Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания.

С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 79 учебника, часть 2).

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

С комментированием выполняется задание 2 (с. 26 в тетради № 2): учащиеся вставляют пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора.

Например:

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

Разность чисел 16 и 6 равна десяти.

Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит, пропущено число 3:

16 – 6 – 3 = 7.

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18, следует к десяти прибавить 8:

13 – 3 + 8 = 18. И т. д.

VI. Работа над задачами.

Решение простых задач.

Учащиеся читают задачу 2 (с. 79 учебника, часть 2).

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Составим с х е м у задачи:

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

– Запишите решение задачи.

(16 – 6 = 10 (ч.).)

– Сформулируйте и запишите ответ.

Учащиеся формулируют и записывают ответ.

Ответ: 10 человек.

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

Решение составных задач.

Далее дети читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя) краткую запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют и записывают ответ.

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл.

2) 6 + 4 = 10 (д.) всего.

Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из старших классов.

Затем учащиеся в парах решают задачу 1 (с. 26 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й.

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

В заключение урока ученикам могут быть предложены задания, способствующие развитию наблюдательности, логического мышления.

Например:

1. Не вычисляя, определите, значение какой суммы больше:

1 + 3 + 5

2 + 4 + 6

– Докажите, что вы правы.

Какая фигура не нарисована?

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

(Ответ: не нарисован пятиугольник.)

3. Игра «в слова» (с. 79 учебника, часть 2).

(Ответ: 1) Витя составил 12 слов;

2) у Вити осталось 3 слова.)

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы хотели выполнить еще?

– Что бы сделали по-другому?

– Чью работу вам бы хотелось отметить?

У р о к 126. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

17 17 17 17 17

18 18 18 18 18

III. Устный счёт.

Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. - student2.ru

2. Задание 5 (с. 80 учебника, часть 2).

(Лучше задание написать на доске.)

Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.

Например:

– Из значения суммы «двенадцать» вычесть первое слагаемое «девять», получится второе слагаемое «три».

– Из значения суммы «пятнадцать» вычесть второе слагаемое «шесть», получится первое слагаемое «девять».

– Сумма чисел «шесть» и «семь» равна тринадцати.

IV. Изучение нового материала.

Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из чисел 17 и 18 с переходом через десяток.

Записанные на доске разности рассматриваются по аналогии с рассмотренными на предыдущих уроках.

Учащиеся находят значения представленных выражений двумя способами.

Наши рекомендации