Обычно 3-х значные цифры не пишутся поэтому не 106.5 а 06.5

11.Ищем время (∆t-промежуток времени который прошел)∆t= Обычно 3-х значные цифры не пишутся поэтому не 106.5 а 06.5 - student2.ru

12.Теперь ищем траверзное время -tтрав.=t1(время в нач. точке) + ∆t

13.-Ищем ГКП траверзное (от точки на Пус куда проводили перп. с вышки) можем получить только ИП поэтому переводим в ГКП=Ип-∆ГК -Dтравер. –Путевую скорость (от начала до «вектора обратного течения на Пус)

Обратная задачаодновременный учет дрейфа и течения

-Дан Пус и нужно найти ГКК

Из произвольной точки прокладываем Пус

2.находим относительную скорость Vо=Vлаг.*коэф. лага.

Из начальной точки проводим вектор течения по направлению и скорости.

Из конца вектора течения мы делаем засечку на Пус по V0

5.С помощью параллельной линейки совмещаем конец вектора и нашу засечку и переносим параллельно эту линию в начальную точку. Получили Пуα. Теперь измеряем этот курс, считаем β=Пус-Пуα и работаем с ветром Ик=Пуα-α и рисуем полученный ИК. Так же находим суммарный снос.

6.Наносим буровую вышку изменив пеленг. Из этой точки проводим перпендикуляр к Пус и из полученной точки линию к концу вектора течения (получили точку x) Эту точку мы проводим в обратную сторону течения до пересечения с Пуα. Снимаем эту величину и получим S

7.Считаем Рол= Обычно 3-х значные цифры не пишутся поэтому не 106.5 а 06.5 - student2.ru Находим ол траверза ол1=Ол2+РОЛ. После считаем затраченное время ∆t= Обычно 3-х значные цифры не пишутся поэтому не 106.5 а 06.5 - student2.ru и находим tтраверз

Из точки x (куда провели перпендикуляр от вышки) снимаем ИП и переводим в ГКП. –Находим D -Находим путевую скорость (от нач. точки до x)

Аналитическое счисление пути судна и его точность.

Аналитическое счисление

Учет перемещения судна можно осуществлять не только графическими построениями на карте, но и путем выполнения расчетов по формулам аналитическим методом.

Аналитическое, или письменное, счисление применяется: при океанских переходах, когда отсутствуют крупномасштабные карты; при решении астрономических задач по определению места судна по Солнцу; во всех случаях, когда по какой-либо причине ведение графического счисления затруднено.

Сущность способа заключается в определении конечных координат судна по известным начальным координатам и их приращениям, рассчитанным по формулам

φ2 - φ1 = РШ

λ2 - λ1 = РД.

Выведем зависимость РШ и РД от истинного курса судна и плавания по нему.

Предположим, судно совершило переход из пункта отхода A (φ1, λ1) в пункт прихода В(φ2, λ2) постоянным курсом К, пройдя расстояние S (рис. 57).

Разделим расстояние между пунктами A и B на большое число равных элементарных отрезков ΔS. Через полученные точки проведем меридианы и отрезки параллелей. В результате построения получим равные элементарные прямоугольные треугольники, которые по малости их можем рассматривать как плоские. Для удобства вывода формул Землю примем за шар.

Обычно 3-х значные цифры не пишутся поэтому не 106.5 а 06.5 - student2.ru Рассмотрим элементарный прямоугольный треугольник Abc. Гипотенуза тругольника Аb представляет собой отрезок локсодромии ΔS. Катет Aс является отрезком меридиана и представляет собой элементарную разность широт Δφ. Катет cb представляет собой элементарное расстояние по параллели между меридианами точек А и b,называемое элементарным отшест-вием Aw.

На основании формул плоской тригонометрии из треугольника Abc можно выразить катет Ас: Δф = ΔS cos К.

Далее для расчета широты или долготы можно использовать формулы но проще будет использовать таблицы составлена таблица 24 «Разность широт и отшествие» в МТ — 75. Аргументами для входа в таблицу служат ИК и плавание S, выбираются — РШ и ОТШ.

А для отшествия Таблица 25а МТ — 75 составлена по формуле (85) и служит для выбора разности долгот по отшествию и средней широте.

Наши рекомендации