Организация выполнения решений, возможные трудности и их причины.

Дело в том, что ни одно, даже самое замечательное решение, не реализуется автоматически, для его осуще­ствления необходимо прилагать определенные усилия, организовывать выполнение.

Составляющие руководства — распорядительство и власть.

Центр тяжести в деятельности руководителя по­степенно перемещается из сферы выработки решений в сферу организации и контроля их выполнения, а также поддержания непрерывности и стабильности всего про­цесса подготовки, принятия и реализации решений

Для успешной реализации принимаемых реше­ний организация должна иметь механизм их осуществ­ления. Сложность организации осуществления решений заключается в необходимости координировать множест­во взаимосвязанных, одновременно выполняемых управ­ленческих решений, находящихся на различных стадиях реализации. Стадия реализации управленческого реше­ния состоит из следующих процедур:

• разработка плана реализации решения;

• управление реализацией;

• контроль выполнения решения;

• оценка результатов реализации.

Формы реализации УР: деловая беседа, убеждение, разъяснение, наставление. сообщение, отчет, совет, деловая игра, совещание, заседание.

Влияние информации на принятие решений: детерминированные и вероятностные решения.

В зависимости от степени полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер, управленческие решения могут быть детерминированными (принятыми в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределённости). Эти условия играют чрезвычайно важную роль при принятии решений.

Детерминированные решения принимаются в условиях определённости, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы, что позволяет ему точно знать результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Такой результат только один, и вероятность его наступления близка к единице.

Вероятностными называются решения, принимаемые в условиях риска или неопределённости.

К решениям принимаемых в условиях риска, относят такие, результаты которых не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна.

Необходимость согласования принимаемых решений, причины и последствия несогласованности.

В современных системах управ­ления в результате разделения труда сложилось положе­ние, при котором подготавливают, разрабатывают реше­ние одни работники организации, принимают или ут­верждают — другие, а выполняют — третьи. И не один руководитель, а все члены организации должны стремиться к повышению эффективности ее работы. И не один руководитель, а все члены организации должны стремиться к повышению эффективности ее работы. Иначе гово­ря, руководитель часто утверждает и несет ответственность за решение, которого не разрабатывал, специали­сты, готовившие и анализировавшие решение, не участ­вуют в его реализации, а исполнители не принимают участия в подготовке и обсуждении готовящихся реше­ний.

Лучший способ согласования – привлечение работников к процессу его принятия. Встречаются ситуации, когда это невозможно или не рационально и менеджер вынужден принимать решение единолично, но надо помнить, что систематическое игнорирование мнения подчиненных ведет к авторитарному стилю руководства.

Формализованные и неформализованные решения, способы их разработки.

Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся , могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий. Формализация принятия решений повышает эффективность управления: не нужно заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая ситуация. Поэтому руководство организаций часто формализует решения для определённых, регулярно повторяющихся ситуаций, разрабатывая соответствующие правила, инструкции и нормативы.

В неформализованных решениях большую роль играют интеллектуальные способности, талант и личная инициатива менеджеров.

Наши рекомендации