Предполетный осмотр самолета вторым пилотом
1. Осмотреть свое рабочее место. Подогнать правое сиденье и педали по своему росту.
2. Проверить тормозную систему, предварительно опустив рычаг стояночного тормоза и убедившись в наличии колодок под колесами. После проверки тормозной системы рычаг стояночного тормоза поднять.
3. Опробовать рули и элероны. Установить триммеры в нейтральное положение на «0».
4. Проверить по внешнему виду общее состояние всех приборов, расположенных на приборной доске, и по положению стрелок убедиться в правильности их исходных показаний.
5. Установить стрелки высотомеров на «0» и сверить показания давления на шкале приборов с действительным атмосферным давлением на аэродроме. Разница в показаниях не должна превышать ±1,5 мм рт. ст. Убедиться, что стрелки вариометров стоят на «0».
6. При отсутствии в составе экипажа штурмана: а) проверить, заведены ли бортовые часы и совпадают ли их показания с диспетчерскими часами. Сверить показания личных часов всех членов экипажа;
б) проверить наличие и срок годности графиков поправок на указатели скорости, высотомеры и девиацию компасов;
в) совместно с командиром корабля или по его указанию при включенном аэродромном питании проверить качество работы навигационного оборудования:
— включить дистанционный магнитный компас ДГМК или ГИК через 2—3 мин. после включения компаса нажать на кнопку быстрого согласования ДГМК (ГИК) и убедиться, что показания его шкалы соответствуют курсу магнитного компаса;
— включить авиагоризонты АГК-47Б и гирополукомпасы ГПК-48. Установить шкалу каждого. ГПК попоказаниям ДГМК (ГИК);
г) совместно с бортрадистом:
— настроить радиокомпасы АРК-5 — первый комплект на ДПРМ, второй комплект на БПРМ и убедиться, что частоты на шкале настройки и курсовые углы на радиокомпасах соответствуют частоте радиостанций и курсовым углам на них;
— включить и проверить работу радиовысотомера РВ-2 и убедиться, что стрелки указателя ПРВ-6 высотомера находятся на нулевом делении.
10. В случае отсутствия в составе экипажа бортмеханика второй пилот дополнительно выполняет следующие работы:
а) знакомится с записями в бортжурнале о неисправностях, имевших место на данном самолете в предыдущих рейсах, отмеченных экипажем, и с записями об устранении этих неисправностей;
б) проводит внешний осмотр самолета, нет ли наружных повреждений и закрыты ли все лючки. В зимнее время проверяет, нет ли снега или инея на поверхности самолета;
в) осматривает капоты двигателей и воздушные винты, нет ли наружных повреждений, течи масла и бензина из-под капотов, правильно ли закрыты замки капотов. Осматривает, сняты ли заглушки с выхлопных труб, и патрубков противообледенительной системы;
г) осматривает амортстойки шасси, нет ли течи жидкости из-под уплотнений поршня, зарядных штуцеров, шлангов и трубопроводов тормозной системы, а также проверяет правильность зарядки амортстоек по просадке и обращает внимание на отсутствие следов течи бензина, масла и жидкости гидросистемы на обшивке створок шасси ;
д) осматривает колеса шасси, нет ли наружных повреждений и правильно ли заряжены пневматики колес (по обжатию);
е) осматривает пассажирскую кабину, багажники, туалетную и хвостовой отсек, нет ли посторонних предметов, закрыты ли аварийные выходы на замки;
ж) проверяет надежность закрытия астролюка замками. По меткам на трафарете масломерного стекла гидробака контролирует уровень жидкости в баке. Проверяет правильность установки рукоятки распределительного крана (противопожарной системы (на правый двигатель) и давление в огнетушителях ОС-8;
з) проверяет по мерной линейке, предъявленной техсоставом, количество масла в каждом маслобаке и сличает с показаниями указателей масломеров. Проверяет по указателям бензиномеров количество заправленного топлива и контролирует с фактической заправкой по данным топливозаправщика. Контролирует правильность закрытия и копировки крышек заливных горловин бензо и маслобаков;
и) дает наземному составу указание о подключении к электросети самолета аэродромного (источника электроэнергии. Проверяет совместно с бортрадистом напряжение в бортсети самолета;
к) поочередным кратковременным включением (при снятых чехлах ВМУ) проверяет действие электромеханизмов: створок капотов, маслорадиаторов, пылефильтров, бензоподкачивающих насосов (БЦН), заслонок противообледенительной системы и отопления, а также проверяет работу электрообогревателей кабины экипажа и туалетной комнаты и электрообогрева лобовых стекол;
л) перед ночным полетов кратковременным включением проверяет исправность арматуры освещения приборов, оборудования, кабин и моторных установок, рулежных и посадочных фар и аэронавигационных огней. Проверяет, есть ли на борту самолета сигнальные ракеты, сигнальный пистолет и переносная лампа;
м) включает питание электроприборов и проверяет их работу. Проверяет исправность электрообогрева приемников ПВД и ТП-156;
н) если самолет оборудован кислородной системой, проверяет зарядку кислородом бортовых и переносных баллонов, проверяет работу комплектов КП-32 (КП-24), комплектность и исправность кислородных масок;
о) при скорости ветра на аэродроме 18 м/сек и более, в процессе приемки самолета от технического состава, (проверяет, законтрен ли руль поворота струбциной;
п)после окончания осмотра самолета экипажем и устранения обнаруженных неисправностей оформляет приемку самолета от технического состава.
Обязанности второго пилота при загрузке самолета
Второй пилот принимает коммерческий груз, следит за загрузкой, размещением и креплением груза в самолете и если нет бортпроводника следит за размещением пассажиров. После окончания загрузки проверяет закрытие люков багажников, проверяет центровку и взлетныйвес самолета.
Предполетный осмотр самолета бортрадистом
1. Произвести внешний оомотр спецоборудоваиия самолетаи убедиться, что:
a) антенные устройства исправны;
б) кожухи и передние панели радиоаппаратуры» щитков и пультов управления не имеют повреждений, их крепление надежно, контрольные приборы целы и их стрелки установлены на механический нуль, приводы дистанционного управления работают легко;
в) антенная проводка правильно и надежно подключена к проходным изоляторам и аппаратуре;
г) имеются в наличии запломбированный ящик с запасным радиоимуществом, а также таблицы настройки передатчиков связной и командной радиостанции;
д) часы в кабине радиста заведены;
е) укомплектован запас электроламп и предохранителей.
2. Включением бортовых аккумуляторов проверить напряжение сети при общей нагрузке в электросети, равной 12 а. Напряжение должно быть не ниже 24 в.
3. Проверить цепь аварийного выключения аккумуляторных батарей с помощью выключателя, расположенного на правом электрощитке пилота под красным колпачком. В положении «выключено» должны выключаться все электропотребители (приборы и лампы сигнализации).
4. При работающих двигателях проверить по бортовому вольтметру величину напряжения каждого генератора. При параллельно работающих генераторах напряжение в (бортовой юети самолета должно быть в пределах 27,5—28,5 в,
5. В присутствии радиотехника при работающих двигателях (проверить работу радиооборудования. Проверить работу связной и командной радиостанций при наличии электролебедки — работу выпускной антенны, убедившись в хорошем качестве приема и прослушивания своей работы.
6. Совместно с вторым пилотом (командиром корабля или штурманом) включить и настроить радиокомпасы АРК-5, а также выключить и проверить работу высотомера РВ-2.
7. Проверить наличие бортовой документации — разрешение на эксплуатацию радиостанций и формуляры на спецоборудование.