрических соображений получается следующая формула для нахождения аргумента:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Внимание! Данная формула работает только в правой полуплоскости! Если комплексное число располагается не в 1-й и не 4-й координатной четверти, то формула будет немного другой. Эти случаи мы тоже разберем.

Но сначала рассмотрим простейшие примеры, когда комплексные числа располагаются на координатных осях.

Пример 7

Представить в тригонометрической форме комплексные числа: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .
Выполним чертёж:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

На самом деле задание устное. Для наглядности перепишу тригонометрическую форму комплексного числа: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Запомним намертво, модуль – длина (которая всегда неотрицательна), аргумент – угол.

1) Представим в тригонометрической форме число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Найдем его модуль и аргумент. Очевидно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Формальный расчет по формуле: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .
Очевидно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (число лежит непосредственно на действительной положительной полуоси). Таким образом, число в тригонометрической форме: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Ясно, как день, обратное проверочное действие: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

2) Представим в тригонометрической форме число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Найдем его модуль и аргумент. Очевидно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Формальный расчет по формуле: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .
Очевидно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (или 90 градусов). На чертеже угол обозначен красным цветом. Таким образом, число в тригонометрической форме: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Используя таблицу значений тригонометрических функций, легко обратно получить алгебраическую форму числа (заодно выполнив проверку):
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

3) Представим в тригонометрической форме число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Найдем его модуль и аргумент. Очевидно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Формальный расчет по формуле: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .
Очевидно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (или 180 градусов). На чертеже угол обозначен синим цветом. Таким образом, число в тригонометрической форме: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Проверка: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

4) И четвёртый интересный случай. Представим в тригонометрической форме число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Найдем его модуль и аргумент. Очевидно, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Формальный расчет по формуле: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Аргумент можно записать двумя способами: Первый способ: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (270 градусов), и, соответственно: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Проверка: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Однако более стандартно следующее правило: Если угол больше 180 градусов, то его записывают со знаком минус и противоположной ориентацией («прокруткой») угла: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (минус 90 градусов), на чертеже угол отмечен зеленым цветом. Легко заметить, что Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru и Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru – это один и тот же угол.

Таким образом, запись принимает вид: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать четность косинуса, нечетность синуса и проводить дальнейшее «упрощение» записи:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

В оформлении простейших примеров так и следует записывать: «очевидно, что модуль равен… очевидно, что аргумент равен...». Это действительно очевидно и легко решается устно.

,Возведение комплексных чисел в степень

формула Муавра: Если комплексное число представлено в тригонометрической форме Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , то при его возведении в натуральную степень Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru справедлива формула: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Как умножить матрицы?

Умножение матриц лучше объяснить на конкретных примерах, так как строгое определение введет в замешательство (или помешательство) большинство читателей.

Начнем с самого простого:

Пример:

Умножить матрицу Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru на матрицу Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru
Я буду сразу приводить формулу для каждого случая:

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru – попытайтесь сразу уловить закономерность.

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Пример сложнее:

Умножить матрицу Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru на матрицу Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Формула: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

В результате получена так называемая нулевая матрица.

Попробуйте самостоятельно выполнить умножение Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (правильный ответ Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru ).

Обратите внимание, чтоВопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru ! Это почти всегда так!

Таким образом, при умножении переставлять матрицы нельзя!

Если в задании предложено умножить матрицу Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru на матрицу Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , то и умножать нужно именно в таком порядке. Ни в коем случае не наоборот.

Вопрос преобразований. 8Нахождение обратной матрицы с помощью элементарных преоразований

Вопрос10.Ранг матрицы.

Рангом системы строк называется максимальное число линейно независимых строк этой системы.

Прямая линия на плоскости.

Прямая –это геометрическое место точек, удовлетворяющих общему уравнению на плоскости :

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вектор, который параллелен прямой, называется направляющим вектором данной прямой. Очевидно, что у любой прямой бесконечно много направляющих векторов, причём все они будут коллинеарны (сонаправлены или нет – не важно).

Направляющий вектор обозначают следующим образом: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Но одного вектора недостаточно для построения прямой, вектор является свободным и не привязан к какой-либо точке плоскости. Поэтому дополнительно необходимо знать некоторую точку Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , которая принадлежит прямой.Как составить уравнение прямой по точке и направляющему вектору?

Если известна некоторая точка Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , принадлежащая прямой, и направляющий вектор Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ruэтой прямой, то уравнение данной прямой можно составить по формуле:

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Уравнение прямой Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru называется уравнением прямой с угловым коэффициентом Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Например, если прямая задана уравнением Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , то её угловой коэффициент: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Рассмотрим геометрический смысл данного коэффициента и то, как его значение влияет на расположение прямой:
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

В курсе геометрии доказывается, что угловой коэффициент прямой равен тангенсу угла между положительным направлением оси и данной прямой: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , причём угол Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru «откручивается» против часовой стрелки.

угловой коэффициент характеризует степень наклона прямой к оси абсцисс.

Вопрос 16, Парабола

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Параболой называется множество всех точек плоскости, равноудалённых от данной точки Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru и данной прямой Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , не проходящей через точку Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Точка Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru называется фокусом параболы, прямая Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru – директрисой (пишется с одной «эс») параболы. Константа «пэ» канонического уравнения Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru называется фокальным параметром, который равен расстоянию от фокуса до директрисы. . При этом фокус имеет координаты Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , а директриса задаётся уравнением Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Вопрос 17.Числовая последовательность и ее предел. Числовой последовательностью называется бесконечное множество чисел

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (1)

следующих одно за другим в определенном порядке и построенных по определенному закону, с помощью которого Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru задается как функция целочисленного аргумента, Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru т.е. Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Число А называется пределом последовательности (1), если для любого Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru существует число Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , такое, что при Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru выполняется неравенство Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Если число А есть предел последовательности (1), то пишут

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Числовая последовательность не может иметь более одного предела. Последовательность, имеющая предел, называется сходящейся.

Для сходящихся последовательностей имеют место теоремы:

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

если Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Вопрос 1 8.Предел функции в точке. Число А называется пределом функции в точке хо (или при х→хо), если для любого положительного ε найдется такое положительное число δ, что для все х¹хо, удовлетворяющих неравенству |х-хо|<δ, выполняется неравенство |ƒ(х)-А|<ε.

Вопрос 19.Свойства пределов..

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Теорема 6. предел произведения равен произведению пределов.

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Следствие. Постоянный множитель можно выносить за знак предела.

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Теорема 7. Если функции f(x) и g(x) имеют предел при Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru ,

причем Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , то и их частное имеет предел при Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , причем предел частного равен частному пределов.

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Вопрос 20.Неопределенности в пределах.

Неопределенности - выраженийя значение которых не определено. основные виды неопределенностей: ноль делить на ноль Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru (0 на 0), бесконечность делить на бесконечность Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , ноль умножить на бесконечность Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , бесконечность минус бесконечность Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , единица в степени бесконечность Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , ноль в степени ноль Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru , бесконечность в степени ноль Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru .

Вопрос 21. Бесконечно большая величина. Не существует такого понятия как «просто бесконечно малая функция» или «просто бесконечно большая функция». Функция может быть бесконечно малой или бесконечно большой только в конкретной точке. Начертим линию Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru :
Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru
Данная функция бесконечно малА в единственной точке: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru
В точках «плюс бесконечность» и «минус бесконечность» эта же функция будет уже бесконечно большой: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru . Или в более компактной записи: Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Вопрос 24. Таблица производных

Вопрос 1.Множества и действия с ними

Множеством называется совокупность некоторых элементов, объединенных каким-либо общим признаком. Элементами множества могут быть числа, фигуры, предметы, понятия и т.п.

Множества обозначаются прописными буквами, а элементы множество строчными буквами. Элементы множеств заключаются в фигурные скобки.

Если элемент x принадлежит множеству X, то записываютx∈Х (∈ — принадлежит).
Если множество А является частью множества В, то записывают А ⊂ В (⊂ — содержится).

Основные числовые множества

N {1,2,3,...,n} Множество всех натуральных чисел
Z {0, ±1, ±2, ±3,...} Множество целых чисел.Множество целых чисел включает в себя множество натуральных.
   
   

Вопрос 1.Множества и действия с ними - student2.ru

Если множество не содержит ни одного элемента, то оно называется пустым множеством и записывается Ø.

Наши рекомендации