Предполетный осмотр самолета вторым пилотом

1. Осмотреть свое рабочее место. Подогнать правое сиденье и педали по своему росту.

2. Проверить тормозную систему, предварительно опустив рычаг стояночного тормоза и убедившись в наличии колодок под колесами. После проверки тормоз­ной системы рычаг стояночного тормоза поднять.

3. Опробовать рули и элероны. Установить триммеры в нейтральное положение на «0».

4. Проверить по внешнему виду общее состояние всех приборов, расположенных на приборной доске, и по по­ложению стрелок убедиться в правильности их исходных показаний.

5. Установить стрелки высотомеров на «0» и сверить показания давления на шкале приборов с действитель­ным атмосферным давлением на аэродроме. Разница в показаниях не должна превышать ±1,5 мм рт. ст. Убедиться, что стрелки вариометров стоят на «0».

6. При отсутствии в составе экипажа штурмана: а) проверить, заведены ли бортовые часы и совпадают ли их показания с диспетчерскими часами. Сверить показания личных часов всех членов экипажа;

б) проверить наличие и срок годности графиков по­правок на указатели скорости, высотомеры и девиацию компасов;

в) совместно с командиром корабля или по его ука­занию при включенном аэродромном питании проверить качество работы навигационного оборудования:

— включить дистанционный магнитный компас ДГМК или ГИК через 2—3 мин. после включения компаса нажать на кнопку быстрого согласования ДГМК (ГИК) и убедиться, что показания его шкалы соответ­ствуют курсу магнитного компаса;

— включить авиагоризонты АГК-47Б и гирополукомпасы ГПК-48. Установить шкалу каждого. ГПК попока­заниям ДГМК (ГИК);

г) совместно с бортрадистом:

— настроить радиокомпасы АРК-5 — первый комп­лект на ДПРМ, второй комплект на БПРМ и убедиться, что частоты на шкале настройки и курсовые углы на радиокомпасах соответствуют частоте радиостанций и курсовым углам на них;

— включить и проверить работу радиовысотомера РВ-2 и убедиться, что стрелки указателя ПРВ-6 высото­мера находятся на нулевом делении.

10. В случае отсутствия в составе экипажа бортмеха­ника второй пилот дополнительно выполняет следующие работы:

а) знакомится с записями в бортжурнале о неисправ­ностях, имевших место на данном самолете в предыду­щих рейсах, отмеченных экипажем, и с записями об уст­ранении этих неисправностей;

б) проводит внешний осмотр самолета, нет ли наруж­ных повреждений и закрыты ли все лючки. В зимнее время проверяет, нет ли снега или инея на поверхности самолета;

в) осматривает капоты двигателей и воздушные вин­ты, нет ли наружных повреждений, течи масла и бензина из-под капотов, правильно ли закрыты замки капотов. Осматривает, сняты ли заглушки с выхлопных труб, и патрубков противообледенительной системы;

г) осматривает амортстойки шасси, нет ли течи жидкости из-под уплотнений поршня, зарядных штуцеров, шлангов и трубопроводов тормозной системы, а также проверяет правильность зарядки амортстоек по просад­ке и обращает внимание на отсутствие следов течи бен­зина, масла и жидкости гидросистемы на обшивке ство­рок шасси ;

д) осматривает колеса шасси, нет ли наружных по­вреждений и правильно ли заряжены пневматики колес (по обжатию);

е) осматривает пассажирскую кабину, багажники, туалетную и хвостовой отсек, нет ли посторонних пред­метов, закрыты ли аварийные выходы на замки;

ж) проверяет надежность закрытия астролюка замками. По меткам на трафарете масломерного стекла гидробака контролирует уровень жидкости в баке. Проверяет правильность установки рукоятки распределительного крана (противопожарной системы (на правый двигатель) и давление в огнетушителях ОС-8;

з) проверяет по мерной линейке, предъявленной техсоставом, количество масла в каждом маслобаке и сли­чает с показаниями указателей масломеров. Проверяет по указателям бензиномеров количество заправленного топлива и контролирует с фактической заправкой по данным топливозаправщика. Контролирует правильность закрытия и копировки крышек заливных горловин бензо и маслобаков;

и) дает наземному составу указание о подключении к электросети самолета аэродромного (источника электроэнергии. Проверяет совместно с бортрадистом напряже­ние в бортсети самолета;

к) поочередным кратковременным включением (при снятых чехлах ВМУ) проверяет действие электромеха­низмов: створок капотов, маслорадиаторов, пылефильтров, бензоподкачивающих насосов (БЦН), заслонок противообледенительной системы и отопления, а также проверяет работу электрообогревателей кабины экипа­жа и туалетной комнаты и электрообогрева лобовых стекол;

л) перед ночным полетов кратковременным включе­нием проверяет исправность арматуры освещения при­боров, оборудования, кабин и моторных установок, ру­лежных и посадочных фар и аэронавигационных огней. Проверяет, есть ли на борту самолета сигнальные раке­ты, сигнальный пистолет и переносная лампа;

м) включает питание электроприборов и проверяет их работу. Проверяет исправность электрообогрева приемников ПВД и ТП-156;

н) если самолет оборудован кислородной системой, проверяет зарядку кислородом бортовых и переносных баллонов, проверяет работу комплектов КП-32 (КП-24), комплектность и исправность кислородных масок;

о) при скорости ветра на аэродроме 18 м/сек и более, в процессе приемки самолета от технического состава, (проверяет, законтрен ли руль поворота струбциной;

п)после окончания осмотра самолета экипажем и устранения обнаруженных неисправностей оформляет приемку самолета от технического состава.

Обязанности второго пилота при загрузке самолета

Второй пилот принимает коммерческий груз, следит за загрузкой, размещением и креплением груза в самолете и если нет бортпроводника следит за размещением пассажиров. После окончания загрузки проверяет закрытие люков багажников, проверяет центровку и взлетныйвес самолета.

Предполетный осмотр самолета бортрадистом

1. Произвести внешний оомотр спецоборудоваиия самолетаи убедиться, что:

a) антенные устройства исправны;

б) кожухи и передние панели радиоаппаратуры» щитков и пультов управления не имеют повреждений, их крепление надежно, контрольные приборы целы и их стрелки установлены на механический нуль, приводы дистанционного управления работают легко;

в) антенная проводка правильно и надежно подключена к проходным изоляторам и аппаратуре;

г) имеются в наличии запломбированный ящик с запасным радиоимуществом, а также таблицы настройки передатчиков связной и командной радиостанции;

д) часы в кабине радиста заведены;

е) укомплектован запас электроламп и предохрани­телей.

2. Включением бортовых аккумуляторов проверить напряжение сети при общей нагрузке в электросети, рав­ной 12 а. Напряжение должно быть не ниже 24 в.

3. Проверить цепь аварийного выключения аккумуля­торных батарей с помощью выключателя, расположен­ного на правом электрощитке пилота под красным колпачком. В положении «выключено» должны выключать­ся все электропотребители (приборы и лампы сигнали­зации).

4. При работающих двигателях проверить по борто­вому вольтметру величину напряжения каждого генера­тора. При параллельно работающих генераторах напря­жение в (бортовой юети самолета должно быть в преде­лах 27,5—28,5 в,

5. В присутствии радиотехника при работающих дви­гателях (проверить работу радиооборудования. Прове­рить работу связной и командной радиостанций при на­личии электролебедки — работу выпускной антенны, убе­дившись в хорошем качестве приема и прослушивания своей работы.

6. Совместно с вторым пилотом (командиром корабля или штурманом) включить и настроить радиокомпасы АРК-5, а также выключить и проверить работу высотоме­ра РВ-2.

7. Проверить наличие бортовой документации — раз­решение на эксплуатацию радиостанций и формуляры на спецоборудование.

Наши рекомендации