При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД.

Причины:1.Приварился контакт Р1-5 (Рис.195)

2. Постороннее питание на 1-м поездном проводе.(Рис.196)

Машинист обязанпосле отключения т.д. контролировать по лампе ЛВД на пульте управления, состояние подвижного состава.

Признаки самохода поезда после перевода ручки КВ в положение ,,0’’:

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru 1.на пульте управления продолжает гореть лампа ЛВД,

2. в кабине управления амперметрТД показывает ходовой ток;

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru 3.скоростимер показываетувеличение скорости;

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru

Справка 1:

Автоматические выключатели предназначены для защиты электрических цепей управления и вспомогательных цепей от перегрузок и токов короткогозамыкания, а также для ручного отключения и включения этих цепей.

Автоматический выключатель имеет дугогасительное устройство.

Выключение и отключение выключателя моментное, как при автоматическом отключении, так и при ручном.

А-54 и ВУ имеют одинаковые электрические параметры, разница между ними

в том, что все автоматы защиты и А-54 имеет автоматическую отсечку (сработку) по току, а ВУне имеет этой отсечки.

Поэтому, ВУ можно использовать для ручного отключения электрических цепей под (нагрузкой) током. (Рис. 197)

Справка 2:

При самоходе поезда, машинисту категорически запрещается для ликвидации

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru самохода переводить ручку КВ из положения ,,0’’в,,тормоз-1’’, т.к. КЭ 1-го прово-да не оборудован дугогасительным устройством, поэтому при его размыкании под нагрузкой (включены ЛК), возникает электрическая дуга выжигающая контак-ты КЭ 1-го провода. После такой ликвидации самохода поезда, и может сгореть КЭ 1-го провода и тогда произойдёт потеря управления поезда, т.е. ,,поезд не идёт, горят лампы РП и ЛСН’’.

Действия машиниста:

1. Отключает ВУ.(Рис.197)

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru

1.1. лампаЛВД— погасла;

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru Самоход прекратился, при этом:

—амперметр— показывает ,,0’’;

—скоростимер — показывает уменьшение скорости за счёт внутреннего и

внешнего сопротивления;

Причина: приварилсяконтактР1-5в цепи 1-го провода. (Рис.195, 197)

При этом в схеме управления теряют питание:

—1-й проводобесточиваякатушкиЛК1, ЛК5, ЛК3, ЛК4;

—5-й провод обесточиваякатушку РКР,которая размыкает свою блокировку

В цепи 1-го провода;

В силовой цепи размыкаются силовые контактыЛК1, ЛК5, ЛК3, ЛК4 отсоединяя силовую цепь от контактного рельса.

Включает ВУ

После включенияВУсамохода не будет, т.к. главная ручка КВ находится в ,,0’’

(нулевом) положении и :

1. КЭУ2– разомкнут и провод У2 обесточен,

2. КЭ 20 провода – разомкнут, и ЛК-2не включится,

3. ПМТ– в положении ПТ и контакты ПМУ1, ПМУ2разомкнуты,

Для того, чтобы вновь был ,,самоХОД’’ необходимо перевести ручку КВ в,,ХОД’’.

Докладывает ДЦХ,

Остановку поезда после включенияВУпроизводит электрическимтормозом,

т.к. при переводе ручки КВ в ,,Тормоз’’, КЭ 1-го проводане будет находится под

нагрузкой при отключённых ЛК.

На ближайшей станции открывает двери высаживает

Пассажиров.

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru 1.1.4.После высадки пассажиров и закрытия дверей, следует в

Депо.

2. Отключает ВУ.(Рис.198)

2.1. лампаЛВД— непогасла;

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru Самоход прекратился, при этом:

—амперметр показывает ,,0’’;

—скоростимерпоказывает уменьшение скорости за счёт внутреннего и

внешнего сопротивления;

Причина: постороннеепитаниена1-м поездном проводе. (Рис.198)

Но, лампа ЛВД продолжает горетьпо цепи:

любой провод находящийся под напряжениемзамкнутыйс 1-м поездным

проводом (постороннее питание), СК1, 1-й поездной провод (в контроллере

управления), лампа ЛВД, ,,земля’’.(Рис.198)

Справка:

ОтключениеВУ, обесточивает провод 10 АК, а следовательно и 5-й поездной

провод.

В каждом вагоне в цепи 5-го вагонногопровода отключаетсяРКР и размыкает свою блокировку в цепи ЛК-1, ЛК-3, ЛК-5 и ЛК-4. Линейные контакторы отключаютсяи самоход поезда ликвидируется. (Рис. 198)

ВключаетВУ

Справка:

После включенияВУ:

1.ВключаетсяРКР, замыкая свою блокировку в цепи 1-го провода,

2.РК, после отключения всех ЛК, возвращается по цепи возврат на 1-ю позицию

и замыкает свои блокировки в цепи 1-го провода и в цепи КШ1-2,

3.КШ1-2включаются и замыкают свои блокировки в цепи ПМ и в цепи 1-го

провода,

4.ПМТ из ПТпереходит в ПМи его блокировки ПМУ-1, ПМУ-2 замыкаютсяв

цепи 1-го,

Но,ТД не включаются, т.к. рукоятка КВ находится в ,,0’’ положении и КЭ 20-го

провода разомкнут и 20-й провод обесточен и ЛК-2отключёниего

блокировка в цепи 1-го провода разомкнута, а следовательно ЛК-1, ЛК-3, ЛК-5

и ЛК-4не включатся, т.е. ходового режима не будет.

2.1.Докладывает ДЦХ,

2.2.Остановку производит пневматическим тормозом, т.к. после сбора

электрической схемы на ,,тормоз’’,в 1-ю очередь включится ЛК-2 и в

Вместе с ЛК-2включится РВТ, время включения 0,1-0,13 сек, затем

включится К6(в течении 0,1-0,13 сек)и только после этого включится

ТР1 (0,1-0,13 сек) и разомкнёт свою блокировку в цепи ПМ, после чего

разомкнутся блокировки ПМУ1 иПМУ2в цепи 1-го провода и самоход

ликвидируется.

ПМУ2 разомкнёт блокировку в цепи ЛК-1 и ЛК-5 и начнётся режим

торможения.

2.3.На ближайшей станции высаживает пассажиров,

2.4.После высадки пассажиров и закрытия дверей, следует в депо.

После перевода ручки КВ из ходового положения в ,,0’’, дополнительно

для отключения ТД использует ВУ.

Для простоты действия машинист после отключения ВУ для ликвидации самохода и не зависимо от этого погасла или горит лампа ЛВД, далее следует на выбеге с отключенным ВУ.

Для торможения использует – пневматический тормоз,

Включает ВУ – для ходового режима.

Тема 11.

Самоход одного вагона.

Как возникает САМОХОДодного вагона?

При наличиитрещиныв трубопроводе магистрали управления (МУ),через которую воздух МУ выходит в атмосферу темпом0,15 атм./с.,редуктор успевает её пополнять.

При данной утечки из МУ на одном из вагонов, ЛК-ры будут нормально

включатся при переводе ручки КВв ,,Ход’’. (Рис. 199)

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru

Отключённые ТД.

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru

Включённые ТД на При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru ,,Ход-2’’

после 19-й позиции, т.к. ЛК-2

отключён. (Рис. 200)

При следовании на ,,Ход-2’’

длительное время, для

преодоления затяжных

подъёмов (в целях экономии

электроэнергии), от

Динамическихнагрузок

данная трещина может

постепенно увеличиваться, что вызовет

постепенное (медленное)увеличение темпаразрядки МУ (от 0,15 атм./с ивыше), которую редуктор МУне успевает пополнятьтемпом 0.15 атм./с.

Для восполненияувеличившейся утечки,воздух из под поршневых камер

цилиндров ЛК-ров, будет восполнять увеличивающуюся площадь утечки, что вызовет медленноеуменьшение давления на поршни снизу, а следовательно медленноеперемещение поршней вниз под воздействием отключающих пружин (Рис.200, 201),и медленное размыкание в силовой цепи контактов ЛК-1,3,4,5 под током,что вызоветэлектрическуюдугупри появлении воздушногозазора между ними и приваркуэтих контактов ЛК. (Рис.202, 204)

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru После перевода ручки КВ из

,,Ход-2’’ в ,,0’’, все вагоны

отключатся кроме данного

вагона (Рис.203, 205) у которого

приварены все контакты ЛК-ров,

кроме ЛК2, которыйотключился

припереходе переключателя

положения (ППС)из ПС в ППи

размыкания в его цепи контакта

ПСУ5.

Самохододного вагона,при

следовании по перегону на

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru выбеге, машинист может определить

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru визуальнопо незначительному

увеличению скорости по

скоростимеру, вместо её

снижения в следствии внешнего

и внутреннего сопротивления

движению.

При подозрении насамоход

одного вагона и следо вании по

перегону снепекрываемым

токоразделом,

машинист,

перед его проследо При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru вании, стоя

наблюдаетпо поездному зеркалу

вдоль поездадля

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru

определения:

1.Порядкового№неисправного

вагона, начиная с головного,

по яркойвспышке после прохождения

каждым вагоном неперекрываемого

токораздела 2-го башмака

токоприёмника;

2.После определенияпорядко-

вого№ неисправноговагона,

и если поезд оборудован

кнопкой ,,отключения БВ’’

и далее будет следовать без повторного

подключения ТД,

машинист;

3.Распломбируетна пульте кнопку,, отключения БВ’’ и нажав на неё,

принудительно отключает При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru на всех вагонах поезда БВ. (Рис. 204, 205)

При этом на всех вагонах в силовой цепи разомкнутсясиловые контакты БВ

и отсоединят силовую цепь ТДот контактного рельса, а нанеисправном вагоне

ликвидируетсясамоход. (Рис.205)

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru

Есть самоход при включённом БВ. Нет самохода при отключённом БВ.

4.Докладывает о неисправности ДЦХ,

5.Остановку на станции производит пневматическим тормозом,

6.Открывает двери, высаживаетпассажиров,

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru 7.На неисправномвагоне отключаетА-18в цепи включенияБВ,

8.Вкабине управления восстанавливаетБВ,нажатиемкнопки,,Возврат РП’’.

На всех вагонах включатся БВ, кроме неисправного.

9.По сигналудежурной по станции, закрываетдвери и следует в депо.

Если, машинист приследовании по перегону не определилсамоходаодного

вагона и после сбора схемы на ,,Тормоз-1’’ у сигнального знака ,,Тсб’’ при

въезде на станцию, кратковременно переводит ручкиКВ в ,,Тормоз-2’’для

проверки эффективностиреостатноготормозаи при его наличии, машинист

производит ослабление ,,Тормоз-2’’ путём перевода ручки КВ в положение

,,Тормоз-1А’’.

В этот момент , машинист чувствуетрезкийтолчок (подозрение на самоход

одного вагона). Далее он производит остановку на станции только ,,Тормоз-2’’

с таким расчётом, чтобы поезд остановился у сигнального знака ,,Остановка

1-говагона’’ и после остановки применяет экстренный тормоз (ЭТ) и ручкуКМ

оставляет в 7-м положении, далее:

1.Открывает двери в поезде и производит высадку-посадкупассажиров ,

2. Докладывает ДЦХ о подозрении на самоход одного вагона и своих действиях,

3. Приводит кабину в нерабочее положение и ускоренным темпом идёт вдоль

поезда,

4. По гудениюТД,запаху гари и горящей бортовой зелёной лампеопределяет

неисправныйвагон,

5. На неисправном вагоне, машинист:

— отключаетАКБ,при этом размыкается силовые контакты БВ и самоход

ликвидируется, включает АКБ, (Рис. 205)

— отключаетА-18 в цепи включения БВ,

— доклад ДЦХ об устранении неисправности и требует ограниченияскорости

при въезде на станцию и отправлении со станции поездов до 15км/ч.

6. По сигналуДСПзакрываетдвери в поезде и следует в депо.

Справка:Для возникновениясамохода одного вагона необходимо 2 условия.

1. затяжные подъёмы, которые проследуют поезда на ,,ход-2’’ в течении

длительного времени ;

2. наличие трещины в МУ или ослабления накидной гайки на трубопроводе

соединяющая подпоршневую камеру ЛК-ров с МУ,котораябыла

пополняемой редуктором МУ на момент включения ТД;

При следовании поезда длительное время (более 2-х минут) на ,,ход-2’’ от

динамических нагрузок:

— либо постепенно увеличивается трещина,

— либо постепенно откручивается накидная гайка,

в следствии этого и постепенно увеличивается утечка из МУ, которая вызывает приварку контактов ЛК до перевода ручки КВ из ,,ход-2’’ в ,,0’’, т.е. до отключения ТД.

При этом в силовой цепи:

1. параллельное соединение 2-х групп ТД;

2. полностью выведенные пусковые сопротивления.

Т.к. контактный рельс имеет не перекрываемыетокоразделы, топри их прохождении,на вагонес включёнными т.д.,между 2-м башмаком токоприём-ника и контактным рельсом при возникновении воздушного зазора образуется

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru электрическая дуга. Чем больше воздушный зазор, тем тоньше она становится и при её разрыве возникает сильная, яркая вспышка. (Рис.206)

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru При этом в силовой цепи проходит большой ток,

т.к. противоЭДС (согласно закону физики) всегда

поддерживает убывающий ток, т.е. двойной ток,

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru что можетпривести к возгоранию ТД, если не

сработает на вагоне РП или БВ.

Но, самое неприятное то, что после прохождения

неперекрываемоготокораздела и при подходе

подконтактный рельс первого башмака

токоприёмника, в силовой цепи тяговых двигателей, где выведены все пусковые сопротивления, а ТД как были соединены параллельно, так и остались, при этомвозникает ток К.З.величиной 12.350 А, расчёты приведены ниже:

При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru При переводе главной ручки КВ из ,,Ходового’’ положения в ,,0’’, двигатели продолжают работать, на пульте горит лампа ЛВД. - student2.ru

При этом возникают следующие варианты:

1. срабатывание БВ со снятием высокого напряжения

— либо без возгорания т.д.,

— либо с возгоранием всех 4-х т.д.;

2. срабатывание БВ без снятия высокого напряжения

— либо без возгорания т.д.,

— либо с возгоранием всех 4-х т.д.;

3. снятие высокого напряжения без срабатывания БВ, но с возгоранием всех 4-х

т.д.

Машинист будет действовать в зависимости от этих вариантов, согласно

Местной инструкции, но некак самоход одного вагона.

Поэтому Самоход одного вагона – надуманный выход из случая

Тема 12.

Наши рекомендации