Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами

1. Реализация корпоративной социальной ответственности.

2. Осознание ключевой роли человеческих ресурсов в повышении эффективности деятельности организации.

3. Ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу.

4. Непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации сотрудников.

5. Гибкость взаимоотношений во внешней и внутренней среде фирмы.

6. Делегирование полномочий сверху вниз.

7. Партнерские отношения между участниками рабочего процесса.

8. Формирование и поддержание эффективной организационной культуры.

9. Формирование вознаграждения на основе оценки индивидуальной эффективности деятельности сотрудника и его вклада в конечный результат.

Кадровая политика

Философия предприятия – идеология кадровой работы, представленная совокупностью внутрифирменных принципов взаимоотношений персонала, подчиненных достижению главной цели предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка – внутренний нормативный документ соответствующий «Закону о труде» и учитывающий специфику отрасли, который определяет правила работы с персоналом организации.

Коллективный договор – соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда рабочих и служащих.

Управление кадрами

В большинстве крупных организаций деятельностью по управлению персоналом (УП) занимаются две группы менеджеров:

- специалисты по УП или УП - менеджеры;

- линейные менеджеры или П - менеджеры (практики).

УП – менеджер нанимается в фирмы с числом сотрудников от 100 до 150 человек. УП – сектор образуется. Когда число работников достигает 200 – 500 человек.

Основные функции менеджеров в области управления персоналом

2. Планирование человеческих ресурсов.

3. Проектирование рабочего места.

4. Найм персонала.

5. Определение заработной платы и льгот, заключение контрактов.

6. Адаптация работников в организации.

7. Обучение и развитие персонала.

8. Оценка работников.

9. Планирование карьеры сотрудников.

1.5. Структура департамента по УЧР:

- отдел кадров;

- отдел обучения и развития;

- отдел вознаграждения;

- отдел коммуникаций.

Выводы:

1. Главный потенциал любой фирмы заключен в кадрах.

2. Любая организация должна иметь четко сформулированную кадровую политику, принципы которой должны быть отражены в системе оценки работы менеджеров.

3. Практическая реализация кадровой политики осуществляется специалистами по управлению с персоналом и линейными менеджерами.

4. Все функции, связанные с управлением персоналом, соединены в единую систему и должны рассматриваться в комплексе.

Управление и лидерство в современных условиях

(Источник для проработки: Губанова С.Е. «Общий менеджмент организации: теория, практика, перспективы)

2.1. Власть– функция взаимозависимости. Виды власти:

  1. Формальная

Базируетсяна организационных источниках.

- власть вознаграждения;

- власть принуждения;

- власть по принятию решений;

- власть связей;

- власть над ресурсами.

  1. Неформальная

Базируетсяна личностных источниках.

- власть эксперта;

- харизма;

- власть авторитета;

- власть информации.

Лидерство

1.Подход к лидерству с позиции личных качеств

2. Поведенческий подход к лидерству:

- 3 стиля управления:

Авторитарный.

Демократический.

Либеральный.

- Управленческая решетка (Блейк и Моутон)

эффективность Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами - student2.ru Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами - student2.ru Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами - student2.ru

Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами - student2.ru Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами - student2.ru на человека на задачу

Основные черты современной модели управления человеческими ресурсами - student2.ru

3.Ситуационный подход к лидерству

4.Концепция разделенного лидерства

Выводы:

Для эффективного управления менеджеру необходимо обладать:

- определенными личностными качествами;

- грамотно использовать формальную власть и обладать неформальной властью;

- быть в равной степени ориентированным на задачу и человека;

- выбирать стиль управления в зависимости от ситуационных факторов.

2.

3. Основные понятия и теории мотивации

Мотивация – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к деятельности.

Основные понятия теории мотивации:

- Потребности;

- Вознаграждение;

- Стимул;

- Мотив.

Группы современных теорий мотивации:

1. Содержательные (описывают структуру потребностей).

2. Процессуальные (описывают факторы, влияющие на мотивационный процесс).



Наши рекомендации