Способы регулирования скорости электродвигателей.

С энергетической точки зрения регулирование скорости или момента электродвигателя означает изменение механической мощности способы регулирования скорости электродвигателей. - student2.ru

Как следует из анализа энергетических диаграмм электродвигателей, полная механическая мощность Рмх равна разности электромагнитной мощности Рэм и мощности потерь в якоре (роторе):

способы регулирования скорости электродвигателей. - student2.ru

Это выражение показывает возможные способы регулирования скорости электродвигателей. При неизменных параметрах источника питания электродвигателя (wо=const) регулирование скорости при М=const можно осу­ществить за счет изменения потерь мощности DРпер в силовой цепи. Если источник питания управляемый, то с его помощью можно регулировать подвод электромагнитной мощности Рэм к электродвигателю (Рэм=Мwо ; wо=var) и реализовать регулирование скорости для М=const при DРпер=const.

В связи с этим все способы регулирования скорости электроприводов постоянного и переменного тока принципиально можно разделить на две группы.

Первая группа включает способы регулирования скорости, при которых скорость идеального холостого хода wо электродвигателя остается постоянной. Для электроприводов постоянного тока с ДПТ НВ это означает неизменную величину напряжения источника питания и постоянный магнитный поток двигателя, а для асинхронных электроприводов без использования энергии скольжения – неизменную частоту питающего статор напряжения. Эта группа способов регулирования скорости получила название “параметрического” регулирования. При постоянном моменте потери мощности в силовой цепи пропорциональны скольжению

способы регулирования скорости электродвигателей. - student2.ru поэтому скорость регулируется за счет изменения скольжения способы регулирования скорости электродвигателей. - student2.ru

Хотя двигатели постоянного тока последовательного возбуждения (ДПТ ПВ) не имеют конечного значения скорости идеального холостого хода, реостатное регулирование ДПТ НВ следует отнести к первой группе, как параметрический способ регулирования за счет потерь.

Вторая группа охватывает способы, где скорость идеального холостого хода wо электродвигателя изменяется с помощью управляющего воздействия. В электроприводах постоянного тока с ДПТ НВ изменяется или напряжение источника питания при неизменном магнитном потоке двигателя или магнитный поток двигателя при неизменном напряжении на якоре (обычно номинальном).Из асинхронных электроприводов ко второй группе относятся: электроприводы с полюсно-переключаемыми (многоскоростными) АД, частотно-регулируемые электроприводы и каскадные схемы. В способах регулирования скорости второй группы потери мощности в силовой цепи при данном моменте пропорциональны отклонению скорости ротора w от скорости идеального холостого хода wо электродвигателя. Поэтому эти способы еще называют “энергетическими”. Ко второй группе следует отнести и регулирование скорости электроприводов с ДПТ ПВ при изменении напряжения источника питания, поскольку при этом изменяется величина мощности, передаваемой от источника к электродвигателю, т.е. данный способ является энергетическим.



Наши рекомендации