Понятие информации. Информация как предмет труда в управлении. Классификация информации.

Понятие информации. Информация как предмет труда в управлении. Классификация информации.

Обычно под информацией понимается все то, чем могут быть дополнены наши знания и предложения.

Наука определяет информацию более строго. Информацией называется мера устранения неопределенности знания у получателя сообщения о состоянии объекта или каком-либо событии. Событием называется любое изменение состояния системы. Информационное отображение события называется сообщением. Источником сведений может быть наблюдаемая действительность или сообщение от других людей. Понятие информации всегда связано с конкретным получателем, одно и то же сообщение будет по-разному информативно для различных получателей в зависимости от осведомленности каждого об объекте или событии.

Информацию нельзя себе представить без ее получения, обработки, передачи, то есть вне рамок обмена информацией. Обмен информацией называют также коммуникациейилипроцессом коммуникации.

Информация о состоянии управляемой системы и внешней среды является основой управления. Сам процесс управления представляет собой переработку и передачу информации. Результат процесса управления – принятые решения – тоже являются информацией. Таким образом, информация в управлении является и предметом, и результатом труда.

Информацию в управлении классифицируют по-разному:

• в зависимости от обозначаемой подсистемы управления – экономическая, организационная, техническая, социальная; • в зависимости от длительности использования – постоянная (нормативная) или переменная (текущая, оперативная); • в зависимости от источника происхождения – внешняя или внутренняя, входящая или исходящая; • в зависимости от роли в процессе управления – отчетная, плановая, контрольная, статистическая; • в зависимости от характера работы с информацией – бухгалтерская, кадровая и т. д.; • в зависимости от возможности использования – полезная, избыточная, ложная.

Все акты информационного обмена осуществляются посредством символов и знаков. Поэтому основной наукой, изучающей информацию, является семиотика – наука о знаках и знаковых системах. В каждом акте информационного обмена можно выделитьтри элемента: знак, объект, который он обозначает, и получателя знака. В зависимости от того, отношения между какими элементами рассматриваются, семиотику разделяют на три раздела: синтактику, семантику и прагматику.

Синтактика изучает знаки и отношения между ними. При этом она абстрагируется от содержания знака и его практического значения для получателя.

Семантика изучает отношения между знаками и обозначаемыми ими объектами, отвлекаясь при этом от получателя и ценности последних для него. Изучение закономерностей смыслового отображения объектов в знаках невозможно без учета и использования общих закономерностей построения любых знаковых систем, изучаемых синтактикой.

Прагматика изучает отношения между знаками и их получателями. В рамках прагматики изучаются все факторы, отличающие один акт информационного обмена от другого, все вопросы практических результатов использования информации и ценности ее для получателя. При этом неизбежно затрагиваются многие аспекты отношений знаков между собой и с объектами, ими обозначенными.

Понятие информации. Информация как предмет труда в управлении. Классификация информации.

Обычно под информацией понимается все то, чем могут быть дополнены наши знания и предложения.

Наука определяет информацию более строго. Информацией называется мера устранения неопределенности знания у получателя сообщения о состоянии объекта или каком-либо событии. Событием называется любое изменение состояния системы. Информационное отображение события называется сообщением. Источником сведений может быть наблюдаемая действительность или сообщение от других людей. Понятие информации всегда связано с конкретным получателем, одно и то же сообщение будет по-разному информативно для различных получателей в зависимости от осведомленности каждого об объекте или событии.

Информацию нельзя себе представить без ее получения, обработки, передачи, то есть вне рамок обмена информацией. Обмен информацией называют также коммуникациейилипроцессом коммуникации.

Информация о состоянии управляемой системы и внешней среды является основой управления. Сам процесс управления представляет собой переработку и передачу информации. Результат процесса управления – принятые решения – тоже являются информацией. Таким образом, информация в управлении является и предметом, и результатом труда.

Информацию в управлении классифицируют по-разному:

• в зависимости от обозначаемой подсистемы управления – экономическая, организационная, техническая, социальная; • в зависимости от длительности использования – постоянная (нормативная) или переменная (текущая, оперативная); • в зависимости от источника происхождения – внешняя или внутренняя, входящая или исходящая; • в зависимости от роли в процессе управления – отчетная, плановая, контрольная, статистическая; • в зависимости от характера работы с информацией – бухгалтерская, кадровая и т. д.; • в зависимости от возможности использования – полезная, избыточная, ложная.

Все акты информационного обмена осуществляются посредством символов и знаков. Поэтому основной наукой, изучающей информацию, является семиотика – наука о знаках и знаковых системах. В каждом акте информационного обмена можно выделитьтри элемента: знак, объект, который он обозначает, и получателя знака. В зависимости от того, отношения между какими элементами рассматриваются, семиотику разделяют на три раздела: синтактику, семантику и прагматику.

Синтактика изучает знаки и отношения между ними. При этом она абстрагируется от содержания знака и его практического значения для получателя.

Семантика изучает отношения между знаками и обозначаемыми ими объектами, отвлекаясь при этом от получателя и ценности последних для него. Изучение закономерностей смыслового отображения объектов в знаках невозможно без учета и использования общих закономерностей построения любых знаковых систем, изучаемых синтактикой.

Прагматика изучает отношения между знаками и их получателями. В рамках прагматики изучаются все факторы, отличающие один акт информационного обмена от другого, все вопросы практических результатов использования информации и ценности ее для получателя. При этом неизбежно затрагиваются многие аспекты отношений знаков между собой и с объектами, ими обозначенными.


Наши рекомендации