Стенды для диагностирования электрооборудования
пассажирских вагонов и их узлов
№ п/п | Наименование диагностического оборудования | Фирмы-разработчики и изготовители |
1. | Стенд контроля и регулирования электронных блоков пассажирских вагонов (СРКБ) | Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ) |
Продолжение табл. 1.26
№ п/п | Наименование диагностического оборудования | Фирмы-разработчики и изготовители |
2. | Стенд регулирования и контроля электронных блоков преобразователя частоты ПЧ-24-У1 пассажирского вагона 61-4179 (СРКБ-ПЧ24) | – |
3. | Стенд диагностики цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 (СДПВ-61) | – |
4. | Стенд контроля автоматических выключателей пассажирских вагонов (СКАВ) | |
5. | Стенд для испытания и наладки блоков БРНГ, РНС системы электроснабжения ЭВА-110.01 (СИН-ЭВА) | Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ) |
6. | Стенд для испытания и наладки блоков БРЗ аппаратуры электроснабжения ЭВ 44.03 (СИН-ЭВ44) | Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ) |
Продолжение табл. 1.26
7. | Стенд для испытания и наладки блоков БРЗ аппаратуры электроснабжения «Заря» Э-12 (СИН-Э12) | |
8. | Стенд для испытания и наладки статических преобразователей люминесцентного освещения пассажирских вагонов (СИСП) | |
9. | Станции управления РЭН 2СТ стендами испытаний генераторов, колесно-моторных блоков и электрооборудования железнодорожного подвижного состава | – |
10. | Автоматизированный стенд для испытания оборудования пассажирских вагонов АСИВ-02ПМ (модернизированный вариант АСИВ-2001М) | ООО «ИИДТ», г. Екатеринбург |
11. | Автоматизированный стенд для испытания вагонных генераторов (АСИГ-5) | |
12. | Станция диагностирования пассажирских вагонов СДПВ | ООО «ОмИНВЕСТ», г. Омск |
Продолжение табл. 1.26
№ п/п | Наименование диагностического оборудования | Фирмы-разработчики и изготовители |
13. | Катковая станция для испытания электрооборудования пассажирских вагонов КСИ-ПМ | ООО «Дизель-тест-Комплект», |
14. | Автоматизированный стенд для испытания генераторов пассажирских вагонов СИГ-01 | |
15. | Комплексная автоматизированная система диагностики и обслуживания аккумуляторных батарей пассажирских вагонов | ООО «ИИДТ», г. Екатеринбург |
Универсальный стенд СРКБ предназначен для использования в качестве базового устройства при всех видах контроля, регулирования и ремонта любых электронных блоков электрооборудования пассажирских вагонов в условиях вагоноремонтных предприятий. В состав блока входят тестер функционального контроля FT 17-11В, цифровой осциллограф, программируемый источник питания на 150 В, 8 А, модули фиксированных источников питания и коммутации с базовым адаптером. Конструкция стенда – электрически взаимосвязанные составные модули, управляемые компьютером с подключенным адаптером и жгутами для соединения с испытуемыми блоками. При наличии адаптеров, программ диагностирования конкретных электронных блоков и локализатора неисправностей стенд позволяет контролировать, регулировать и локализовать имеющиеся в блоках неисправности. Питание стенда осуществляется от однофазной сети переменного тока номинальным напряжением 220±10 % В и частотой 50±1 Гц. Максимальная потребляемая мощность – не более 750 ВА, габаритные размеры – 1800×1400×830 мм, разработан ПКБ ЦЛ в г. Орле, масса – не более 65 кг.
Стенд СРКБ-ПЧ24 предназначен для контроля, регулирования и ремонта электронных блоков преобразователя частоты ПЧ-24-У1, функционального тестирования блоков и плат, а также локализации имеющихся в них неисправностей на компонентном уровне методом аналогового сигнатурного анализа. Технические характеристики стенда аналогичны характеристикам универсального стенда СРКБ.
Усложнение электрических схем пассажирских вагонов новых построек и выработка ресурса ранее созданных схем вызывает необходимость значительного ужесточения требований к проведению испытаний после плановых ремонтов, технического обслуживания и качественной подготовки в рейс.
ПКБ ЦЛ по заданию ОАО «РЖД» в 2007 г. разработало стенд СДПВ-61, который осуществляет качественный контроль состояния электрооборудования пассажирских вагонов и гарантирует полную пожаробезопасность, электробезопасность и эксплуатационную надежность в процессе эксплуатации, обеспечивая требования технологических инструкций по ремонту пассажирских вагонов.
Внешний вид переносного универсального стенда СДПВ-61 представлен на рис. 1.63.
СДПВ-61 предназначен для использования в качестве технологического оборудования для диагностики цепей управления и электронных блоков электрооборудования пассажирских вагонов непосредственно на вагоне после ремонта и профилактических работ, а также локализации имеющихся в них неисправностей на уровне неисправной цепи, узла или блока путем воздействия сигналами, предусмотренными эксплуатационными документами на каждый узел.
Посредством стенда в пассажирском вагоне проверяются:
целостность всех электрических цепей, их величина сопротивления и сопротивление изоляции между цепями и корпусом;
величина сопротивления контактов подключения цепей и надежность винтовых соединений;
работоспособность электронных и электрических узлов и блоков;
работоспособность установок и датчиков пожарной сигнализации, температуры букс и тормозной системы;
работоспособность цепей защиты, реле и контакторов;
ток питания электропотребителей при различных режимах работы.
После проведения перечисленных проверок цепей управления пассажирского вагона полностью исключается возможность возгорания пульта управления и, как следствие, вагона в целом.
Универсальный тестер воздействия и анализа (УВА) является универсальным элементом стенда, представляющим собой переносное устройство с электрически взаимосвязанными составными модулями, управляемыми встроенным компьютером.
Адаптер электрооборудования пассажирского вагона 61-4179 (АЭ-61) является специфическим элементом стенда, предназначенным для подключения к электрооборудованию конкретного пассажирского вагона.
АЭ-61 с одной стороны подключается к разъемам диагностических модулей, расположенных на передней панели УВА, с другой стороны своими разъемами подключается к разъемам на места блоков, к клеммам и зажимам шкафа электрооборудования пассажирского вагона.
Диагностический тест также является специфическим элементом стенда, предназначенным для проверки электрооборудования конкретного пассажирского вагона.
Работа стенда СДПВ-61
Диагностика цепей управления и электронных блоков электрооборудования пассажирского вагона проводится в два этапа:
1. Снимаются все электронные блоки электрооборудования и на их место подключаются разъемы адаптера. Программа диагностики цепей управления проверяет последовательно цепи генератора, цепи защиты, преобразователь напряжения, звуковую и световую сигнализацию, узлы контроля температуры букс и тормозной системы, освещения, узел управления нагревателем котла, пульт и датчики пожарной сигнализации, узел управления электрокалорифером.
2. Последовательно устанавливаются в разъемы адаптера снятые блоки электрооборудования, и программа диагностики блоков проверяет каждый блок.
Для полноты проверки могут быть использованы другие стандартные или специальные приборы, данные которых заносятся в компьютер стенда.
Компьютер стенда выдает решение об исправности вагона, используя набор технологических инструкций на каждый диагностируемый узел или дает предложения о дополнительной проверке.
При наличии вновь разработанных адаптеров и диагностических тестов стенд может быть использован для функционального тестирования и диагностики цепей управления и электронных блоков электрооборудования любых других пассажирских вагонов, в том числе и пригородного подвижного состава.
Конечным результатом работы стенда является полная объективная диагностика цепей управления и электронных блоков пассажирского вагона 61-4179 после ремонта, технического обслуживания и проведения профилактических работ, повышающая качество ремонта за счет исключения человеческого фактора и ошибок операторов.
Результаты проверки записываются в электронный журнал, систематизируются и выдаются в виде рекомендаций обслуживающему персоналу, обеспечивая повышение эксплуатационной надежности электрооборудования вагона и увеличивая безопасность движения и комфортность обслуживания пассажиров.
Данные о проведении работ по каждому пассажирскому вагону могут автоматически передаваться в АСУ ПВ.