Методика изучения дробей в 5-6 классах

Лабораторная работа № 1

Методика изучения дробей в 5-6 классах

Актуализация знаний:

1. Сформулируйте определение десятичной дроби.

2. Какие из следующих дробей являются десятичными: Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru ; Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru ; 9,04; 17,00; Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru ?

3. Приведите примеры дробей лежащих между Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru и Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru .

4. Перечислите сопутствующие понятия обыкновенной дроби. Определите их.

5. Перечислите сопутствующие понятия десятичной дроби. Определите их.

6. Какие общие сопутствующие понятия имеют место у обыкновенной и десятичной дробей?

7. Различны ли понятия дроби и дробного числа?

8. Какие виды десятичных дробей рассматриваются в школьном курсе математики?

9. С каким числовым множеством связано множество бесконечных периодических дробей?

10. С каким числовым множеством связано множество бесконечных непериодических дробей?

11. Какое теоретическое положение лежит в основе упрощения десятичной дроби: 3,2500 = 3,25?

12. Может ли десятичная дробь быть неправильной?

13. Может ли при округлении до сотых получится натуральное число?

14. Сформулируйте признак возможности перевода обыкновенной дроби в конечную десятичную. Приведите примеры, иллюстрирующие применение признака.

15. Почему в курсе математики 5-6 классов уделяется большое внимание изучению обыкновенных дробей, несмотря на то, что их роль в практических вычислениях невелика?

16. Проанализируйте достоинства и недостатки методики изучения действий с десятичными дробями до изучения действий с обыкновенными.

17. Проведите сравнительный анализ учебников 5-6 классов на предмет определения места темы «Десятичные дроби» в логике построения содержания курса. Заполните таблицу:

Учебник Место темы «Десятичные дроби»
1. под ред. Н.Я. Виленкина  
2. под ред. В.Г. Дорофеева  
3. под ред. Л.Г. Петерсон  
4.    

Разработать фрагмент урока:

· по введению понятия «десятичной дроби»;

· по введению правил сложения и вычитания десятичных дробей;

· по введению правила умножения десятичных дробей;

· по введению понятия «процент»;

· решения задач на проценты;

· решения задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Сделать презентацию по одной из указанных тем.

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 3

Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа № 5

Лабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 7

Неравенства в школьном курсе математики.

Лабораторная работа № 8

Лабораторная работа № 1

Методика изучения дробей в 5-6 классах

Актуализация знаний:

1. Сформулируйте определение десятичной дроби.

2. Какие из следующих дробей являются десятичными: Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru ; Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru ; 9,04; 17,00; Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru ?

3. Приведите примеры дробей лежащих между Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru и Методика изучения дробей в 5-6 классах - student2.ru .

4. Перечислите сопутствующие понятия обыкновенной дроби. Определите их.

5. Перечислите сопутствующие понятия десятичной дроби. Определите их.

6. Какие общие сопутствующие понятия имеют место у обыкновенной и десятичной дробей?

7. Различны ли понятия дроби и дробного числа?

8. Какие виды десятичных дробей рассматриваются в школьном курсе математики?

9. С каким числовым множеством связано множество бесконечных периодических дробей?

10. С каким числовым множеством связано множество бесконечных непериодических дробей?

11. Какое теоретическое положение лежит в основе упрощения десятичной дроби: 3,2500 = 3,25?

12. Может ли десятичная дробь быть неправильной?

13. Может ли при округлении до сотых получится натуральное число?

14. Сформулируйте признак возможности перевода обыкновенной дроби в конечную десятичную. Приведите примеры, иллюстрирующие применение признака.

15. Почему в курсе математики 5-6 классов уделяется большое внимание изучению обыкновенных дробей, несмотря на то, что их роль в практических вычислениях невелика?

16. Проанализируйте достоинства и недостатки методики изучения действий с десятичными дробями до изучения действий с обыкновенными.

17. Проведите сравнительный анализ учебников 5-6 классов на предмет определения места темы «Десятичные дроби» в логике построения содержания курса. Заполните таблицу:

Учебник Место темы «Десятичные дроби»
1. под ред. Н.Я. Виленкина  
2. под ред. В.Г. Дорофеева  
3. под ред. Л.Г. Петерсон  
4.    

Разработать фрагмент урока:

· по введению понятия «десятичной дроби»;

· по введению правил сложения и вычитания десятичных дробей;

· по введению правила умножения десятичных дробей;

· по введению понятия «процент»;

· решения задач на проценты;

· решения задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Наши рекомендации