Определение места судна по расстояниям до нескольких ориентиров

1. Расстояния измеряются до точечных ориентиров (рис. 21.3).

Определение места судна по расстояниям до нескольких ориентиров - student2.ru

Рис. 21.3. Определение места судна по расстояниям до нескольких точечных ориентиров

Наблюдатель последовательно измеряет расстояния до нескольких ориентиров (А, В, С) с помощью подвижного кольца дальности (ПКД) РЛС (ПКД совмещают с той частью изображения, которая больше всего выступает в сторону судна).

Вначале измеряют DР до ориентиров близких к траверзу судна; в последнюю очередь – до находящихся на острых или тупых курсовых углах (ор. С).

Если скорость хода судна более 12 узлов, измерения следует приводить к одному месту (последнему замеру DР). По исправленным значениям расстояний (D = DР + ΔDР) определяем на путевой навигационной карте обсервованное место судна, как точку пересечения дуг окружностей, проведенных от мест ориентиров, радиусами R = D (DA, DB, DC).

2. Расстояния измеряются до участка береговой черты с плавными очертаниями и «точечного» ориентира (рис. 21.4).

Определение места судна по расстояниям до нескольких ориентиров - student2.ru

Рис. 21.4. Определение места судна по расстояниям до ориентиров

От точечного ориентира радиусом, равным измеренному и исправленному расстоянию до него проводят дугу окружности и на ней ищут место, откуда дуга, проведенная радиусом, соответствующим второму измеренному и исправленному расстоянию, касалась бы плавной береговой черты.

Положение острия циркуля будет соответствовать обсервованному месту судна.

3. Расстояния измеряются до участков береговой черты с плавными очертаниями (рис. 21.5).

Определение места судна по расстояниям до нескольких ориентиров - student2.ru

Рис. 21.5. Определение места судна по расстояниям

В этом случае нужно измерять расстояния DP1 и DP2 до ближайших к судну точек береговой черты.

Затем на кальку наносят линию курса судна и из какой-либо точки этой линии (т. С0) проводят дуги окружностей радиусами, равными измеренным и исправленным расстояниям D1 = DP1 + ΔDP и D2 = DP2 + ΔDP.

Дуги проводят примерно в районе тех курсовых углов (КУ), на которых были измерены эти расстояния. Кальку накладывают на карту так, чтобы общий центр дуг находился примерно в районе счислимого места. Передвигая кальку по путевой навигационной карте, находят такое ее положение, при котором дуги коснутся обоих участков берега (рис. 21.5).

Положение центра дуг в этот момент и определит обсервованное место судна.

Если участки береговой черты параллельны, место судна определить таким образом нельзя.

Если при измерении DP1 и DP2 измерялись и РЛП1, РЛП2, можно обойтись и без кальки.

21.3.3. Определение места судна по радиолокационному пеленгу
и расстоянию до одного ориентира (рис. 21.6)

Определение места судна по расстояниям до нескольких ориентиров - student2.ru

Рис. 21.6. Определение места судна по пеленгу и расстоянию до одного ориентира

Этот способ применяется тогда, когда на экране ИКО РЛС виден только один хорошо различимый, лучше всего точечный, ориентир.

Обсервованное место получают на линии пеленга на измеренном и исправленном расстоянии до ориентира.

При прокладке линии пеленга не следует забывать исправлять его значение поправкой курса (ΔК + РЛП = ИП), а измеренное расстояние DP исправлять поправкой измерения дистанции (ΔDP).

ИП = РЛП + ΔК (21.12)
D = DP + ΔDP (21.13)

57. Международные документы по безопасной перевозке грузов

1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море. 1974 г. (Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74,1993 г.). С поправками по состоянию на 06 июня 1996 г.

2. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов. 1973/78 (МАРПОЛ-73/78):

- Книга I — современный текст положений статей, протоколов и пяти приложений МАРПОЛ-73/78;

- Книга 2 — толкование правил Приложений к Конвенции, руководства и наставления.

3. Международная Конвенция о грузовой марке. 1966 г.

4. Международная Конвенция по подготовке и дипломированию моряков. 1978 г. (ПДМНВ-78). Изменения, принятые Конференцией 1995 г.

5. Международный морской Кодекс по опасным грузам. IMDG CODE 2000 Edition. ЦНИИМФ, СПб., 2001 г

6. Международный Кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью. 1994 г. (МЗК).

7. Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов. 1994 г. (Кодекс РКГ).

8. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы. 1994 г. (Кодекс ПЛГ).

9. Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов. 1991 г. Поправки 1992 г. (Кодекс НГ).

10. Международная Конвенция по безопасности контейнеров (КБК, 1972 г.) с поправками 1981 и 1983 гг.

11. Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров. 1972 г. (КТК).

12. Кодекс безопасной практики погрузки и разгрузки балкеров.

13. Рекомендации по безопасной транспортировке опасных грузов и связанной с этим деятельности в портах. 1995 г.

14. Кодекс безопасной перевозки отработавшего ядерного топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов в контейнерах на борту судна (Кодекс ОЯТ).

15. Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).

16. Резолюция ИМО А.742(18) от 04 ноября 1993 г. «Процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения».

17. Томас Р. Е. Свойства и укладка грузов: Справочное пособие (STOWAGE),

18. Руководство по укладке грузов в грузовые контейнеры или транспортные средства ИМО/МОТ.

19. Руководство по размещению и укладке груза в грузовых контейнерах, съемных кузовах и транспортных средствах и по обработке и креплению контейнеров. ЕЭК ООН 1995 г. (ЕЭК — Европейская Экономическая Комиссия ООН).

20. Руководство по разработке судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Резолюция МЕРС. 54(32) от 06.03.92 г.).

21. Руководство по оказанию первой медицинской помощи (РПМП-MFAG).

58.Судовой Хронометр. Измерение времени на судне. Гринвичское, международное, стандартное корректируемое, поясное, местное и судовое время.

Хронометр.

Описание хронометра.

Основным прибором, предназначенным для определения и хранения точного времени на судне является хронометр - переносные пружинные часы наиболее точного изготовления.

Корпус морского хронометра подвешивается при помощи карданова подвеса внутри деревянного футляра, который помещается во внешний футляр, снабженный мягкой внутренней обивкой и ремнем для перевозки хронометра.

В центре циферблата, разбитого на 12 часов, укреплены часовая и минутная стрелки, движущиеся по общему циферблату. Ниже располагается секундная стрелка, перемещающаяся по секундному циферблату скачками через 0,5 секунд. В верхней части циферблата хронометра расположен циферблат завода, разделенный штрихами на семь частей по 8 часов каждый. Оцифровка интервалов дана от 0 до 56ч, т.е. максимальный завод рассчитан на 56 часов работы хронометра.

По циферблату завода движется стрелка, которая показывает количество часов, протекшее с момента завода хронометра.

Хронометр следует заводить ежесуточно в одно и то же время (например, в 8ч утра), чтобы в течение каждых суток действовала одна и та же часть пружины, что обеспечивает постоянство суточного хода. Обычно заводят хронометр так, чтобы он мог идти двое суток, т.е. после завода стрелка завода должна указывать на деление 8ч.

А перед заводом при условии регулярного завода в одно и тоже время стрелка циферблата завода должна указывать на деление с цифрой 32ч

Поправкой хронометра называют разность между всемирным временем и показанием хронометра в один и тот же физический момент, т. е.

Определение места судна по расстояниям до нескольких ориентиров - student2.ru


где uXP — поправка хронометра;

TГР — всемирное время;

ТXP — показания хронометра.

Поправка хронометра с течением времени изменяется. Это изменение неодинаково у различных хронометров. Оно зависит от регулировки хронометра и от внешних условий. Изменение поправки хронометра характеризуется ходом хронометра со. Качество прибора определяется постоянством суточного хода.

Поправка хронометра определяется по специальным радиосигналам времени. Время, программы передач и другие сведения сообщаются в Извещениях мореплавателям.

Определяемая поправка хронометра и суточный ход, дата, всемирное время, название радиостанции, фамилия принявшего сигналы и некоторые другие данные записывают в специальный журнал, называемый хронометрическим

Местное среднее время (Тм)- это это промежуток времени между моментом нижней кульминации среднего Солнца и текущим моментов времени для наблюдателя, находящегося на меридиане с долготой Определение места судна по расстояниям до нескольких ориентиров - student2.ru .
Гринвичское время (Тгр) - это местное время гринвичского меридиана.

Гринвичское время иногда называют всемирным. Оно является аргументом для входа в Морской астрономический ежегодник (МАЕ).

Поясным временем Тп называется местное время центрального меридиана данного часового пояса, принятое по всей территории пояса.
Пояс с центральным меридианом Гринвича считается нулевым, а от него идет нумерация поясов к E или W, до двенадцатого пояса включительно.Вся Земля разделена на 24 часовых пояса по 15° (или 1ч) долготы в каждом. Меридианы 0°, 15°, 30° и далее через 15° (до 180°) являются центральными для каждого пояса, меридианы с долготами 7°30', 22°30' и далее - это границы поясов. Они точно следуют по меридианам только в открытом море и океане.

Судовым временем Тс называется поясное время того часового пояса, по которому поставлены судовые часы. Судовое время обычно отсчитывается с точностью до 1м.

Наши рекомендации