Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути.
Введение
При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обуславливает различные варианты исходных данных.
Для упрощения расчета принято, что радиус остряка равен радиусу переходной кривой .
Для построения эпюры стрелочного перевода необходимо определить:
1)геометрические размеры крестовины;
2)радиус остряка и переводной кривой;
3)геометрические размеры стрелки;
4)основные и осевые размеры стрелочного перевода;
5)длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;
6)местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. провести компоновку эпюры стрелочного перевода.
Все расчеты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной π также берется с точностью до шести знаков: 3,141593. Когда в результате расчетов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметры, следует ограничиться до 1мм, округлив и отбросив всю дробную часть.
Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути.
Определение предельно допустимых значений ширины рельсовой колеи.
Ширина рельсовой колеи в РФ согласно ПТЭ (правила технической эксплуатации) установлена равной 1520 мм с допуском по уширению +8 мм и по сужению – 4 мм.
Опасный предел в сторону сужения колеи определяется из условия заклинивания колесной пары (рис. 1.1):
(1.1)
где, Tmax – максимальное значение насадки колес = 1443 мм;
hmax – максимальная толщина гребня колеса = 33 мм;
μ – утолщение гребня колеса = 1 мм.
Рис. 1.1
Опасный предел в сторону уширения колеи определяется из условия предупреждения провала колеса внутрь колеи (рис. 1.2):
(1.2)
где, hmin – минимальное значение толщины гребня = 25 мм;
μ – утолщение гребня в сечении, расположенном выше расчетной плоскости = 1 мм;
Tmin – минимальное значение насадки колес = 1437 мм;
r1 – радиус выкружки головки рельса в зоне перехода к боковой грани, мм.
Рис. 1.2
Укороченные рельсы.
В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов.
В Российской Федерации приняты четыре типа стандартных укорочений Кi:
при длине рельса 12,5 м К1 = 40 мм, К2 = 80 мм, К3 = 120 мм;
при длине рельса 25 м К2 = 80 мм, К3 = 160 мм.
Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производят по формуле:
(1.18)
где S1 – ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой, мм:
(1.19)
где b – ширина головки рельса, мм;
SПТЭ – нормативная ширина колеи в кривых в зависимости от радиуса, мм;
lн.р – длина нормального рельса, м;
R – радиус круговой кривой, м.
Вычислив величину укорочения по формуле (1.18), принимаем ближайшее большее стандартное укорочение.
Полное укорочение на всей кривой определяется по формуле:
(1.20)
где Еп.к – укорочение в пределах переходной кривой, мм; определяется по формуле:
(1.21)
здесь Sср – средняя ширина колеи между осями головок рельсов в пределах переходной кривой, мм:
(1.22)
где S0 – ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в прямых участках пути, мм.
Укорочение в пределах круговой кривой Eк.к определится как:
(1.23)
где lк.к – длина оставшейся части круговой кривой после разбивки переходных кривых:
(1.24)
где β – полный угол поворота кривой с учетом переходных кривых;
φ0 – угол поворота в пределах переходной кривой.
Необходимое количество укороченных рельсов принятого размера определим из выражения:
(1.25)
Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укорочения. Порядок укладки укороченных рельсов определяется в табличной форме. В качестве примера определен порядок укладки укороченных рельсов в кривой: R=400 м; С=68000м²; =170 м (таблица 1.3).
Введение
При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обуславливает различные варианты исходных данных.
Для упрощения расчета принято, что радиус остряка равен радиусу переходной кривой .
Для построения эпюры стрелочного перевода необходимо определить:
1)геометрические размеры крестовины;
2)радиус остряка и переводной кривой;
3)геометрические размеры стрелки;
4)основные и осевые размеры стрелочного перевода;
5)длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;
6)местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. провести компоновку эпюры стрелочного перевода.
Все расчеты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной π также берется с точностью до шести знаков: 3,141593. Когда в результате расчетов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметры, следует ограничиться до 1мм, округлив и отбросив всю дробную часть.
Часть №1 Расчет и проектирование рельсовой колеи в криволинейном участке железнодорожного пути.