Расчет оптимальной скорости при шлифовании абразивными кругами
Необходимо рассчитать оптимальную скорость подачи при шлифовании деталей из хвойных пород древесины абразивными кругами по следующим зависимостям:
где u - оптимальная скорость подачи, мм/об;
h - глубина резания, мм;
V - скорость резания, соответствующая оптимальным значениям 25 ¸ 50 м/с;
D - диаметр шлифовального абразивного круга, мм;
Hk - твердость абразивного круга;
mD, mz, mn - поправочные коэффициенты.
Величина Hk может быть определена по формуле
.
Поправочные коэффициенты, учитывающие диаметр шлифовального круга, номер зернистости абразивного круга и породу древесины, даны в таблицах 3-5.
Таблица 3
D, мм | ||||||||||
mD | 1,32 | 1,2 | 1,12 | 1,06 | 1,00 | 0,95 | 0,91 | 0,87 | 0,83 | 0,79 |
Таблица 4
N зернистости | |||||
mz | 0,62 | 0,77 | 1,00 | 1,20 | 1,60 |
Таблица 5
Порода древесны | сосна | ель | пихта |
mn | 1,00 | 1,05 | 1,10 |
Расчеты скорости подачи следует выполнить для трех хвойных пород древесины: сосны, ели и пихты.
Найти зависимость оптимальной скорости подачи u от независимых величин h и V трех пород древесины.
Исходные данные
D, мм | h, мм | N зернистости | V, м/с |
0,5; 0,6; 0,7; 0,8 | 25, 30, 40, 50 |
ЗАДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ
Сформировать файлы исходных данных, предусмотреть возможность их обновления и вывода на бумагу. Произвести указанные в задании вычисления. Результаты оформить в виде таблицы. Сформировать файл результатов. По требованию из меню строить графики указанных в задании зависимостей.
Расчет пути и времени торможения автопоезда
Рассчитатьпутьивремяторможения автопоезда на участке пути по лесовозной дороге для снижения скорости до максимально допустимой величины, разрешенной для движения по следующему участку пути, если в момент торможения автопоезд двигался равномерно с начальной скоростью выше допустимой.
Длина пути торможения и время торможения вычисляются интегрированием уравнений:
где Sтр - длина пути торможения, м;
tтр - время торможения, c;
VН - начальная скорость в момент торможения, м/c;
VД - допустимая скорость в конце тормозного пути, м/c;
k - коэффициент учета эксплуатационного состояния тормозов, k = 1,35 ¸ 1,45;
i - уклон пути («+» - при движении на подъем, «–» - при движении на спуск);
g - ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2;
g - коэффициент учета вращающихся масс, g = 0,05 ¸ 0,07;
w - основное удельное сопротивление движению, зависящее от мгновенной скорости, Н/кг.
где b - удельная тормозная сила, Н/кг.
где j - коэффициент сцепления колеса с дорогой, j = 0,25 ¸ 0,35;
PТ - масса автопоезда, приходящаяся на тормозные оси, т;
Q - масса автопоезда, т.
Найти зависимость Sтр и tтр от независимых переменных VН, VД и i.
Исходные данные
VН, м/с | VД, м/с | i | Q, т | PT, т |
13,9; 11,1 | 8,33; 5,55; 0 | -0,3; -0,2; 0; 0,2; 0,3 | 14,2 |
Для вычисления определенного интеграла рекомендуется воспользоваться формулой Симпсона
где n - число разбиений интервала [a, b];
H - шаг интегрирования, H = (b – a)/n;
xi = a + iH;
i = 1, 2, ..., n-1.
Точность вычисления определенного интеграла e = 0,00001.