Этические работы в органах гос и муниципального управления.

В статье 18 Федерального закона Российской Федерации №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» даются требования к служебному поведению гражданского служащего. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне:

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Для эффективного решения целей и задач органы местного самоуправления должны иметь эффективную гос и муниципальную службу, обладать высоким человеческим и институциональным потенциалом.

В идеале гражданские качества, включая их морально - этические составляющие, должны быть определяющими при отборе кандидатов на государственную службу.

Одной из важнейших задач комплексной проблемы повышения эффективности деятельности муниципальной службы Российской Федерации является развитие нравственной составляющей муниципальных служащих как определяющего условия их продуктивной деятельности.

Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих необходимы. Они должны осуществляться по двум взаимосвязанным:

· повышение уровня профессиональных знаний и умений;

· развитие нравственной составляющей муниципальных служащих путем введения на курсах переподготовки и повышения квалификации обязательного предмета "Этика и культура управления".

Эффективность муниципального управления зависит от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами, представляющий собой планируемый и контролируемый процесс, направленный на сохранение стабильности, повышения уровня организационной деятельности органов муниципального управления.

Чтобы успешно управлять, необходимо найти пути и способы обеспечения многообразных сфер общества, в том числе и муниципального управления, людьми, подготовленными и способными решать задачи управления.

Муниципальные органы управления при подборе и расстановке кадров предъявляют необходимые требования к их квалификации и способностям, поведению на службе и вне её, включая вопросы служебной этики, отношения к политике, к качеству исполнения ими обязанностей в соответствии с муниципальными должностями.

Исходя из сущности муниципальной службы, её главные приоритеты состоят в обеспечении:

· органов местного самоуправления кадрами муниципальных служащих;

· высокого профессионализма, культуры и нравственности муниципальных служащих;

· эффективного использования кадрового потенциала;

· оптимального сочетания преемственности кадров с их сменяемостью;

· служебного продвижения муниципальных служащих.

Здесь присутствует принцип подчинение частных интересов общим. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан. Но невежество, честолюбие, эгоизм, леность и всякие людские слабости и страсти толкают людей к пренебрежению общими интересами в угоду частных. Что действительно приводит к коррупции.

Должностных лиц, выполняющих муниципальные управленческие функции необходимо отнести к публичным должностным лицам. Ответственность же за коррупционные деяния может быть предусмотрена различная - от административного штрафа до уголовного наказания с конфискацией незаконного обогащения. Обязательно должно быть предусмотрено лишение права занимать муниципальные должности лицам, совершившим коррупционные деяния.

Должная оплата труда и набор необходимых социальных льгот стимулируют высокопрофессиональный управленческий труд и гарантируют престижность положения муниципального служащего.

Достойное денежное содержание является предпосылкой, как соответствующего социального положения муниципального чиновника, так и воздержания от коррупционных действий.

18.Современные образовательные технологии подготовки специалистов в области гос и муниципального управления

По специальности ГиМУ готовятся кадры для различных уровней государственной власти, и обеспечивается полноценное академическое образование, основанное на сочетании фундаментального и прикладного, системного и ситуационного подходов. Специальность ГиМУ обеспечивает подготовку кадров высшей квалификации в области государственного управления и занимается повышением квалификации работников федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

ГиМУ готовит специалистов, способных:

• квалифицированно решать задачи организационного, информационного и экспертного обеспечения управленческих решений;

• работать в аппарате федеральных и местных органов власти;

• осуществлять координацию деятельности различных структур государственного управления;

• обеспечивать связь федеральных и региональных органов власти, правительственных ведомств с общественностью и средствами массовой информации.

Для максимально эффективного управления организацией современному управленцу необходимо иметь гуманитарный склад ума, поэтому на специальности ГиМУ особое внимание уделяется получению знаний в области гуманитарных и правовых наук. В то же время во время обучения основной целью становится — воспитание управленцев-аналитиков, умеющих просчитать и предвидеть будущие шаги в управлении по достижению конкретных целей, способностью трезво и грамотно оценивать ситуацию и применять стратегические действия в отношения имеющихся задач и ресурсов.

Учебный план ИНЭКА по специальности ГиМУ составлен на основе государственных программ и ГОСТов, опыте ведущих университетов России и синтезе мирового опыта и лучших отечественных традиций подготовки специалистов академического уровня. Он включает в себя:

• управленческие дисциплины

• экономические дисциплины

• правовые дисциплины

• социально-политические дисциплины

• естественно-научные и математические дисциплины

• гуманитарные дисциплины

Большое внимание в подготовке студентов отводится изучению современных компьютерных технологий. В течение всего обучения студенты осваивают цикл компьютерных дисциплин и самостоятельно работают в современных компьютерных классах.

Свой профессиональный опыт начинающие специалисты ГиМУ совершенствуют в различных организациях и подразделениях в системе государственного и муниципального управления: управах, органах государственной власти, муниципальных образованиях. Начиная со второго курса студенты проходят практику в государственных и муниципальных органах власти, а также в коммерческих и общественных организациях.

Широкий спектр полученного образования позволяет выпускникам работать не только в сфере государственного и муниципального управления, но и быть сотрудником и руководителем независимых аналитических служб, общественных организаций, обеспечивающих социальную защиту.

« Государство — это Я» - так могут с уверенностью сказать выпускники специальности ГиМУ, ведь будущей страны за компетентными, инициативными, творческими и ответственными специалистами в области государственного и муниципального управления.

Наши рекомендации