Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета «математика»

Личностнымирезультатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих

умений:

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметнымирезультатами изучения математики являются:

- о цвете, величине, размере, массе, форме предметов;

- о положении предметов в пространстве и на плоскости;

- о временах года, о частях суток, порядке их следования; смене дней, вчера, сегодня, завтра; днях недели (7 дней);

- о числах 1-10 и числе 0;

- о количественном и порядковом счете;

- о единицах стоимости: рубль, копейка. Монетах: 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажной купюре 10р.;

- об арифметических действиях (сложение и вычитание), знаках +, -, =;

- о переместительном свойстве сложения;

- о составе чисел первого десятка их 2-х чисел;

- о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, точке, прямой и кривой линиях, отрезке; кубе, шаре, брусе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Достаточный уровень:

- сравнивать по цвету, величине, размерам, массе, форме 2-4 предмета;

- сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

- называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показать на «себе» положение частей тела, рук и т.д.

- изменять количество предметов, устанавливать взаимно однозначное соответсвие;

- образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;

- считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

- знать счет количественный и порядковый

- заменять десять единиц одним десятком, (1 дес.= 10 ед.);

- сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнение одного и двух действий;

- пользоваться переместительным свойством сложения;

- знать состав чисел первого десятка из двух слагаемых;

- знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10 (наизусть);

- знать монеты 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к., бумажную купюру 10р.;

- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) и другими возможными способами (не более 3-х монет).

- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

- отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

- проводить прямую линию через одну и две точки;

- обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.

Минимальный уровень:

- различать два предмета по цвету, величине, размеру, массе;

- сравнивать предметы по одному признаку,

- знать о положении предметов на плоскости;

- знать о положении предметов в пространстве относительно себя;

- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

- считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счет по 2, по 5 , по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

- решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;

- уметь пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределе 10;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

- заменять несколько монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажной купюрой 10р.; разменивать монеты достоинством 2р., 5р. (5к., 10к.), бумажную купюру 10р. по одному рублю (копейке) (с помощью учителя);

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (необязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

- обводить геометрические фигуры по трафарету.

Наши рекомендации