Положение о кадровой работе в компании
1. Общие положения.
1.1. Положение о кадровой работе в компании определяет систему координации работы с кадрами на всех уровнях управления компании, степень персональной ответственности руководителей и кадровых специалистов за ее состояние с целью повышения эффективности работы компании.
1.2. Кадровую работу в компании возглавляет правление. По поручению генерального директора реализацией кадровых решений Правления занимается кадровая Служба. Кадровая Служба по отношению к руководителям подразделений компании является обеспечивающей (сервисной) службой и выполняет организационные и консультационные функции.
1.3. Всю полноту ответственности за состояние работы с людьми, включая нормальные условия трудовой деятельности, несет Правление в лице его председателя (генерального директора). Руководители отделов, служб, филиалов и иных подразделений компании отвечают за работу с людьми в рамках своих компетенций и должностных инструкций.
2. Ведение кадровой работы правлением, генеральным директором компании
2.1. Ежегодно, не позднее 10 января текущего года, Правлением рассматривается, утверждается и контролируется исполнение «Кадровой политики компании на текущий год», в которой определяются основные задачи кадровой работы, а также нормы, принципы и правила ее ведения в данный период. Одновременно утверждается и смета кадро вых расходов на текущий год.
2.2. С целью совершенствования кадровой работы и повышения ее эффективности Правление может образовывать специальные комитеты и комиссии по отдельным направлениям работы с персоналом (комитет по должностным назначениям, комиссия по корпоративному обучению, комитет социальной поддержки сотрудников и иные).Порядок деятельности комитетов и комиссий по вопросам кадровой
работы при правлении определяется отдельными положениями.
2.3.Ежеквартально кадровая Служба компании представляет Правлению анализ состояния кадровой работы в компании, а по итогам года — годовой отчет о работе с персоналом, по которым правлением принимаются соответствующие решения.
2.4. Регулярно, не реже 1 раза в квартал, Правление рассматривает вопросы состояния работы с кадрами компании, утверждает список руководителей с особым статусом их приема, поощрения, передвижений и назначений (так называемая номенклатура правления), график ежегодных аттестаций руководителей подразделений, а также исполнение сметы расходов на ведение кадровой работы.
2.5. Члены Правления имеют графики личных встреч с сотрудниками для решения их служебных, личных и социальных проблем.
2.6. Правление организует получение информации от сотрудников компании путем проведения регулярных опросов, создания системы поддержки инициатив сотрудников, возможностей личных встреч сотрудников с высшими руководителями компании.
В свою очередь, решения правления и генерального директора доводятся до сведения сотрудников компании в установленном в компании порядке.
2.7. Правление устанавливает порядок регулярного получения информации от руководителей подразделений и кадровой Службы о состоянии работы с персоналом в виде обязательного заслушивания их сообщений о кадровых проблемах на оперативном совещании у генерального директора по установленной форме.
3. Организация работы с персоналом руководителями отделов, служб и других подразделений компании.
3.1. Руководитель подразделения компании ведет работу с персоналом лично или выделяет специального сотрудника, ответственного за связь с кадровой Службой и проведение отдельных кадровых решений в подразделении, не снимая при этом с себя полноты ответственности за состояние работы с кадрами в соответствии с действующими служебными положениями.
3.2. Руководитель подразделения компании в работе со своим персоналом имеет право:
3.2.1. Вести отбор способных, профессионально грамотных специалистов на имеющиеся вакансии в подразделения и своим указанием, после согласования с кадровой Службой и службой безопасности, рекомендовать генеральному директору зачислять их на работу и увольнять с работы по тем должностям, которые входят в номенклатуру руководителя подразделения (порядок профессиональной аттестации вновь принимаемых сотрудников определяется соответствующим Положением).
3.2.2. Проводить самостоятельно или с консультационной помощью
кадровой Службы основные кадровые решения со своими сотрудника
ми (оценка итогов работы, поощрение, наказание сотрудников, органи
зация корпоративного обучения, социальная поддержка сотрудников,
торжественные акты в жизни подразделения и его сотрудников и др.)
на основании собственных ежемесячных планов кадровой работы,
3.2.3.Распоряжаться самостоятельно сметой расходов на персонал
подразделения в части поощрения сотрудников и их социальной под-
держки в соответствии с утвержденными Положениями.
3.2.4.Принимать личное участие в оценке работы сотрудников, Ито-
гов прохождения ими испытательного срока.
3.2.5.Принимать решения о выдвижения своих сотрудников на ва-
кантные должности в своем подразделении, извещая об этом кадро-
вую Службу компании.
3.2.6.Просить Правление (генерального директора):
• об открытии новых должностей в подразделении;
• об организация стажировок своих сотрудников в других подраз-
делениях компании, а также за ее пределами.
3.2.7.Требовать от кадровой Службы кандидатов на замещение долж-
ностных вакансий в установленный срок и в утвержденном порядке
согласно Положению.
3.2.8.Утверждать должностные инструкции и технологические кар-
ты работы своих сотрудников.
3.2.9.Просить Правление и кадровую Службу оказывать необходи-
мую юридическую, финансовую, организационную и иную помощь
в организации работы со своим персоналом.
3.3. Руководитель подразделения взаимодействует с другими подразделениями компании, а также с внешними организациями в соответствии с действующими Положениями и имеющимися доверенностями.
4. Организация работы кадровой Службы.
4.1.Кадровая Служба строит свою деятельность на основании. По-
ложения, утверждаемого правлением. Штатный состав, должностные
оклады, система поощрения, должностные инструкции сотрудников
Службы утверждаются генеральным директором по представлению
начальника этой Службы и согласованию с куратором данной Служ-
бы от правления или директором по персоналу компании.
4.2.Кадровая Служба имеет:
4.2-1. Разработанные и утвержденные в полном объеме кадровые технологии (прием на работу, оценка труда, социальная поддержка и др.).
4.2.2.ков Службы за оперативное закрытие вакансий.
4.2.3.Специализацию сотрудников Службы по работе с конкретными подразделениями и набору Конкретных специалистов.
4.2.4.Программу социологических опросов, психологической поддержки сотрудников.
4.2.5.Специалистов, ведущих обработку оперативной и стратегической кадровой информации.
4,2.6 Свой порядок кадрового делопроизводства.
4.2.7.Систему разрешения правовых вопросов по трудовым отношениям.
4.2.8.Программы повышения квалификации собственных сотрудников Службы.
4.2.9.Планы и программы обучения всех категорий сотрудников, к том числе новичков, руководителей.
4.2.10.Методики и специалистов профессиональной оценки сотрудников, в том числе на рабочих местах.
4.2.11.Программы социальной поддержки сотрудников (медицинская, спортивная, страховая, в чрезвычайных ситуациях и др.).
4.2.12.Порядок оценки и изменения состояния рабочих мест сотрудников,
4.2.13.Согласованную с руководством компании смету расходов я на осуществление функциональных обязанностей Службы с правом самостоятельного управления указанными в смете статьями расходов.
4.3. Кадровая Служба в реализации своих задач исходит из строго заданных сроков их исполнения (подбор кандидатов на заполнение вакансий, информирование лиц-заявителей по вопросам трудовых отношений и др.), определяемых соответствующими инструкциями, а также в обеспечении высокого качества принимаемых и реализуемых кадровых решений и мероприятий.
Директор по персоналу______________________________________________