Методика изучения свойств функций

Актуализация знаний:

1. Найдите область определения и область значений функций, заданных аналитически: Методика изучения свойств функций - student2.ru ; Методика изучения свойств функций - student2.ru ; Методика изучения свойств функций - student2.ru ; Методика изучения свойств функций - student2.ru .

2. Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru возрастающая. Сравните: а) Методика изучения свойств функций - student2.ru и Методика изучения свойств функций - student2.ru ; б) Методика изучения свойств функций - student2.ru и Методика изучения свойств функций - student2.ru .

3. Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru убывающая. Сравните: а) Методика изучения свойств функций - student2.ru и Методика изучения свойств функций - student2.ru ; б) Методика изучения свойств функций - student2.ru и Методика изучения свойств функций - student2.ru .

4. Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru четная, причем Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru и Методика изучения свойств функций - student2.ru . Найдите Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru .

5. Исследуйте на четность функции: Методика изучения свойств функций - student2.ru ; Методика изучения свойств функций - student2.ru ; Методика изучения свойств функций - student2.ru ; Методика изучения свойств функций - student2.ru Методика изучения свойств функций - student2.ru

6. Докажите, что график четной функции симметричен относительно оси ординат, а график нечетной функции симметричен относительно начала координат.

7. Докажите, что если функция Методика изучения свойств функций - student2.ru нечетная и определена на множестве действительных чисел, то ее график проходит через начало координат.

8. Какая из функций является четной, какая – нечетной, какая функцией общего вида, если Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru ?

9. При каких значениях коэффициентов k и b линейная функция Методика изучения свойств функций - student2.ru является четной? Нечетной? Четной и нечетной?

10. При каких значениях коэффициентов а, b и с квадратичная функция Методика изучения свойств функций - student2.ru является четной?

11. Нечетная функция Методика изучения свойств функций - student2.ru определена на всей числовой прямой. Для каждого неотрицательного значения аргумента х значение этой функции на 9 меньше, чем значение функции Методика изучения свойств функций - student2.ru . Найдите число корней уравнения Методика изучения свойств функций - student2.ru .

12. Будет ли функция, изображенная на рисунке, периодической? Методика изучения свойств функций - student2.ru  

13. Известно, что если число Т является периодом функции Методика изучения свойств функций - student2.ru , то её периодами будут также числа кТ, где Методика изучения свойств функций - student2.ru . То есть у периодической функции может быть бесчисленное множество периодов. Наименьший положительный период, если такой существует, называется основным. Докажите, что для функции Дирихле Методика изучения свойств функций - student2.ru не существует наименьшего положительного периода.

14. Методика изучения свойств функций - student2.ru Докажите, что если числа Методика изучения свойств функций - student2.ru и Методика изучения свойств функций - student2.ru – периоды функции Методика изучения свойств функций - student2.ru , то число Методика изучения свойств функций - student2.ru – также период функции Методика изучения свойств функций - student2.ru .

15. Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru имеющая период Методика изучения свойств функций - student2.ru задана графиком на промежутке Методика изучения свойств функций - student2.ru . Найдите значение этой функции при Методика изучения свойств функций - student2.ru .    

Методика изучения свойств функций - student2.ru

16.   Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 6 На рисунке изображен график этой функции при Методика изучения свойств функций - student2.ru . Найдите значение выражения Методика изучения свойств функций - student2.ru .

17. Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru определена на всей числовой прямой и является периодической с периодом 4. На промежутке Методика изучения свойств функций - student2.ru она задается формулой Методика изучения свойств функций - student2.ru . Найдите значение выражения Методика изучения свойств функций - student2.ru .

18. Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru определена на множестве всех действительных чисел и является периодической с периодом 5. На промежутке Методика изучения свойств функций - student2.ru она задается формулой Методика изучения свойств функций - student2.ru . Найдите значение выражения Методика изучения свойств функций - student2.ru .

19. Функция Методика изучения свойств функций - student2.ru определена на множестве всех действительных чисел и является периодической с периодом 5. Найдите значение выражения Методика изучения свойств функций - student2.ru , если Методика изучения свойств функций - student2.ru и Методика изучения свойств функций - student2.ru .

20. Найдите значения параметра а, при которых период функции Методика изучения свойств функций - student2.ru равен Методика изучения свойств функций - student2.ru .

21. Найдите значение функции Методика изучения свойств функций - student2.ru , если известно, что функция Методика изучения свойств функций - student2.ru – четная, имеет период Методика изучения свойств функций - student2.ru и на отрезке Методика изучения свойств функций - student2.ru функция имеет вид Методика изучения свойств функций - student2.ru .

22. У многих учащихся в процессе изучения школьного курса математики складывается впечатление, что периодическими являются только тригонометрические функции. Как устранить этот недостаток в представлении учащихся о классе периодических функций?

Разработать фрагмент урокапо изучению свойств функций в основной школе:

· область определения и множество значений;

· четность, нечетность;

· периодичность функции;

· нули функции и промежутки знакопостоянства;

· монотонность;

· наибольшее и наименьшее значения функции.

Темы презентаций (5-7 минут):

1. Задачи, приводящие к понятию линейной функции.

2. Задачи, приводящие к понятию прямой пропорциональности.

3. Задачи, приводящие к понятию обратной пропорциональности.

4. Задачи, приводящие к понятию квадратичной функции.

5. Задачи, приводящие к понятию степенной функции.

6. Задачи, приводящие к понятию показательной функции.

7. Задачи, приводящие к понятию логарифмической функции.

8. Задачи, приводящие к понятию функции арифметического квадратного корня.

9. Преобразования графиков функций.

10. Преобразования графиков квадратичной функции.

11. Построение графика дробно-рациональной функции.

12. Взаимное расположение графиков линейной функции.

13. Графическое решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

14. Графическое решение систем двух уравнений с двумя неизвестными.

15. Уравнения прямой.

16. Понятие обратной функции.

17. Четные и нечетные функции вокруг нас.

18. Функции Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru .

19. Именные функции.

20. Примеры периодических функций.

21. Задачи, приводящие к понятию периодических функций.

22. Элементарные функции, имеющие ограничение на область определения.

23. Нахождение множества значений квадратичной функции.

24. Использование возрастания и убывания при решении уравнений и неравенств.

25. Использование ограниченности при решении уравнений и неравенств.

26. Исследование (без производной) свойств линейной функции.

27. Исследование (без производной) свойств обратной пропорциональности.

28. Графическое решение квадратичных неравенств.

29. Графическое решение неравенств.

30. Построение графиков функций Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru , Методика изучения свойств функций - student2.ru .

Лабораторная работа № 6

Наши рекомендации