Обозначения на указателе воздушной скорости
Обозначение | Приборная скорость | Значение |
Белая дуга | 58 узлов — 98 узлов (приборная) | Диапазон скорости с полностью выпущенными закрылками. |
Зеленая дуга | 62 узла — 130 узлов (приборная) | Нормальный рабочий диапазон. |
Желтая дуга | 130 узлов — 172 узла (приборная) | Критический диапазон — только в спокойном воздухе. |
Красная черта | 172 узла (приборная) | Максимальная непревышаемая скорость для всех режимов полета (vne). |
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ
а) | Изготовитель двигателя | Austro Engine |
b) | Модель двигателя | Е4-А |
с) | Ограничения на частоту вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта) | |
Максимальная частота вращения во взлетном режиме (об/мин) | 2300 об/мин (в течение не более 5 мин) | |
Номинальное число оборотов об/мин) | 2100 об/мин | |
Заброс оборотов (в течение не более 20 с) | 2500 об/мин | |
d)Мощность двигателя | ||
Максимальная взлетная мощность | 100 % (123,5 кВт) (в течение не более 5 мин) | |
Номинальная мощность | 92% (114 кВт) | |
е) Давление масла | ||
Минимальное в режиме малого газа | 0,9 бар | |
Минимальное при | ||
номинальной мощности | 2,5 бар | |
Максимальное | 6,5 бар | |
Нормальный диапазон | 2,5 бар - 6,0 бар | |
f)Количество масла | ||
Минимальное | 5,0 л | |
Максимальное | 7,0 л | |
Максимальный расход масла | 0,1 л/ч |
G) Температура масла
Минимальная : -30°C
Максимальная : 140°C
Нормальный диапазон : 50°C – 135°C
H) Температура редуктора
Минимальная : -30°C
Минимальная (при максимальной нагрузке) : 35°C
Максимальная : 120°C
Требования к критическому диапазону температуры редуктора (от –30 °C до +35 °C и от +115 °C до +120 °C, на приборе двигателя обозначены дугой желтого цвета) и ограничения по времени работы в критическом диапазоне для редуктора не установлены.
I) Температура охлаждающей жидкости
Минимальная (при пуске) : -30°C
Минимальная (при максимальной нагрузке) : 60°C
Максимальная : 105°C
J) Температура топлива
Минимальная : -25°C
Максимальная : 60°C
K) Давление топлива (абсолютное)
Минимальное : 4 бар
Максимальное : 7 бар
L) Напряжение
Минимальное : 24,1 В
Максимальное : 32,0 В
M) Сила тока
Максимальная : 70 A
n) Изготовитель воздушного винта :mt-Propeller
o) Модель воздушного винта : MTV-6-R/190-69
p) Диаметр воздушного винта : 190 см (6 футов 3 дюйма)
q) Угол установки лопасти винта (при 0,75 R): Малый шаг 14,5° ± 0,2°
Большой шаг 35° ± 1,0°
r) Регулятор оборотов воздушного винта : Электрический регулятор
mt-PropellerP-853-16
s) Масло : SHELL HELIX ULTRA 5W30; SHELL HELIX ULTRA 5W40
t) Масло редуктора (воздушного винта) :SHELLSPIRAXGSX 75W-80
u) Охлаждающая жидкость :BASFGlysantinProtectPlus / G48 в разведении
дистиллированной водой 1/1.
Температура замерзания охлаждающей жидкости -38°C (-36°F).
ВНИМАНИЕ
При низком уровне охлаждающей жидкости или масла в редукторе необходимо установить причину и устранить неисправность. Устранение неисправности должно
производиться только персоналом, имеющим соответствующий допуск.
v) Максимальная высота повторного запускадвигателя в полете: барометрическая высота 16 400 футов
немедленный повторный запуск барометрическая высота 10 000 футов:
повторный запуск в течение двух минут
ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИБОРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Описание обозначенийприборов двигателя и значение цветовой кодировки приведены в следующей таблице.
Индикация | Красная дуга/полоса | Желтая дуга /полоса | Зеленая дуга/полоса | Желтая дуга / полоса | Красная дуга/полоса |
нижний диапазон, эксплуатация запрещена | критический диапазон | нормальный рабочий диапазон | критический диапазон | верхний диапазон, эксплуатация запрещена | |
Частота вращения | -- | - | до 2100 об/мин | 2100...2300 об/мин | свыше 2300 об/мин |
Давление масла | менее 0,9 бар | 0,9...2,5 бар | 2,5...6,0 бар | 6,0...6,5 бар | свыше 6,5 бар |
Температура масла | менее-30"С | -30...50"С | 50...135вС | 135...140°С | свыше 140°С |
Температура охлаждающей жидкости | менее -30"С | -30...60вС | 60...95"С | 95...105вС | свыше 105вС |
Температура редуктора | менее -30"С | -30...35вС | 35...115"С | 115...120°С | свыше 120"С |
Нагрузка | - | - | до 92 % | 92...100 % | - |
Температура топлива | менее -25"С | -25...-20°С | -20...55вС | 55...60"С | свыше 60"С |
Амперметр | - | - | до 60 А | 60...70 А | свыше 70 А |
Вольтметр | менее 24,1 Б | 24,1...25 В | 25...30 Б | 30...32 Б | свыше 32 Б |
Количество топлива | менее 1 ам. галл | - | 1...14 ам. галл | - | - |
МАССА (ВЕС)
Характеристика | Масса (вес) | |
Максимальная взлетная масса | 1280 кг | 2822 фунта |
Максимальная посадочная масса | 1280 кг | 2822 фунта |
Минимальная полетная масса | 940 кг | 2072 фунта |
Максимальная масса без топлива | 1265 кг | 2789 фунтов |
Исполнение Standard: | ||
Максимальная загрузка багажного отсека (между задними креслами и шпангоутом крепления багажного отсека) | 30 кг | 66 фунтов |
Максимальная загрузка удлиненного багажного отсека (если он установлен) | 5 кг | 11 фунтов |
Максимальная загрузка короткого дополнительного багажного отсека (по рекомендации ОАМ 40-331) | 15 кг | 33 фунта |
Исполнение с дополнительным багажным отсеком (по рекомендации ОАМ 40-164): | ||
Максимальная загрузка багажного отсека в кабине (за задними креслами) | 45 кг | 100 фунтов |
Максимальная загрузка дополнительного багажного отсека (за багажным отсеком в кабине) | 18 кг | 40 фунтов |
Общая максимальная загрузка багажного отсека в кабине и дополнительного багажного отсека | 45 кг | 100 фунтов |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Превышение указанных максимальных значений массы ведет к перегрузке самолета и ухудшению его пилотажных и летных характеристик.
ЦЕНТРОВКА
Базовая плоскость:
Базовая плоскость (БП) — это плоскость, перпендикулярная продольной оси самолета, расположенная в передней части самолета по направлению его полета. Продольная ось самолета параллельна верхней поверхности клина с соотношением сторон 600:31, размещенного на хвостовой части фюзеляжа перед килем. Когда верхняя поверхность клина расположена горизонтально, базовая плоскость вертикальна. Базовая плоскость расположена на расстоянии 2,194 м (86,38 дюйма) спереди от крайней передней точки корневой нервюры крыла.
Ограничения по центровке
Центр тяжести (ЦТ) для полетных условий должен располагаться в следующих пределах:
Крайнее переднее положение ЦТ:
На 2,40 м (94,5 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе от 940 до 1080 кг (от 2072 до 2381 фунта).
На 2,46 м (96,9 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе 1280 кг (2822 фунта)
в указанных пределах линейное изменение положения
Крайнее заднее положение ЦТ:
На 2,53 м (99,6 дюйма) сзади от базовой плоскости при массе от 940 кг (2072 фунта) до 1280 кг (2822 фунта).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Превышение пределов центровки ведет к ухудшению
управляемости и устойчивости самолета.
РАЗРЕШЕННЫЕ МАНЕВРЫ
1) Все маневры, присущие нормальному полету;
2) сваливание (за исключением динамического сваливания); и
3) плоские восьмерки, боевые развороты, крутые развороты и аналогичные маневры с углом крена не более 60°.
ВНИМАНИЕ:Выполнение маневров высшего пилотажа, штопора и полетных маневров с углом крена более 60° на самолетах нормальной категории запрещается.
ВНИМАНИЕ:
Намеренное выполнение маневров с отрицательной перегрузкой запрещается.