Глава 2.Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация

Разработка системы нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса

Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать нестандартные задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие исследовательских умений, логического мышления и речи. Кроме того, они являются мощным средством активизациипознавательной деятельности, т. е. вызывают у детей огромный интерес и желание работать.

На основе изученных теоретических материалов был составлен комплекс заданий, адаптированный под учебник алгебры Макарычева Ю.А., так как учебник под редакцией этого автора включен в федеральный перечень учебников рекомендованных для общеобразовательных учреждений. Предложенные задания можно использовать для проверки знаний учащихся 8 класса.

Целью проверки является обеспечение оперативной обратной связи, позволяющей регулировать учебный процесс для более полного и глубокого усвоения материала учащимся, выявления уровня знаний и умений. На основе анализа ответов должны быть намечены конкретные меры по усвоению пробелов.

Предлагаемые задания можно использовать для самостоятельного изучения учащимся нового материала, при проведении зачетов, в ходе подготовки к контрольным работам, для самоконтроля.

В комплекс вошли основные вопросы по по некоторым разделам, предусмотренным тематическим планированием.

Содержание комплекса нестандартных задач, согласно тематическому планированию по алгебре (8 класс):

1. «Неполные квадратные уравнения».

2. «Формула корней квадратного уравнения».

3. «Решение задач с помощью квадратных уравнений».

4. «Теорема Виета».

5. «Решение дробных рациональных уравнений».

6. «Решение задач с помощью рациональных уравнений».

7. «Уравнения с параметром».

8. «Числовые неравенства».

9. «Свойства числовых неравенств».

10. «Сложение и умножение числовых неравенств».

11. «Погрешность и точность приближения».

12. «Пересечение и объединение множеств».

13. «Числовые промежутки».

14. «Решение неравенств с одной переменной».

15. «Решение систем неравенств с одной переменной».

16. «Доказательство неравенств».

Примеры нестандартных задач (Приложение 1):

Тема: «Доказательство неравенств»

1. Глава 2.Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация - student2.ru

2. При каких натуральный n: a) Глава 2.Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация - student2.ru б) Глава 2.Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация - student2.ru

3. Глава 2.Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация - student2.ru

4. Глава 2.Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация - student2.ru

Тема: «Числовые неравенства»

1. О

2. О

3. О

4.

Экспериментальная проверка эффективности системы нестандартных задач в курсе алгебры 8 класса, способствующей формированию исследовательских способностей обучающихся

Выводы по второй главе

Заключение

Список используемой литературы

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Книга1.Методология и технологииразвивающегообучения: в поискахразвивающегоресурса [Текст] / И.В. Абакумова, П.Н. Ермаков, В.Т. Фоменко. М.: Изд-во«КРЕДО», 2013. - 162 с.

2. Алферьева М.К. Практико-ориентированныйподход в обученииинформа-тике. – Саратов, 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://saratov.ito.edu.ru/ 2013/section/206/92368/

3. Амахина Е.В. Структурно-динамическая модель исследовательскихспособностей и умений [Текст] / Е. В. Амахина // ИзвестияРоссийскогогосударственногопедагогическогоуниверситетаимени А.И.Герцена. Аспирантскиететради [Текст]. - СПб., 2007. - N 13(36). - С.161-168.

4. Андреева М.П. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. - 88 с.

5. Биянова Е. Б. Педагогическиеусловияорганизацииисследовательскойдеятельностиучащихсяосновнойшколы: автореф. Дис. Канд. Пед. Наук –Ижевск, 2011. - 21 с.

6. Гаврилина О. В. Основныекомпонентыструктурыисследовательскихматематическихуменийстаршеклассников [Текст] / О. В. Гаврилина // Молодойученый. —2012. —№12. —С. 34-39.

7. Гордиенко О.В., КулаеваГ.М.Компетентностно-ориентированныезаданиякаксредстводиагностикисформированностипрофессиональныхкомпетенцийстудентов // Педагогическоеобразование в России. – 2015. – № 5. – С. 93-98.

8. Гусев В. А. Система исследовательскихуменийучащихся при реше-ниишкольныхгеометрических задач как основа функционирования ЕГЭ // Функциональныепространства. Дифференциальныеоператоры. Общаятопо-логия. Проблемыматематическогообразования: Тез. докл. IV Междунар. конф., посв. 90-летию со дня рождениячлена-корр. РАН, академикаЕвро-пейскойакадемии наук Л. Д. Кудрявцева. – М.: РУДН, 2013. – С. 518–522.

9. Егупова М.В.Практико-ориентированноеобучениематематике в школекак предмет методическойподготовки учителя. Монография. – М.: МПГУ, 2014.– 284 с.

10. Использованиепрактико-ориентированных заданий при обученииматематике с цельюразвитияматематическойграмотностишкольников[Электронный ресурс]. URL: http://collegy.ucoz.ru/publ/39-1-0-16692

11. Карпов А. О. Исследовательскоеобразование: ключевыеконцепты // Педагогика. – 2011. – №3. – С. 20–30.

12. Клековкин Г.А., Максютин А.А. Задачныйподход в обучениима-тематике. – М. –Самара: СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2009. –184 с.

13. Менькова С. В. Исследовательскиеработышкольников в области математики // Педагогическиетехнологииматематическоготворчества:сборник статей участниковмеждународнойнаучно-практическойконферен-ции. – Арзамас: АГПИ, 2011. – С. 146–150.

14. Медведева, О.С. Психолого-педагогические основы обучения математике. Теория, методика, практика / О.С. Медведева. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 204 с.

15. Миронов, А.Н. Как построить урок в соответствии с ФГОС: пособие для учителя / А.Н Миронов. - Волгоград: Учитель, 2015 - 147 с.

16. Панкратова Л. В. О формированииисследовательскойкомпетент-ностишкольников в условияхсовременногоматематическогообразования // ВестникВятГГУ. Педагогика и психология. – 2011. – № 4 (3). – С. 84–90.

17. Куимова Е. И., Куимова К. А., Титова Е. И. Функции задач в обученииматематике // Молодойученый. — 2014. — №12. — С. 280-281.

18. Острикова Е. А. Психолого-педагогическиеосновыформированияисследовательскихумений и навыковшкольников [Текст] / Е. А. Острикова // Молодойученый. —2012. —№10. —С. 358-361.

19. Сабирова Ф.М. О механизме реализации практико-ориентированного подхода в преподавании дисциплин математического и естественно-научного цикла в педагогических вузах России. Инновации в современном мире Сборник статей Международной научно-практической конференции. Изд-во: Европейский Фонд Инновационного Развития. М. -2015. -С. 74-77.

20. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб. 5-е изд. , перераб. и доп. [Текст] / И.Ф. Харламов .- Мн. , 2011.- 344с.

21. Царева, С.Е. Методика преподавания математики / С.Е. Царева // Методическое пособие для учителей начальных классов. - М.: Академия, 2014. - 496 с.

22. Чекин, А. Л. Математика: учебное пособие / А.Л Чекин - Самара: ИД Федоров, 2012 - 256 с.

23. Дроздина, В. В. Механизм творчества решения нестандартных задач: учебное пособие / В. В. Дроздина, В. Л. Дильман. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 - 255 с.

24. Колягин Ю. М. Задачи в обучении математике. Ч. I / под ред. Ю. М. Колягина. — М.: Просвещение, 1977.

Приложения

Приложение 1

Наши рекомендации