Эксплуатация радиооборудования

Состав радиооборудования самолета

Радиооборудование самолета Ил-14 состоит из сле­дующих установок:

1) связной коротковолновой радиостанции (передатчик РСБ-5/234, приемник УС-9);

2) командной коротковолновой радиостанции (передатчик РСБ-5/230, приемник УС-9ДМ);

3) командной ультракоротковолновой радиостанции РСИУ-3М;

4) двух комплектов радиокомпасов АРК-5 в однощитковом варианте;

Таблица 13

№ п/п Аппаратура Предохранители Место установки Примечание
Кол-во Тип Ном. ток
Связная радиостанция РСБ-5/234   АЗС-40   AЗС-10 ПЦ-2   10 2 Панель ЦРУ бортрадиста То же Радиощиток пилотов Установлен на с-тах с серии 0101 по 0501   Установлен на с-тах с серии 0501
Командная радиостанция РСБ-5/230   АЗС-40   ПЦ-2   Панель ЦРУ бортра­диста Радиощиток пилотов Установлен на с-тах с серии 0501
УКВ радиостанция РСИУ-3М   ПЦ-5 СП-1   АЗС-5 СП-2   То же Панель ЦРУ бортра­диста То же » То же »
Радиокомпас АРК-5 № 1   АЗС-5   СП-2 АЗС-40 АЗС-5   40 5 Панель ЦРУ бортра­диста То же » »  
Радиокомпас АРК-5 № 2 АЗС-5 СП-2 АЗС-40 Панель ЦРУ бортра­диста »  
№ п/п Аппаратура Предохранители Место установки Примечание
Кол-во Тип Ном. ток
Маркерный радиоприемник МРП-48П ПЦ-1 ПЦ-2 Щиток МРП То же  
Радиовысотомер РВ-2 АЗС-5 Панель ЦРУ бортра­диста  
Курсовой и глиссадный радиоприемники КРП-Ф и ГРП-2   АЗС-10   АЗС-5   Панель ЦРУ бортра­диста Щиток аккумуляторов  
Переговорное устройство СПУ-10 АЗС-5 Панель ЦРУ бортра­диста    

5) маркерного радиоприемника МРП-48П или МРП

6) радиовысотомера малых высот РВ-2 с сигнализа­тором заданной высоты С-2В;

7) курсового радиоприемника КРП-Ф;

8) глиссадного радиоприемника ГРП-2;

9) самолетного переговорного устройства СПУ-10.

Указанный состав радиооборудования соответствует основному парку самолетов Ил-14П и Ил-14М в 24 местном пассажирском варианте

На самолетах Ил-14 других модификаций радиооборудование имеет ряд отличий, которые в основном заключаются в следующем

— дополнительно установлена вторая УКВ радиостанция – РСИУ-3М (или РСИУ-4). На грузовых самолетах в качестве основной УКВ радиостанции установлена радиостанция РСИУ-4В;

— взамен радиостанции РСБ-5/234 и РСБ-5/230 установлены две радиостанции 1-РСБ-70 и вторая УКВ радиостанция – РСИУ-3М (или РСИУ-4), а радиокомпасы АРК-5 в двухщитковом варианте;

— демонтирована с самолета командная коротковолновая радиостанция РСБ-5 с приемником УС-9ДМ, дополнительный щитоки усилитель СПУ-10, это относится к самолетам Ил-14П и Ил-14М переоборудованным на 28, 32, 36 мест.

— у места второго пилота установлены кронштейны для переноса на них пульта и щитка управления связными радиопередатчиком и приемником.

Устройства для защиты цепей питания

радиоаппаратуры

Защита цепей питания радиоаппаратуры по постоянному току (28,5 в) выполнена при помощи плавких предохранителей ИП, СП и автоматов защиты сети типа АЗС, а по переменному току (115 в —400 гц) при помощи плавких предохранителей типа СП.

Перечень предохранителей, место установки и номинал тока приведены в табл. 13. Кроме предохранителей, установленных в цепях питания радиоаппаратуры, имеются плавкие предохранители, расположенные непосредственно в аппаратуре. Места установки предохранителей и номиналы тока приведены в табл. 14.

Таблица 14

Тип радиоаппаратуры Место установки предохранителя Номинальный ток предохра­нителя (а) В какой цепи установлен
Связная радиостанция      
  РСБ-5/234:      
  а) передатчик Силовой элемент 0,5 + 1000 в
    » » 0,5 + 350 в
    » » + 28,5 в
    » » + 28,5 в
  б) приемник УС-9 Передняя панель приемника + 28,5 в
Командная радиостанция      
  РСБ-5/230:      
  а) передатчик Силовой элемент 0,5 + 1000 в
      0,5 + 350 в
      + 28,5 в
      + 28,5 в
  б) приемник УС-9ДМ Передняя панель приемника + 28,5 в
УКВ радиостанция РСИУ-ЗМ Блок «В» 115 в перем. тока
Радиокомпас АРК-5 № 1 Щиток управления + 28,5 в
      115 в перем. тока
Радиокомпас АРК-5 № 2 Щиток управления + 28,5 в
        115 в перем. тока
Радиовысотомер РВ-2 Передняя панель приемопе- 0,25 + 220 в
    редатчика    
Сигнализатор заданной вы- Боковая стенка сигнализато- + 28,5 в
  соты С -2В ра высоты    
Курсовой и глиссадный ра- Разъемная коробка + 28,5 в
  дио-приемники КРП-Ф и » » + 28,5 в
  ГРП-2      

Включение и использование радиоустановок,

самолета

Перед включением радиоустановок самолета бортра­дисту (а при его отсутствии в составе экипажа — второ­му пилоту) необходимо убедиться по вольтметру, уста­новленному на панели ЦРУ, в том, что напряжение в са­молетной сети постоянного тока равно 28,5 в и все автоматы защиты радиоаппаратуры включены. Затем включить источник переменного тока переключателем «Основной — резервный», установленным на панели ЦРУ бортрадиста (на самолетах до серии 0501) или на радио­щитке пилотов (на самолетах, начиная с серии 0501 и далее), и при необходимости отрегулировать напряжение до величины 115 в соответствующим реостатом, распо­ложенным на горизонтальной части панели ЦРУ борт­радиста.

Наши рекомендации