II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. К77ШЙ счет
а) Запишите только ответы:
18 + 10 33 + 16 18- 16 94-9
100-3 15 -1 4 4 +2 88 -80
б) Увеличьте каждое число на 1 десяток: 8. 7, 6, 9.
в) Запишите и решите пример, в котором:
♦ вычитаемое 6, уменьшаемое 7;
уменьшаемое 12, вычитаемое 7.
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА
IV. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
На доске запись:
70 + 8 + 2 60 + 3 + 7.
— Как удобнее сложить эти числа? 70 + (8 + 2) = 70 + 10 = 80
60 + (3+7) = 6О+10 = 7О
— Какой прием мы использовали? (Два любых слагаемых можно заменить их суммой.)
— Сегодня на уроке мы будем учиться складывать числа, используя данный математический прием.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 18—19)
№ 1. Решение примеров с комментированием под руководством учителя.
№2.
1)5 + 5 = 10(кг) — вес пустых бочек.
2) 85 -10 = 75 (кг)
Ответ: 75 кг капусты в бочках.
№3. 41 +9 35 + 15 23+27 34 + 16
№ 4. Ответ: Наташа — в красном платье, Ирина — в зеленом платье, Таня — в голубом платье.
№5.
1) 80 + 19 = 99 (кг)
2) 100 - 99 = 1 (кг)
Ответ: 1 кг манной крупы получили.
№ 6 (устно)
№ 9. а) Самостоятельная работа по вариантам: 1 вариант— 1 столбик; 2 вариант — 2 столбик,
б) Взаимопроверка работы в парс.
VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
— Сколько концов у трех с половиной палок? (8)
— Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе. Бетан и фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: «Вы возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке». Сколько плюшек получил Карлсон? (2 плюшки.)
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
* Самооценка, вктмооценка, оценивание учебной деятельности учащихся на уроке учителем.
— Что важного вы запомнили на уроке?
— Для чего необходимо знать данный математический прием? Когда его можно применить?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 8,с. 19.
Урок № 71
Тема. КВАДРАТ (с. 20—21)
Цел и:
• познакомить с определением квадрата, развивать умение чертить квадрат, используя его свойства,
• закрепить порядок действий » выражениях со скобками;
• способствовать формированию устойчивого интереса к математике.
Ход урок а
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙСЧЕТ
а) Запишите ответы выражений:
• Разность чисел 20 и 17, 40 и 30, 18 и 9.
• Сумма чисел 14 и 20, 18 и 80,16 и 32.
• К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 80?
• Из какого числа надо вычесть 12. чтобы получить 50?
• 40 увеличьте на 7
• 100 уменьшите на 9
1. Игра «Парашютисты»
— Помогите парашютистам сесть в заданном районе, соединив примеры с правильным ответом.
2. Игра «Занимательные рамки»
3. Решите задачи
• На салат пошло 5 огурцов, 6 помидоров, а редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько редисок пошло на салат? Сколько овощей пошло на салат?
• На школьном стадионе ребята в первый день расчистили 43 м беговой дорожки, во второй — на 7 м больше, чем в первый, а в третий — на 10м меньше, чем во второй. Сколько метров дорожки расчистили ребята в третий день?
4. Составьте задачи по краткому условию и решите их
а) Уехало — 8 и 14 б) Было — 30
Осталось — 10 Осталось — 7 и 6
Было — ? Продали — ?
в) Назовите геометрические фигуры
— Как называется фигура под номером 5? Что вы о ней знаете?
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
* Построение квадрата по заданной длине стороны.