Глава 6. Встреча, перевернувшая все.
Учебный год кончился. Начались экзамены. Алла сдавала все на «отлично», Юра чуть хуже. Они почти не общались. Так, только иногда подходили друг другу с вопросами по экзаменам.
После экзаменов наступило лето. На каникулах они тоже не встречались.
А потом наступило первое сентября, и снова началась учеба. Алла и Юра перешли в девятый класс. Ирина Анатольевна ввела ребят в просторную чистую комнату и сказала:
- Ну, что же? Товарищи девятиклассники, поздравляю вас с началом нового учебного года. Ребята, я бы хотела вас в этом году рассадить по-своему, если не возражаете.
В классе пронесся шепоток, но вслух никто не отреагировал на предложение классного руководителя.
- Молчание – знак согласия. Итак, начнем.
И она начала рассаживать ребят. Получилось так, что Зоркова и Шорева опять сели вместе. Инна Макарова села с Алешкой Смаковым, Ломакин уселся рядом с Иванниковой. Зоя и Алла надеялись, что их тоже, как и раньше посадят вместе, но Ирина Анатольевна посадила Аллу с Юрой, чем Алла была не очень довольна, а Зоя получила в качестве соседа по парте Новикова, но таким соседством был скорее не доволен Антон, нежели Зоя. Он хмуро косился на Юрку, который все время улыбался Алле и, по-видимому, был очень рад, что его посадили рядом с ней. После того, как все заняли свои места, Ирина Анатольевна начала урок.
Весь урок Новиков наблюдал за Аллой и Юрой. Они иногда переговаривались, улыбались друг другу. Это ужасно злило Антона, и в голове он вынашивал «план мести Морозову».
После уроков Алка и Зоя, как всегда, пошли вместе. Юра не решился идти за ними, но надеялся, что очень скоро позвонит Алле и куда-нибудь пригласит. Наступил тот самый следующий год, поэтому Юра посчитал, что пора свои планы делать реальностью. А тем более, сейчас у него появился реальный шанс, его посадили рядом с Аллой.
В этот же вечер Юра сидел дома на диване и рассматривал журнал. Он посмотрел на часы, было пять. Он пошел в коридор, где стоял телефон, снял трубку, начал набирать номер. Из кухни вышла его мать, подошла к нему, погладила его по голове и сказала:
- Кому звонишь, сынок? Мишке? Что случилось? Ты последнее время что-то бледный стал, отцу грубишь, со мной толком не разговариваешь. Что с тобой?
Юрка положил трубку. Он звонил Алла, было занято.
- Нет, мама. Со мной все в порядке. А вообще-то мне нужно с тобой поговорить.
- Ну, что ж. Давай поговорим, - сказала Антонина Петровна.
Они пошли в комнату к Юре. Юра выключил телевизор и плюхнулся на диван. Антонина Петровна села в кресло и посмотрела на сына в ожидании разговора.
- Послушай, мам. Расскажи мне, как ты познакомилась с папой. – начал Юра.
Мать улыбнулась и сказала:
- Странно, почему ты меня об этом спрашиваешь именно сейчас. Может, сначала объяснишь, в чем дело.
- Ладно, дело так дело. Понимаешь, мам, у нас в классе есть девочка, очень хорошая, из семьи хорошей, учится отлично. Ну, значит… Она мне нравится. Я ей во всем признался еще в мае, но у нас ничего не вышло. А потом я ей цветы принес. У нас даже с Антоном Новиковым из-за этого стычка получилась. Но, по-моему, в девчонке что-то изменилось, она начала меня понимать. И вот нас с ней посадил за одну парту, общаться теперь можно постоянно. А сейчас я собирался позвонить ей и пригласить погулять. Как ты думаешь, стоит мне это делать?
- Все ясно, сынок. У нас с твоим отцом все по-другому было. Мы с ним в 60-ом познакомились. Он в больнице тогда лежал, а я медсестрой работала. Тихий был Гриша, больше всех пациентов он мне нравился. Да и он, видимо, сразу на меня глаз положил. Ко мне все в его палате не равнодушны были. Я как только подойду к кому-нибудь другому, так слышу, как мой Гриша зовет «Тоня!». То ему воды, то еще чаю, а все время меня звал, чтобы только к нему подходила. Так и сдружились мы, долго он в больнице лежал, заболевание серьезное было. А когда поправился, позвал за собой в Москву. Здесь мы поженились. А потом и ты родился, затем Андрюшка. Вот и вся история. Значит, говоришь, нравится тебе девочка. А не рано ли любовь затевать? Тебе еще и шестнадцати нет, в январе только исполнится.
- Ничего, мама. Сейчас все проще, не так, как у вас. В конце концов, кто знает, может, я на ней и не женюсь.
- Э, ты с эти не шути, - перебила Юрку мать. – Тебе, конечно, ничего, а если ребенок будет, а ты ее бросишь… Каково быть одной с ребенком? Ты здесь не прав, Юра. Раз хочешь с девочкой дружить, так дружи так, чтобы ни тебе, ни ей потом плохо не было. Сначала все обдумай хорошенько, а потом и на прогулки зови.
Антонина Петровна встала и пошла на кухню. Юрка на минуту застыл, обдумывая слова матери, а затем ринулся к телефону. Из коридора он прокричал матери:
- Мама, я подумал и решил. Я ее люблю и никогда не брошу. И поэтому сейчас я ей позвоню.
И он начал набирать Аллин номер. К телефону подошла Алкина сестра.
- Здравствуйте, Аллу позовите, пожалуйста, - вежливо попросил Юра.
В телефонной трубке он услышал крик Аллы:
- Люба, кто там?
- Это тебя какой-то вежливый мальчик спрашивает, - ответила Люба.
Алла подошла к телефону.
- Да? Я слушаю.
- Алла, здравствуй, это Морозов, - немного застенчиво проговорил Юра и замолчал.
- Ну и что? – немного грубовато ответила Алла.
- Алла, пойдем в парк погуляем.
- Юр, ты помнишь нашу встречу в мае?
- Конечно, помню, а что?
- Так вот ее мне вполне достаточно.
- Почему? А цветы? Я думал, тот случай продвинул наши отношения в лучшую сторону.
- Какие отношения? О чем ты говоришь? Неужели то, что ты мне сказал в мае, за лето у тебя не выветрилось?
- Нет, я действительно тебя люблю.
- Ну, ладно. Где я живу, ты знаешь?
- Знаю.
- Подходи к моему подъезду в половине седьмого. Сможешь?
- Конечно.
- Ну, пока, до встречи.
- Пока.
Юра положил трубку. Сердце радостно билось. Неужели она согласилась. А может, это розыгрыш и она не придет? Нет, должно быть все нормально.
Он распахнул дверь и на ходу крикнул матери:
- Мама, я скоро вернусь.
Он бежал так быстро, что был у Аллиного дома за пятнадцать минут до назначенной встречи. Он сел на скамейку около подъезда и посмотрел наверх, надеясь увидеть Аллу в окне. После встречи в мае Юра часто приходил к Аллиному подъезду. Он знал, что ее окна выходят во двор. Поэтому он часто старался разглядеть ее в окне, но это никогда не получалось. Номера Аллиной квартиры он не знал. Так что сейчас просто смотрел на ее окно. Пятнадцать минут прошли быстро. Юрка глянул на часы. Он решил подождать еще немного, но чувствовал, что Алка его разыграла. Но без четверти семь дверь подъезда открылась и на пороге появилась Алла. Она была в брюках каштанового цвета, в симпатичной белой кофточке, на шее висели маленькие бусы под цвет брюк. Алла была аккуратно причесана, губы были немного подкрашены. В руках она держала коричневую сумочку и темно-зеленую куртку.
Юрка, потеряв надежду на встречу с Аллой, даже отвернулся от подъезда и не заметил, когда вышла Алла. Та его сразу увидела и подошла к скамейке. Она встала прямо напротив Юры. Тот поднял голову, увидел улыбающуюся Аллу и недовольно произнес:
- Нехорошо опаздывать. Я думал, ты умеешь держать обещания. Сколько сейчас времени?
Юрка посмотрел на часы. А Алла обиделась:
- Ну, знаешь ли! Я вообще не собиралась приходить, а потом увидела тебя в окно, думаю, ждешь…. И вообще, привыкай, Юрочка, если ухаживать намылился, девушки всегда опаздывают.
- Ну, ладно, Алла. Пойдем.
И они пошли в парк. По дороге они больше молчали. Придя в парк, Алла предложила посидеть у фонтана на скамейке.
- Что делать будем? Ты пригласил, теперь, давай, думай, – сказала Алла.
- Я уже думал, что ты не придешь, – сказал Юра.
- Знаешь, я не хотела тебя обижать. После нашей встречи в мае я много думала. Почему я ушла, что ты мне тогда сказал…. С одной стороны, я считала, что была права. Ведь рано нам еще о любви думать, доучиться сначала надо. А с другой стороны, я ждала тогда твоего признания. Я догадалась обо всем еще в конце восьмого класса, когда ты провожал меня и не смог все сказать. Но я не придавала этому значения, постаралась забыть. И вот ты признаешься мне в любви. Это было как-то неожиданно. Я назвала тебя «дураком», но, если б ты знал, как плакала я в этот день. Ведь ты был искренен со мной. Я поняла, что тоже что-то чувствую к тебе. Может, любовь…
Юра не отрывал от нее полные радости глаза. Он не мог поверить, что то, чего он так долго ждал, произошло. И вдруг он воскликнул:
- Аллочка, милая! Я люблю тебя!
И он придвинулся к ней и робко обнял ее. Он думал, что Алла сбросит его руку, но она не сделала этого, а лишь посмотрела на него и улыбнулась. А потом прижалась к нему и положила голову к нему на плечо.
Юрка был счастлив. Ему хотелось кричать об этом счастье. Та, которую он любил еще неокрепшей, самой первой и самой искренней любовью, была рядом и отвечала ему взаимностью.
- А ты меня не бросишь? – спросила Алла.
- О чем ты говоришь? – нахмурился Юра. – Я буду любить тебя всю жизнь. Мы будем всегда вместе, мы будем счастливы.
Алла подняла голову и посмотрела на Юру. Он весь сиял. Потом он притянул ее к себе и поцеловал. Алка вырвалась из его объятий и сказала:
- А этого не надо, ладно?
- Ладно, - смущенно ответил Юра. Он в первый раз поцеловал девушку.
Алла встала, взяла свою сумочку и куртку и сказала:
- Кажется, мы все сказали. Уже поздно, проводи меня.
Юрка встал, подошел к Алле, обнял ее. Они пошли по аллее. Так они дошли до самого подъезда. У двери Алла сказала:
- Ну, пока. Спасибо за прогулку. Пока никому ничего не говори. Но когда захочешь, звони, может, пойдем куда-нибудь. До завтра!
Она уже собиралась открыть дверь, но Юра остановил ее и сказал:
- Алла, пожди, можно я тебя поцелую?
- Об этом не спрашивают, - ухмыльнулась Алла, открыла дверь и скрылась в подъезде.
Юра постоял еще немного у подъезда и пошел домой. По дороге он думал об Алле, вспоминал их разговор в парке, прикосновение ее губ, ее ласковый взгляд и улыбку. Он был счастлив, что так все началось. Яркая свеча их первой любви начала разгораться. И он думал, как разжечь ее еще ярче. И он надеялся, что у него это получится, потому что Алла сказала «Да!».
Глава 7. Разговор.
На следующий день Алла пришла в класс одна. Зоя уже сидела за партой и ждала подругу. Алла подошла к ней и села рядом. Зоя спросила:
- Алла, почему тебя не было вчера вечером дома? Я тебе звонила в восемь, Вера Борисовна сказала, что тебя нет. Где же ты была?
В классе еще никого не было, кроме них, поэтому Алла решила поделиться с подругой последними новостями из своей личной жизни.
- Я вчера гуляла с Юрой. Помнишь, в мае мне кто-то цветы в школу принес. Так это был он, а не Новиков. Юра мне тогда еще и в любви признался, представляешь?
- Да-а…- протянула Зойка. – Слушай, я думаю, это серьезно…- И она с ухмылкой посмотрела на подругу.
- Ну, прекрати ехидничать. Я тебе все сама хочу рассказать, не перебивай, пожалуйста.
Зоя сделала очень серьезной лицо.
- Я вся во внимании. Поведай мне историю своей первой любви. Это же так интересно, ты даже не представляешь, как!
- Так вот…, - продолжила Алла, не обращая внимания на сарказм Зои. – Он мне в любви признался, а я его дураком назвала, мол, какая любовь в 15 лет, что за чушь? И ушла. А потом эти цветы, записка, обращение ласковое. Мне еще никто таких ласковых слов не говорил. В общем, я сдалась, написала ему, что подождем до следующего года, не теряй, мол, надежду и все такое.…Так и получилось…
- Ну, и дура же ты, Алла, - вполне серьезно сказала Зоя и махнула рукой в сторону Аллы. – Вместо того, чтобы, например, завести собаку, боксера, как у меня, ездить с ней на разные выставки…Ты только представь себя рядом с собакой, у которой грудь завешана медалями! Ой, Алла, знаешь, как здорово иметь собаку! А боксера…это вообще!
- Зоя, ты совсем не о том говоришь…Да, и объясняла я тебе уже много раз. Не могу я собаку завести. Это ты в семье одна, тебе многое можно. А нас с сестрой родители еле тянут, им по полной достается. Да, и не очень я собак люблю, особенно, боксеров. Да, и потом, как ты можешь сравнивать человека и собаку. Для меня Юра дороже всякой собаки. И даже сравнивать нечего.
Алла встала и хотела идти к своей парте, но Зоя остановила ее, схватив за руку:
- Ну, постой же ты, дуреха. Я же тебе, как настоящая подруга говорю. Откуда ты знаешь, что Юра такой хороший, что ты ему можешь полностью доверять?
- Да, уж позволь мне в этом разобраться самой. А пока я тебя попрошу об одной вещи. Ты ведь с Новиковым сидишь. А про него ты прекрасно все знаешь. Боюсь, не начала бы он Юрке завидовать и не подстроил бы чего, у него ума хватит. Постарайся, чтобы он поменьше о наших отношениях с Юрой знал. Ты же изобретательная, ты многое можешь…
- Чего не сделаешь ради лучшей подруги? – с энтузиазмом сказала Зоя, поняв, что ее душещипательные речи ни к чему продуктивному не приведут. – Кстати, а ты знаешь, что Иванникова вокруг Юрки давно вьется.
- Нет, не знала.
- Так вот, учти и этот факт. Она девица хитрая, это с виду тихая, а сама знаешь: «в тихом омуте…»
- Помню, учту.
Алла пошла к своей парте.
Вскоре пришел Юра. Он сел рядом с Аллой и сразу обнял ее. Алла отстранила его руку и сказала:
- Юра, здесь не надо. Давай договоримся, что в школе мы с тобой просто одноклассники и все. Ладно?
- Ладно, - улыбаясь, ответил Юра. Затем он прижал Аллу к себе и поцеловал в щеку. Алла строго посмотрела на него, потом обернулась к Зое. Та сидела, качала головой и улыбалась.
Юрка спросил:
- Мы сегодня увидимся? Давай, в кино сходим.
- Я тебе позвоню, если надумаю. А сейчас дай мне к урокам приготовиться.
Их разговор на время прекратился.
Учебный день закончился, и они разошлись по домам.
К Юре зашел Пашнов. Можно представить, о чем был разговор закадычных друзей.
Глава 8. Советы Пашнова.
Пашнов был симпатичный парень. Он отличался смелостью и самоуверенностью. Но эти качества прекрасно сочетались в нем с умеренной скромностью и сдержанностью. Юра считал Михаила своим самым близким и надежным другом. Именно ему он мог доверить свои самые сокровенные мысли, именно от него ждать хорошего нужного совета.
Юрка начал разговор, как только Миша удобно устроился на диване в большой комнате.
- Миша, тебе нравится Алла Соколова?
- Ну, в общем, да. Девчонка хорошая. Но она многим у нас в классе нравится. А что?
- А я ее люблю.
- Ой, мамочки, сейчас со смеху лопну!- закатился от смеха Пашнов.
- Чего ты смеешься? – прервал его смех Юра.
- Но это же смешно. Для меня, по крайней мере. Можно тебя спросить кое о чем?
- Спрашивай, - Юра бросил на Мишу недоброжелательный взгляд.
- Какая любовь? Тебе лет-то сколько? Конечно, можно предположить, что Соколова тебе нравится. Но она многим нравится. Вон, Новиков вокруг нее уже сколько прыгает, а все ничего. Она как стена неприступная. По-моему, ей вообще никто не нужен.
Миша встал с дивана и начал ходить по комнате, изображая мыслителя, хмуря брови и размахивая руками. Он был высокого роста и поэтому, доходя до середины комнаты, он задевал руками низко висевшую люстру. Юрке это надоело, и он произнес:
- Да, сядь ты, наконец! Расходился тут, мыслитель. Еще раз пройдешь, и люстре настанет капут.
Миша сел на диван.
- Так вот, милый мой друг. Новиков за Аллой с седьмого класса крутится. И все, никаких…А ты сразу «люблю»! Не любовь это вовсе, поверь мне.
- Нет, у меня именно любовь, настоящая, - возмутился Юра.
- А как Алла? Она тебя любит?
- Мы с ней уже гуляли.
- Да-а? А может, и целовались?
- Да.
- И обнимались?
- Да.
- А может, вы уже и…
- Нет.
- Ну, надо же! Слава богу, что до этого пока не дошло. Хотя и так уже хватает. Так вот, милый друг, я как человек просвещенный, могу тебе дать несколько полезных советов. Любовь – это чувство, идущее из глубины души. А поцелуи и обжиманцы, так сказать, это то, что к нему прилагается. Не надо торопиться. Это Алле сейчас пока нравится, что ты с ней так нежен, а потом она решит, что у тебя к ней просто влечение. Кстати, я так и думаю. И тогда она в тебе разочаруется. Так что любить, конечно, надо, но в душе, а проявлять свои чувства торопиться не стоит. Так что, ты, конечно, с ней встречайся, гуляй. Только меру знай, Юрик. И без фокусов. А то это сейчас быстро. Раз, два – мы поженились, три, четыре – разошлись. А жизнь себе искалечили.
Юра внимательно слушал Пашнова, но вдруг перебил его и спросил:
- Слушай, Миш, где это ты так напросвещался, философ?
- Это не важно, - гордо заявил Мишка, явно недовольный тем, что его перебили. – Ты меня слушай, и на ус наматывай, а спрашивать позже будешь. А, в общем-то, я все сказал.
- Ну, и хорошо. А я все понял. Послушай мудреца Пашнова и у тебя все будет в ажуре! – Юра похлопал Мишу по плечу.
- Я рад, что мои слова дошли до твоего сердца, о, отрок! Ну, ты даешь! А я все думаю, что это мой друг Морозов в гости ко мне перестал заходить. А у него любовь, оказывается! Ладно, если серьезно, то пожалуйста, только не забывайся.
- А ты сам-то как в этом деле? – спросил Юра.
- А я мал еще… Вот подрасту чуток, тогда и видно будет. – Миша засмеялся, Юра подхватил.
- Ну, ладно, ты, кажется, Алле собирался звонить, - сказал Миша.
- Точно, совсем за разговором забыл. Давай, до завтра.
- Пока, друг, пойду коротать одинокий тихий вечер, - Миша улыбнулся и направился к двери. Юра позвонил Алле и они отправились в кино.
Глава 9. Каникулы.
Наступили осенние каникулы. В отношениях Аллы и Юры особых изменений не произошло. Их встречи становились более теплыми, их все больше тянуло друг к другу. Но Юра не пренебрегал советами Пашнова, а Алле нравилось, что Юра держал себя с ней достойно и всегда вел себя порядочно. Почти каждый вечер они проводили вместе. Ходили в театр, кино, чаще гуляли в парке. Не забывали они при всем притом и про учебу. Алла училась на «отлично», у Юры не было «троек».
На каникулах Юра решил пригласить Аллу на природу. В назначенный день он приехал со своими родителями на машине к Аллиному подъезду. За рулем был Григорий Александрович, Антонина Петровна сидела рядом с мужем.
Юра выскочил из машины, побежал на пятый этаж и позвонил в квартиру Аллы. Дверь открыла Алла Борисовна.
- Здравствуйте, - не вполне решительно произнес Юра.
- Здравствуй, - ответила Вера Борисовна. – А тебе, собственно, кого?
- Я к Алле.
- А зачем?
- А она разве ничего не сказала?
Но мать не успела ответить. Из комнаты вышла Алла.
- Юра, подожди минуточку, я сейчас.
- Да, действительно, Вам придется немного подождать, молодой человек. Нам нужно с Аллой поговорить.
- Хорошо, я подожду Аллу внизу.
Вера Борисовна закрыла дверь. Юра побежал вниз по лестнице, к машине.
Мать Аллы вошла к ней в комнату. Алла собирала сумку.
- Ты можешь мне объяснить, куда ты собираешься? – спросила Вера Борисовна. – И кто этот парень?
- Это мой одноклассник, - ответила Алла.
- Ясно. И Зачем он пришел?
- Мама, у меня нет времени с тобой разговаривать, он ждет.
Алла двинулась к двери, Но Вера Борисовна преградила ей путь.
- Подождет…Пока мы не договорим, я тебя никуда не отпущу.
- Это мой одноклассник, мама, и мы отправляемся погулять на природу. Можешь не беспокоиться, он с родителями.
- А почему ты мне раньше о нем ничего не говорила?
- Времени не было.
- Ну, ладно, сейчас иди, потом поговорим. Но чтобы в девять была дома.
Алла поцеловала мать и выбежала из квартиры.