Часть I. Дискретно-событийное моделирование в AnyLogic
Часть I. Дискретно-событийное моделирование в AnyLogic
Начало понятию дискретно-событийного моделирования было положено в 60-х гг. ХХ века Джефри Гордоном.
В дискретно-событийном моделировании используются следующие основные элементы:
§ Заявки и ресурсы – пассивные объекты, не обладают собственным поведением, переносят информацию
§ Блок схемы – очереди, элементы задержки и т.д., в них хранится вся информация
|
| ||||||||
| |||||||||
|
Библиотека AnyLogic Enterprise Libraryобладает следующими свойствами:
§ Высокоуровневый интерфейс для быстрого создания моделей в стиле блок схем
§ Моделирование транспортных сетей
§ Построение моделей в стиле «перетащить и оставить»
§ Взаимодействие с другими элементами языка моделирования AnyLogic
§ Гибкость и расширяемость моделей
§ Все блоки библиотеки – активные объекты, «собранные» из стандартных элементов языка (порты, карты состояний, таймеры)
§ Реализация открыта для пользователя
Объекты библиотеки Enterprise Library:
§ Управление потоком заявок
§ Классические ресурсы
§ Расписания
§ Обработка
§ Работа с содержимым заявки
§ Транспортировка
§ Манипуляторы, узлы
§ Транспортировка по сети
Сборка блок схемы из объектов библиотеки:
§ Выбор вкладки Библиотеки
§ Выбор необходимой библиотеки (Dynamic Systems Library, Enterprise Library, Material Flow Library)
§ Перетаскивание выбранных объектов из окна Библиотеки на структурную диаграмму
§ Задавание свойств и параметров объектов в окне Свойства
§ Перетаскивание порта для соединения объектов
Пример простой дискретно-событийной модели:
[источник] [очередь] [обработчик] [выход]
Параметры объектов библиотеки Enterprise Library:
§ Статистические параметры – вычисляются один раз, могут быть изменены в процессе моделирования (capacity, queueType, preemption и др.)
§ Динамически вычисляемые выражения – вычисляются при каждом вызове динамического параметра (delayTime, selectCondition, speed и др.)
§ Динамически исполняемый код – исполняется при наступлении определенных событий в объекте (программный код, написанный на языке Java для вполнения определенных действий) (on Exit: entity setColor…)
Часть I. Дискретно-событийное моделирование в AnyLogic
Начало понятию дискретно-событийного моделирования было положено в 60-х гг. ХХ века Джефри Гордоном.
В дискретно-событийном моделировании используются следующие основные элементы:
§ Заявки и ресурсы – пассивные объекты, не обладают собственным поведением, переносят информацию
§ Блок схемы – очереди, элементы задержки и т.д., в них хранится вся информация
|
| ||||||||
| |||||||||
|
Библиотека AnyLogic Enterprise Libraryобладает следующими свойствами:
§ Высокоуровневый интерфейс для быстрого создания моделей в стиле блок схем
§ Моделирование транспортных сетей
§ Построение моделей в стиле «перетащить и оставить»
§ Взаимодействие с другими элементами языка моделирования AnyLogic
§ Гибкость и расширяемость моделей
§ Все блоки библиотеки – активные объекты, «собранные» из стандартных элементов языка (порты, карты состояний, таймеры)
§ Реализация открыта для пользователя
Объекты библиотеки Enterprise Library:
§ Управление потоком заявок
§ Классические ресурсы
§ Расписания
§ Обработка
§ Работа с содержимым заявки
§ Транспортировка
§ Манипуляторы, узлы
§ Транспортировка по сети
Сборка блок схемы из объектов библиотеки:
§ Выбор вкладки Библиотеки
§ Выбор необходимой библиотеки (Dynamic Systems Library, Enterprise Library, Material Flow Library)
§ Перетаскивание выбранных объектов из окна Библиотеки на структурную диаграмму
§ Задавание свойств и параметров объектов в окне Свойства
§ Перетаскивание порта для соединения объектов
Пример простой дискретно-событийной модели:
[источник] [очередь] [обработчик] [выход]
Параметры объектов библиотеки Enterprise Library:
§ Статистические параметры – вычисляются один раз, могут быть изменены в процессе моделирования (capacity, queueType, preemption и др.)
§ Динамически вычисляемые выражения – вычисляются при каждом вызове динамического параметра (delayTime, selectCondition, speed и др.)
§ Динамически исполняемый код – исполняется при наступлении определенных событий в объекте (программный код, написанный на языке Java для вполнения определенных действий) (on Exit: entity setColor…)